0

Рекламная пауза на Gmbox

Рекламная пауза на Gmbox

Игровые издательства любят делать оригинальную рекламу. И дело не только в маркетинговых соображениях. Тут есть два чисто психологических момента. Во-первых, ТВ-ролики — это возможность показать, что у них, бывших ботаников и нердов, тоже есть чувство юмора. Во-вторых, реклама —  это то поле, на котором игры могут соревноваться в остроумии, эрудиции, чувстве вкуса и бюджетах не только друг с другом, но и со старшими товарищами. Например, кинематографом и автомобильной промышленностью. И, если повезет, увести у них из-под носа какую-нибудь пальмовую ветвь какого-нибудь фестиваля. Сегодня мы вспоминаем, как эволюционировала реклама видеоигр за последние 30 лет.

 

Atari Ice Hockey (1981)

Сегодня эта реклама стала бы знатным вирусом. В 1981-ом году она просто веселила - особенно тех, кто смотрел «Монти Пайтона».

http://www.youtube.com/watch?v=G1s0TGoloHQ

 

The Legend of Zelda (1986)

Чтобы проникнуться обаянием этого ролика, нужно переместиться в 1986-ой год: благословенную эпоху, когда молодыми умами и сердцами безраздельно владел фильм «Назад в будущее».

http://www.youtube.com/watch?v=-ApypJw-JAI&feature=player_embedded

 

The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991)

Чтобы понять это, нужно быть японцем. Но для того, чтобы от души посмеяться над этим безобразием, сгодится гражданство любой другой страны.

http://www.youtube.com/watch?v=NUAYO7Zyydk&feature=player_embedded#!

 

Windows 95 (1995)

Реклама не совсем игры, но мы все равно не в силах удержаться: Билл Гейтс залез в Doom!

http://www.youtube.com/watch?v=KN0K58EfJSg

 

Nintendo 64 (1996)

Постановочный, но при этом надрывно искренний вирус на 16,5 миллионов просмотров: ребенок дорвался до приставки. В нашем детстве все было ровно так же.

http://www.youtube.com/watch?v=pFlcqWQVVuU

 

Quake II для Nintendo 64 и Sony PSX (1999)

Совершенно шизофреническая реклама, снятая на грани: странно, что ее не запретили в Германии. В кадре —  всё, что нужно для вирусного маркетинга: мужчина, похожий на Ивана Охлобыстина, и умильный хорек.

http://www.youtube.com/watch?v=cakkSAhLclo

 

PlayStation 2 (2000)

Sony с самого старта PS2 вела очень агрессивную рекламную политику с прицелом на взрослую аудиторию. В частности — пригласила известного клипмейкера Криса Каннингема, который снимал видео для Мадонны и Бьорк. Уверяем вас — лицо этой девушки-инопланетянки вы не забудете никогда.

http://www.youtube.com/watch?v=FDdNn0x7Y0Y 

 

PlayStation 2 (2001)

Уже через год над рекламой PS2 трудился сам Дэвид Линч — режиссер «Твин Пикса» и «Малхолланд Драйв». Вот что из этого получилось. 

http://www.youtube.com/watch?v=msMehuZo3x8

 

Xbox (2001)

Microsoft не отставали: правда, их творчесво было все-таки более универсальным. 

http://www.youtube.com/watch?v=EgoXkQmlVOw

 

Xbox (2001)

Еще одна реклама Xbox, которая лушим образом иллюстрирует слова Фаины Раневской о том, что жизнь — это затяжной прыжок из п**ды в могилу. За это и любим.

http://www.youtube.com/watch?v=t6zgQH3tUKk

 

Xbox 360 (2005)

Лучший из роликов Microsoft: сентиментальное и смешное наблюдение о том, что вся наша жизнь —  игра.

http://www.youtube.com/watch?v=cYROcGmdDDc

 

Gears of War (2006)

Gears of War по своей сути — современный Duke Nukem: перекачанный мордоворот валит пришельцев. Но песня Mad World из «Донни Дарко», разрушенный, как в фотохронике Второй мировой, город и бегущий человек (словно из рекламы Apple 1984-го года) резко превращают «Дюка Ньюкема» в нечто очень культурное.   

http://www.youtube.com/watch?v=ccWrbGEFgI8

 

PlayStation 3 (2007)

Благородная попытка Sony вписать видеоигры в тот же культурный контекст, в котором существуют, к примеру, фильмы Педро Альмодовара. Провалилась.

http://www.youtube.com/watch?v=psd8oVToS8k

 

