0

Rage — онлайновый запуск

Rage — онлайновый запуск

Сегодня на Gmbox — экспериментальный проект. Буквально несколько часов назад мы добрались-таки до финальной версии игры Rage и прямо сейчас будем на нее смотреть. Для пущей убедительности мы будем публиковать свои впечатления в режиме онлайн, ну а полноценная, взвешенная рецензия появится в начале следующей недели. Итак, сегодня для вас играют:

Георгий Курган, шеф-редактор

Станислав Ломакин, редактор новостей

И, что бы ни случилось — не забывайте регулярно обновлять страницу!

21:19 Начали играть, торжественно, стоя.

21:22 Вступительный ролик нельзя пропустить. Вероятно, разработчики считают его слишком эпическим.

21:26. Первое впечатление – очень хорошая картинка. id Software — единственная в мире игровая студия, произносящая громкие слова о новых технологиях, не просто бросая их на ветер. Окружающий мир подробнейше прорисован, хотя и да — если не напрягать зрение, напоминает Borderlands или Fallout 3. Одно но — вся эта красота не совсем аккуратно работает с видеокартами AMD (официальное решение проблемы). Правда, и после патча на моей машине (ATI 6900 HD) изображение по центру все равно немного «штормит» как на VHS-кассете.

21:29 Все эпилептически мигает на экране — либо что-то не так с п/о, либо мой компьютер одержим самим Люцифером. Для начала все-таки попробую установить последние драйвера — я люблю тебя, РС!

21:33  Кстати все в курсе, что это первая оригинальная игра id лет эдак за 15, а не очередная серия Doom или Quake? Следы этой классики тут тоже есть — вообще говоря, id любят «пасхальные яйца» и цитаты из своих прошлых игр. Вот самая первая. Внимание на фигурку на торпеде - мы уже встречали его в Doom и Quake 3. Для id этот образ почти как Марио для Nintendo.   

21:41 Перезагрузился, для верности подключил геймпад. После четырех лет с Xbox не могу играть на клавиатуре. Клавиатура — это чтобы печатать буквы, не надо ее мучить.

21: 43 Не верится, что это игра от id. На первой же минуте — кат-сцена с нападением на вас непонятных (плохих) парней, знакомство с другим (пока что хороший, кто знает) парнем, поездка на багги. Да, а потом вам предлагают выполнить задание. Вы помните что-то подобное в Doom и Quake? Можно не отвечать. 

21:49 На скале нарисован огромный осьминог. Видимо, Грейджои уже здесь.

21:54 Мужчина с хриплым голосом сказал "Нам нужно поговорить", взял ружье и повел меня куда-то наружу из гаража. Что бы это могло значить?

21:58 Вместо того, чтобы по-мужски меня застрелить, мужчина вручил пистолет, багги и малодушно отправил воевать с бандитами вместо себя. Кстати, он все время настойчиво называет меня "Парнем из ковчега", мне это кажется очень невежливым. Все равно что "москаль".

21:59 Персонаж бегает довольно быстро, управление отличное, играть приятно. Привезли нас на какую-то старую бензоколонку, вроде как стартовая локация - здесь с нами неохотно говорят местные, кое-чему учат.

22:02 Например, как бросать этот ваш бумеранг, о которым мы наслушались с трейлерах. Интересное оружие, повешено на отдельную от стрельбы кнопку. 

22:03 Тем временем, квадроцикл управляется примерно как машинка из "киндер-сюрприза". Стыдоба-то какая... id!

22:06 Это управление называется "незамысловатое". Кстати, при желании квадроцикл можно разбить о близлежащее что угодно, умереть и начать заново уже на своих двоих.

22:07 Шляюсь по каким-то руинам, собираю металлолом. Меня атакуют обезьяноподобные абреки с ножами. В общем-то, больше ничего не происходит.

22:10 А вот, кстати, такой арт на багги нашего первого друга. Понятное дело, после апокалипсиса жителей Земли мучает особо острая ностальгия — это общее место в играх про мир после конца света.

22:10 Любоваться удивительным памятником человеку-в-цилиндре помешали те самые молодцы. Подвесили за ноги под потолок, велели отвести в "комнату убийств". И все-таки, что бы это могло значить?

22:14 Раненые враги хватаются за ушибленные места, но умирают все равно как-то искусственно. Тем временем в воздухе — огромные оранжевые воздушные шары. Сказочно красивая игра.

22:16 Стас бранится в экран, спрашивает что-то про Валеру. Отлично понимаю его боль — мутанты действительно выдерживают несколько выстрелов в голову из револьвера, что, конечно, досадно.

22:19 Что показательно, у аборигенов нет пистолета, но у каждого в кармане — патроны! От сглаза, надо понимать.

22:22 Враги умирают с трех выстрелов. С одного в голову уложить не выйдет, судя по всему. Но двигаются очень неплохо, временами запрыгивая на потолок. С патронами от пистолета действительно вышло непонятно! 

22:23 Шары вот такие кстати:  

22:25 Нет, ездить в этой игре физически противно. И тут, вы хотите сказать, еще будут гонки?! Верните меня комнату убийств!!!

22:30 Выяснилось, что пока мы были в отлучке, враги напали на "родную" деревню и сожгли родную же хату. Угадайте, кто пойдет за помощью? Конечно же, ваш дружелюбный сосед, мужчина-которого-селяне-едва-знают!

