0

Рецензия на Mass Effect 3: Leviathan

Рецензия на Mass Effect 3: Leviathan

Самый страшный враг — тот, о котором ничего неизвестно. Когда в начале Mass Effect мы впервые повстречали Жнецов — гигантских насекомоподобных роботов, каждые пятьдесят тысяч лет уничтожающих всю органическую жизнь в галактике — они казались лавкрафтовким ужасом, непостижимым и неизбежным первобытным злом. Дальнейшие события трилогии постепенно развенчивали этот образ, превращая разумные машины во все менее впечатляющих (то есть, более понятных) противников. И вот дело наконец дошло до Mass Effect 3: Leviathan — сюжетного дополнения, окончательно срывающего завесу тайны над происхождением угрозы.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-mass-effect-3-leviathan?ref=_M1_]

Кто-то ждал от оригинальных концовок Mass Effect 3 именно этого, кто-то наоборот предпочел бы, чтобы секрет остался нераскрытым. Но даже если не разжигать спор о том, нуждается ли один из главных вопросов серии в развернутом ответе вообще, у этого DLC все равно есть проблема. Он как ключевая сцена, вырезанная из фильма и бонусом добавленная в режиссерскую версию. Не внося ничего принципиально нового в сюжет, притча о Левиафане, тем не менее, сводит воедино его важнейшие элементы, и куда лучше смотрелась бы в рамках самого ME3, нежели в аддоне. Тем более, в игровом плане дополнение сильно провисает.

Это становится заметно еще в самом начале миссии в лаборатории доктора Брайсона. Шепард прибывает на Цитадель, чтобы узнать у ученого подробности о загадочном существе, по слухам, способном одолеть Жнеца. Вскоре выясняется, что Брайсон уже никому не поможет, и капитану как всегда приходится самому разбираться в ситуации. Мы ходим по пустынным комнатам и в нужных местах нажимаем «Use», дабы осмотреть шкафчик, прочитать запись из дневника или сопоставить пути миграции Рахни с залежами Нулевого Элемента. Вначале это довольно интересно, но когда обыскиваешь одно и то же место три раз за двухчасовое дополнение — ни крутящаяся голова Хаска на столе, ни шутки СУЗИ про видеоигры не способны помешать зевку.

Когда же игры в детектива прекращаются, мы либо летаем от системы к системе, сканируя планеты, либо сражаемся с как никогда однообразными врагами (надеемся, вам нравятся Банши и Твари). Не слишком впечатляют и боевые инновации, позаимствованные из мультиплеерных DLC: пока Шепард сотоварищи сопровождают боевой дрон и таскают батареи в разные части локации, мы с грустью вспоминаем погоню на скайкарах из образцового Liar of Shadow Broker (аддон к Mass Effect 2). Зато каждая из трех планет, представленных в дополнении — абсолютно новый мир с уникальной атмосферой. В неуютных коридорах добывающей компании T-GES Шепарду предстоит узнать страшную правду о местных шахтерах. Оттуда капитан отправится в богом забытую пустыню на краю галактики, а завершит путешествие уже на усеянной обломками космических кораблей водной планете, где опуститься на 30 тысяч атмосфер вглубь океана в невообразимо красивой финальной миссии. И хоть длится она всего считанные минуты, этого достаточно, чтобы простить BioWare все вышеперечисленное.

Но этого, к сожалению, не хватает для того, чтобы рекомендовать DLC за полную цену. Да, здесь есть великолепные локации, много нового контента (несколько звездных систем, две винтовки, десяток боевых трофеев) и даже намек на будущих антагонистов серии. Но однообразный геймплей и тот факт, что мы уже знаем концовку, в которую «Левиафан» добавляет лишь пару завершающих штрихов, все же заставляют признать, что не всем тайнам обязательно всплывать на поверхность.

Mass Effect 3: Leviathan стоит 800 MS Points в XBLA и 10$ в PSN. Владельцам PC придется сначала раскошелится на 800 BioWare Points (около 350 рублей). Это можно сделать как на сайте BioWare, так и в разделе «Загружаемый контент» в меню игры.

 

Также по теме

Также по теме