0

RPG-торчок 24: The Bard's Tale

RPG-торчок 24: The Bard's Tale

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Как я говорил в прошлом посте, как раз начиная с The Bard's Tale компьютерные игры достигли достаточного качества, чтобы проходить их с удовольствием даже сегодня, а не только их исторического интереса. По сути игра сильно похожа на Wizardry, но по уровню графики, звука и интерфейса это просто квантовый скачок.

Здесь вы тоже управляете отрядом из шести персонажей разных рас и классов (пол почему-то выбирать нельзя) с видом от первого лица. Можно покупать и снаряжать разное оружие, броню и прочее барахло, а некоторые предметы сперва нужно опознать. В боях вы сперва раздаете команды героям, а затем они выполняют их одновременно с врагами — так называемая «фазовая система». Сражаться можно сразу с несколькими отрядами врагов, бить их могут только трое стоящих спереди героев, а заклинания применяют набором четырехбуквенного кода на клавиатуре.

Все это настолько похоже на Wizardry, что удивительно как разработчиков не засудили, но большую разницу вносят детали:

  • Полноцветная графика с анимированными портретами героев и монстров и прорисованными задниками.
  • Огромный выбор рас и классов. Полуорки, паладины, охотники, монахи, четыре разных вида магов! Охотники высоких уровней наносят критические удары, а монахи отлично бьются без брони и оружия.
  • Собственно, барды — класс, который может играть во время сражения ободряющие песни, освещающие подземелья и повышающие урон отряда. Причем между песнями ему приходится пропускать по бокальчику вина или эля.
  • Город Скара-Брей, в котором происходит действие, встречается также в  Ultima IV, но на самом деле это раскопанный археологами первобытный город где-то в Шотландии.
  • Несколько примечательных мест: таверны, храмы, магазины, место, где можно «заряжаться» маной. А вот «доска почета» повышает уровни персонажей, но ее надо сперва найти.
  • В отряд можно призывать или нанимать сторонних персонажей.
  • Всякая всячина: например, улицу перегораживает статуя самурая. Если на нее напасть, она оживает, и после убийства самурая можно пройти дальше. А рядом находится таверна, в которой бармен после покупки бутылки вина пропустит вас в подземелье.

Игра при этом очень сложная, поскольку начинаешь вообще без лечащих заклинаний. Я надеялся, что мои маги получат хоть какие-то на втором уровне, но фиг там было. Поэтому все золото, что зарабатываешь в боях поначалу, тратится на лечение и воскрешение в храмах.

Мой отряд состоит из:

  • Человека-паладина (я всегда ставлю паладина во главу отряда, если есть возможность)
  • Полуорка-охотника
  • Дварфа-монаха
  • Полуэльфа-барда
  • Эльфа-мага
  • Гнома-заклинателя

Вора я стать не брал, поскольку у заклинателя изначально есть магия обезвреживания ловушек.

Первые несколько часов я потратил на создание карты Скара-Брей, часто сражаясь и воскрешая героев. Большинство из них уже второго уровня и я надеюсь получить хоть какие-то лечебные заклинания на третьем, после чего отправлюсь в первое подземелье.

Начальные сражения проходили гораздо легче благодаря возможности призывать монстров в ваш отряд. Узнал я это случайно, перебирая все команды на клавиатуре: нажав Z, я вызвал каменного элементаля, который мне очень пригодился.

Тем временем мне прислали заказанную Ultimate Wizardry Archives, и я попробую вернуться к первым двум Wizardry, когда закончу с The Bard's Tale. Хотя конечно сложно будет теперь воспринимать такой примитивизм!

P.S.: Первые три части оригинальной игры входят в состав переиздания одноименной консольной RPG для iOS.

Оригинальный пост

Также по теме