22:34 Выяснить точно, как быстро гибнут враги, пока не удается - может даже, точного рецепта нет. Вообще говоря пока что все вполне обычно, но ново по сравнению с Doom или Quake - тут вам и гранаты, и уже упомянутый бумеранг.  


22:40 Так и тянет спросить "Очень интересно. А что у вас с рукой?". Извините.

22:42 Пока что нас красиво водят по разным углам, все перемежается перестрелками с постоянным применением «зума» - без него тут никак. При желании можно пойти напролом - опытные игроки в этом преуспеют. 

22:45 По дороге заехал в местную канализацию. Тут новые знакомые, и очень ловкие. Лезли ото всюду и кончились ровно тогда, когда я истратил все патроны для пистолета.

22:48 А еще тут иногда бывает так: ступенька высотой в тридцать сантиметров, а запрыгнуть — нельзя, не положено. Если бы директор Дынин из "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" существовал бы в наше время, он бы работал в id Software.

22:52 Вместо оптики герой использует пол-бинокля, которые носит в кармане и прикладывает к глазу перед тем, как стрелять. КАК он так целится, скажите?

22:57 В плане свободы действия тут все, как часто бывает, условно: туда нельзя вообще, а туда - нельзя пока что, и так далее. Как бы игра не скатилась в рутинное выполнение заданий. 

22:59 К слову, первая мини-игра - на той же бензоколонке: тир с бумерангом на скорость. Развлечение одноразовое, конечно. Но нам ясно дают понять - это игра про стрельбу из чего угодно по чему угодно. Это здесь получается нормально. 

23:02 Проверено на себе: при своевременном нажатии на кнопку "Е" тормозной путь квадроцикла с полной скорости до полной остановки составляет 0 метров.

23:05 Решили тут поехать вопреки заданию в другую сторону. Стоило свернуть за соседнюю скалу, включилась какая-то сирена, поднялась стрельба, а в довершение всего в лицо прилетела огромная ракета. В общем, проехать пока что нельзя - территория непростых парней.

23:08 А, нет, поправка — 2,5 метра где-то. Что тоже, согласитесь, неплохой результат.

23:14 По поводу инвентаря. Тут все не то чтобы сложно - но и не очевидно. кнопки F1-F4 отвечают за выбор предмета для быстрого использования (кнопка Q). Это относится к аптечкам, гранатам и тому же бумерангу. К слову, во всех мирных персонажей можно бросаться чем угодно и хоть бы хны. Курятник просто так не взорвешь!

23:15 Только что одному из противников выстрелом разорвало голову. Хоть какие-то приятные новости за вечер!

23:21 Что интересно, бандиты говорят с акцентом британских гопников.

23:24 Противники — умалишенные идиоты. Пока я пять минут разгуливаю по их логову, они сидят в соседней комнате и дурным голосом орут "У него пушка!"

23:31 Внезапно возник дифицит патронов. Тела обыскиваются исправно, а патроны не появляются. Ладно, зато выяснились две вещи: бумеранги это очень здорово, если уметь выбирать позицию и бережно к ним относится - можно сломать. Ну и голыми руками справляешься неплохо - умирают буквально с первого удара. Неужто дело в шипах на перчатках? Не верим! 

23:34 Такая дубовая игра — и с таким отличным дизайном: квадроцикл с хромированными рогами спереди и шипами на дисках — да я о таком с детства мечтаю!

23:36 Меж тем, местные жители продолжают поражать своей добротой и сердечностью: механик, выдавая мне ключи от багги, высказался в смысле "Если что, звони!" и обещал осуществить ремонт любой сложности. Денег не попросил. Глыба!

23:43 Дали винтовку и взрывчатку, отправили саботировать какие-то важные ворота. Учитывая, какие здесь тесные уровни, мне уже очень интересно, зачем тут может понадобиться снайперская винтовка.

23:45 Задания здесь пока что самые обычные - принеси/подай/получи. Причем несмотря на то, что пейзажи вокруг отличные, воспринимаешь это не как важное задание, а как просьбу куда-то съездить , включить непонятно что, вернутся, получить за это нужный предмет, поехать на "базу", получить новое задание... и так далее.  

23:50 Понял, зачем. Заставу охраняют архаровцы.

23:53 Пока Жора через оптику снимает охрану с заставы, скажу вот что: пока что думается, что Rage - новая игра сугубо для id, просто они еще таких не делали. В остальном все очень просто и незамысловато. Стреляется отлично, враги проявляют некоторую ловкость, но в целом не чувствуешь, что делаешь что-то важное. И при этом все очень, очень красиво.  

00:00 Из снайперской винтовки всю заставу удалось перестрелять без каких-либо потерь, усилий и интереса. От гонки, предложенной механиком, вежливо отказался — страшно подумать, что там будет с такой физикой. После этого стремглав (на дорогах — бандиты) проехал до ближайшего крупного населенного пункта, увидел огни большого города и с чистой совестью вышел из игры. Пока игра скорее озадачивает — все очень красиво, но странно, что id на что-то надеялись, выпуская игру с такой механикой в 2011 году. На этом наше онлайновое вещание завершается не менее торжественно, чем началось — часы бьют полночь. Спасибо всем, кто присоединился к нашему стихийно организованному эфиру! Ругайтесь в комментариях, на чем свет стоит. Кровавых вам боев и сладких снов!

Также по теме