0

F1 2012

F1 2012

Codemasters явно избегают революций — в их «формульной» серии царствуют стабильность и медленная, но поступательная шлифовка того, что есть. Иногда кажется, что даже слишком медленная — родственные DiRT и Grid в своих дисциплинах были хороши с самого начала.

В этот раз игра стала более дружелюбна к новичкам: для них добавили предсезонные тесты (проходят на трассе «Яс Марина» в Арабских Эмиратах), позволяющие с нуля освоиться в кокпите и научиться тормозить перед поворотами.

Сразу после этого можно начинать карьеру в одной из слабых команд, а еще чуть позже — попробовать одолеть одного из шести мировых чемпионов в серии специальных заданий (пройти Дженсона Баттона в дождь, обогнать Шумахера в Спа и т.д.).

[video:http://http://gmbox.ru/video/treyler-f1-2012-0]

В превью-версии было сложно оценить тактику соперников (раньше были случаи, когда они продолжали оставаться на сухих покрышках в дождь, не теряя в скорости), но их атаки на вашу позицию теперь выглядят не такими топорными. В кои-то веки с виртуальными пилотами стало интересно бороться за позицию.  

Физику поведения машины вновь подкорректировали: по ощущениям — это золотая середина между F1 2010 и F1 2011: очень сильный «зацеп» покрышек из первой игры сочетается с возможностью исправить ошибку быстрым движением руля. В целом управлять машиной на пределе стало проще и приятнее, да и пройти «Красную воду» в Спа на полном газу теперь можно без риска разложить машину об отбойник. С другой стороны, ездить в дождь стало гораздо сложнее.

Сам дождь по-прежнему остается одним из коньков Codemasters — на разных секторах одной и той же трассы (например, длинной Спа) может быть совершенно различное количество воды. Настоящая тактическая головоломка.  

Теперь в игре можно регулировать баланс тормозов во время гонки, если это кому-то нужно. Жутко отвлекает от управления.

Графика осталась практически неизменной — Codemasters меняют только цветовую гамму (игра стала светлее и жизнерадостнее), эффекты (добавились солнечные зайчики от болидов) и детализацию трасс. Если сравнить одни и те же трассы в F1 2011 и F1 2012, можно увидеть кучу мелких и приятных деталей, которые делают автодромы живее. Вместе с тем, необходимость выводить на экран 24 машины с подробной моделью повреждения по-прежнему не по силам движку игры: разрешение текстур местами удручающе низкое.

Зато наконец-то исправили повторы гонок: это все еще не телевизионная трансляция (ракурсы не те), но зато появились крупные планы и эффектные пролеты камеры. Для полного счастья не хватает только оживить стартовую решетку и добавить подиумы после гонки.

«Формулу-1» производства Codemasters справедливо критикуют за недостаточную глубину, грубые ошибки и упрощенность многих элементов. На их счастье, авторы не пытаются угодить критикам во всем и не превращают игру в неуправляемого монстра. Вместо этого они делают ее все более цельной и собранной: если в первые версии F1 играли только ради официальной лицензии, то F1 2012 хочется запускать для того, чтобы просто сделать десяток-другой кругов по трассе ближайшего «Гран-при». Качественного скачка придется ждать, видимо, с приходом консолей нового поколения.

Также по теме