0

RPG-торчок 25: The Bard's Tale — За красивой ширмой

RPG-торчок 25: The Bard's Tale — За красивой ширмой

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Вообще я перехвалил игру после первого знакомства: меня так впечатлила графика и обилие возможностей, что сперва я не обратил внимание на однообразие игры. В этом она не сильно-то отличается от Wizardry.

Мой заклинатель получил наконец «лечилку», но большого облегчения это не принесло. На нее тратится так много маны, которая так медленно восстанавливается, что все равно приходится спускать кучу денег на лечение в храмах. В общем-то, денег я добываю довольно много и больше их все равно не на что тратить, но это все равно задерживает мой прогресс. Я не рискую забираться слишком глубоко в подземелье, поскольку могу и не вернуться.

Что я пока обнаружил:

  • В подземелья раньше времени вас не пускают. Самое первое — винный подвал, а остальные от вас закрыты. Кроме того, в катакомбах на вас нападают сразу по четыре-пять отрядов монстров вместо одного, как на улицах города. Угробив свою команду пару раз, я решил для начала прокачаться на поверхности. 
  • При этом в самом городе мало интересного. Большую его часть занимают одинаковые здания, в которых иногда попадаются монстры.
  • В храме «Безумного бога» жрецы спрашивают у меня имя божества. Видимо, с этим связано какое-то задание позже.
  • Когда наступает ночь, на улицах появляются более опасные враги.
  • Игра попыталась проверить, использую ли я лицензионную копию, и при повышении уровня спросила название одной из улиц в городе. Но я подсмотрел его на карте в руководстве пользователя.
  • Поскольку шанс встретить монстров всегда одинаковый при заходе в дом, нет никакого смысла бродить по городу. Я просто начал заходить в два соседних дома возле храма, убивая встречающихся там монстров. Это заняло несколько часов, за которые я успел посмотреть серию Lost.

Когда мои герои стали седьмого уровня, я рискнул спуститься на первый этаж винного подвала и составил его карту. Там обнаружились одна ловушка, одна «вертушка» (такие квадраты, при заходе на которые вас разворачивает в случайном направлении), лестница вниз и две двери с надписями «изысканные вина» и «редкие вина», за которыми сидят монстры.

Судя по карте, многие клетки не задействованы, и пока не ясно, есть ли тут потайные двери и как их обнаружить.

Вообще, я надеялся, что расправлюсь с игрой за выходные, но пока даже не близок к финалу. Пока что я только составил карты четырех этажей первого подземелья. Причем на четвертый попал еле-еле: для этого пришлось спланировать под заклинанием «левитация» через дырку в полу третьего этажа. Которую еще фиг заметишь!

Монстры, конечно, становятся все злее, чем ниже спускаешься. Больше всего проблем доставляют вражеские маги. Я постоянно натыкаюсь на две-три группы по дюжине колдунов сразу, которых невозможно всех перебить, пока они не пустят в тебя парочку файрболов. Каких-то уникальных врагов мне пока что при этом не попадалось.

К счастью, весь отряд целиком у меня пока что ни разу не погиб, и я даже не знаю, что делать в таком случае. А вот отдельные персонажи умирали уже много раз, и их все дороже обходится воскрешать.

Всякая всячина:

  • Есть несколько полезных заклинаний, действующих на всю команду: левитация, волшебная броня, компас, и обнаружение потайных дверей.
  • На них тратится довольно много маны, которая в подземельях не восстанавливается. Поэтому я взял за привычку накладывать все бонусы возле магического магазина, потом заходить внутрь и за деньги восстанавливать ману и только потом идти в подземелье.
  • Есть четыре волшебных класса: заклинатель, маг, колдун и волшебник. Последние два нельзя выбрать при создании персонажа – в них можно перейти, когда заклинатель или маг достигнут третьего уровня. В теории, один герой может изучить заклинания хоть всех четырех классов, но времени на это уйдет прорва.
  • Лишь спустя десять часов я обнаружил, что клавиша T ставит игру на паузу. Это важно, если вы постоянно отвлекаетесь на составление карты, как я — время ведь продолжает тикать и эффекты заклинаний проходят. Жаль, что я раньше это не понял.
  • Кнопка P позволяет вам стравить ваших героев между собой — понятия не имею, зачем это может понадобиться.
  • В начале каждого боя есть возможность сбежать, срабатывающая в трех четвертях случаев. Я, если честно, частенько этим пользуюсь, если враги попались слишком опасные.
  • Оружие и броня отличаются по качеству металла, из которого сделаны. Так, я нашел несколько мифрильных мечей и доспехов, которые сильно лучше имеющихся у меня. А еще «бардомеч», который может использовать только бард, но чем он хорош, непонятно.

Главная цель ползания по подземельям — сбор подсказок, написанных на стенах. Я пока что не понимаю большую часть из них.

  • Зажги огонь в ночи!
  • Големы сделаны из камня
  • IRKM DESMET DAEM
  • Не пытайся понять что вне твоего разумения
  • Тор — величайший из сынов Одина
  • Рука времени оставляет следы, которые не может стереть
  • Отыщи западню за кулисами

Впрочем, одна из них оказалась полезной: на одной из стен появился волшебный рот, который сказал: «Человек по имени Таржан, многими считаемый сумасшедшим, благодаря волшебству объявил себя богом сотню лет назад. Его облик запечатан в камне, пока не будет восстановлен вновь». Само собой, речь идет о Безумном боге, про которого спрашивали жрецы в храме. Видимо, это приведет меня ко второму подземелью.

Оригинальный пост

Также по теме