Halo 3 (2007)

Макросъемка поля битвы игрушечных солдатиков, позволяющая разглядеть их лица. И понять, что им довелось пережить, когда мы были детьми.

http://www.youtube.com/watch?v=3rridXskgWg

 

Fallout 3 (2008)

Мощный удар по той части головы, где живет ностальгия: любой, кто играл в первый или второй Fallout, после такой рекламы что угодно отдаст за повторение того сакрального опыта.

http://www.youtube.com/watch?v=BLphfppRIaU

 

Prince of Persia (2008)

Для рекламы перезапуска старейшей франшизы была использована та же концепция, что и в Gears of War/печальная песня Breathe Me печальной певицы Sia, принц медленно бежит по пустыне, на глазах зрителя наворачиваются слезы: game over, ваши лучшие годы прошли.

http://www.youtube.com/watch?v=4ilkAyDDvOs

 

Guitar Hero World Tour (2008)

Хайди Клум, самая веселая из ныне живущих супермоделей, развлекается с гитарой перед приставкой. Epic Win.

http://www.youtube.com/watch?v=GbQCidYpcDo  

 

Halo 3: ODST (2009) и Halo: Reach (2010)

Важная для всей индустрии реклама: с ее помощью Halo окончательно стирает грань между играми и кино.

http://www.youtube.com/watch?v=xUshwjcB4OY

 

Band Hero (2009)

Пародия на историческую запись с Хайди Клум —  на этот раз с настоящей певицей Тэйлор Свифт и неподдельной рок-бандой на заднем плане.

http://www.youtube.com/watch?v=6gBKRLMeUdo

 

Gran Turismo 5 (2010)

Самя большая победа Sony во второй половине нулевых — это Кевин Батлер, выдуманный глава кучи выдуманных департаментов (например, «Департамент по добавлению еще больше крутизны»). Его играл телевизионный актер Джерри Ламберт. Батлер традиционно взрывал танцпол на E3-конференциях Sony и снимался в рекламных роликах. А после этой реклмы Gran Turismo 5 стало ясно, что Батлер — еще и обладатель незабываемого смеха.  

http://www.youtube.com/watch?v=WWm3wnyMcjY

 

PlayStation 3 (2011)

Герои всех франшиз Sony собираются в сказочном месте, чтобы выпить за здоровье своего лучшего друга —  Игрока. Коварный маркетинговый месседж для подростков, внушающий, что игровая аддикция может с успехом заместить и несинтетические опыты детства, и радость социализации, и вообще всю жизнь.

 

 

Need for Speed: The Run (2011)

Фильм на движке игры, поставленный Майклом Бэем —  режиссером «Скалы», «Трансформеров», «Плохих парней» и «Армагеддона».

http://www.youtube.com/watch?v=BVUh8gOL7cw

 

Dead Island (2011)

Трейлер игры про зомби против семейных ценностей. Золото рекламной секции Каннского фестиваля.

http://www.youtube.com/watch?v=b0AAtOEyb3g

 

Battlefield 3 (2011)

Доигрались: отличить графику от реальности уже решительно невозможно.

http://www.youtube.com/watch?v=I-DzO4Pxf9s

 

Twisted Metal (2012)

Одна из самых популярных концепций продвижения: показать, как бы выглядела рекламируемая игра, играй мы в нее в реальном мире.

http://www.youtube.com/watch?v=OXJkcROOTAI

 

New Super Mario Bros 2 (2012)

Сестры Пенелопа и Моника Круз играют в братьев Марио. Обладательница премии «Оскар» в костюме водопроводчика с накладными усами —  сильный маркетинговый ход. Если не вспоминать, что что-то похожее уже показывала в сериале «Друзья» Кортни Кокс.

http://www.youtube.com/watch?v=hWSu3Al2uhs

 

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier (2012)

Репортаж из нашего недалекого будущего: Москва охвачена беспорядками, ультранационалисты и полиция соревнуются в жестокости, на помощь гражданскому населению спешит американский спецназ. Снято красиво.

http://www.youtube.com/watch?v=VhVx3jBXRSY

 

FIFA 13 (2012)

Ролик о том, что звездой футбола может стать каждый. Неповоротливая, но все равно обаятельная пародия на рекламу Nike от, например, Гая Риччи.

http://www.youtube.com/watch?v=J4fMcYKWZqI

Над материлом работали: Егор Москвитин, Игорь Асанов, Станислав Ломакин, Андрей Загудаев и Александр Трифонов. 

Также по теме

Также по теме