0

Рецензия на Mark of the Ninja

Рецензия на Mark of the Ninja

Пару дней назад на сайте журнала Edge появилась колонка, автор которой рассуждает о том, что многих разработчиков и журналистов удерживает в играх чувство ностальгии. Те, в свою очередь, формируют облик современной индустрии: под знаменами доброго и вечного рождаются бесконечные двухмерные платформеры, переиздания нестареющей классики и прочий нафталин.

Топчутся ли игры на месте? Не слишком ли пристально мы смотрим себе под ноги? Все эти вопросы не имеют ровным счетом никакого значения, пока выходят игры вроде Mark of the Ninja. В этом удивительном проекте, как солнечные лучи под лупой, сошлись вместе все хрустальные идеалы подростка. Платформер. С ролевыми элементами, акробатикой и гротескной жестокостью. Про ниндзя (древние кланы и мудрый учитель в желтом халате сценарием, конечно, предусмотрены). С гаджетами и элементами хай-тека. И да, здесь очень много ловушек с лазерами, а лазеры — это, как все знают, безумно круто.

Но все эти элементы ни за что бы не сложились, если бы разработчики из Klei Entertainment не проработали два важнейших элемента: разнообразие и общий темп. Сложная архитектура уровней, огромное количество возможностей и удивительная работа со светом (авторам удалось сделать так, что вы не видите, что происходит в соседней комнате, но всегда знаете, куда смотрит враг) превращают каждый этап в тренажер интеллектуальных убийств. Отвлечь внимание врага петардой, подманить к вентиляционному люку, неожиданно выскочить из-за спины, нанести выпад, добить, спрятать тело в вентиляции — для Mark of the Ninja это рядовой этюд. А есть еще сложные многоходовки с разбиванием лампочек, отключением сигнализаций (специальное зрение ниндзя покажет путь к распределительному щитку) и коварной акробатикой. Можно доставать врагов из-под пола, настигать их с потолка, затаившись в нишах, пихать им клинок под ребра… Вступать в открытую конфронтацию, в целом, никто не запрещает, но это сложно и не хочется — особенно учитывая, что за провал конспирации игрока лишают очков и бонусов, на которые так интересно покупать новые приемы — вроде удара ногой с разворота или, скажем, карманных жуков-людоедов.

При всей сложности акробатики и богатстве выбора, базовые принципы игры усваиваешь прямо на лету. В свою очередь, жажда добраться до новых прибамбасов стимулирует желание пройти каждый уровень как можно чище — выполняя все дополнительные задачи (среди которых попадется экзотика типа «дать обнюхать себя всем собакам на уровне») и разыскивая тайные свитки. Проходить уровни «в лоб», опять-таки, не возбраняется, но это и вполовину не так интересно, как выдумывать схемы и изящные решения. В этом, собственно, и заключается суть Mark of the Ninja. В руках умелого игрока эта игра превращается в полет, в симфонию, в упражнение по японской каллиграфии, где каждый мазок — это стремительный взмах мечом и чья-то очень болезненная смерть.

При этом Mark of the Ninja совсем не сложная. Скорее уж, это тест на внимательность и умение подмечать неочевидные способы решения задачи. Из этого следует, пожалуй, главное, в чем игра похожа на своих классических родственников из 80-х и 90-х — она удивительно законченная и цельная, как стихотворение хайку. Не очень длинная (пять часов, если руки растут откуда надо), очень красочная, разнообразная, яростная и главное — удивительно ловко и к месту использующая свой — скромный, если разобраться — набор возможностей. Учитывая, что при этом тут есть лазеры и ниндзя, пройти мимо можно только в случае, если у вас нет Xbox 360 или интернета.

 

Игра Mark of the Ninja вышла только на Xbox 360, купить ее можно в Xbox Live (1200 MS Points).

 

Также по теме

Также по теме