0

Все, что вам нужно знать перед запуском «Assassin's Creed Chronicles: Китай»

Все, что вам нужно знать перед запуском «Assassin's Creed Chronicles: Китай»

21 апреля выходит первый эпизод Assassin’s Creed Chronicles, посвященный Китаю. В новом проекте Ubisoft не только сошла с проторенной дорожки «ассасинского» геймплея, но и затронула историю трех непохожих культур в разные промежутки времени. Подробнее о первой из них — китайской — мы и расскажем.

Исторический фон

Несмотря на характерный романтизм, каждая Assassin’s Creed говорит о серьезном: о революциях, дворцовых переворотах, столкновениях старого с новым. В играх серии всегда находилось место и героям, и злодеям, и ярким историческим событиям.

Китай XVI века не исключение: это период, ознаменовавший начало падения Империи, выстроенной династией Мин, долгое время формировавшей лицо Китая активной внешней и внутренней политикой. На это время выпали конфликты, ослабившие позиции Поднебесной на мировой арене — первые контакты с европейцами закончились вспышками бунтов. Особенно досталось португальцам: их торговые колонии были сожжены возмущенным местным населением. Китай закрылся в себе, блокируя любые посягательства на свои устои.

Те участки Великой Китайской стены, что сохранились до наших дней,  были по большей части отстроены во время правления Династии Мин. Являясь бесполезным оборонительным сооружением, она остается символом недальновидности китайцев в вопросах военной стратегии того времени.

Стоявшие во главе управления с начала XVI века евнухи императорского гарема не могли дать отпор постоянной военной угрозе со стороны маньчжурских варваров и Японии, которая тоже требовала свой кусочек перезревшего пирога. По стране тут и там проносились народные восстания: угнетенные непомерными налогами крестьяне не могли мириться с участью расходного материала.

Согласно мифологии Assassin's Creed,  уничтожение китайского ордена Ассасинов пришлось на начало заката правления династии Мин: власть, подкошенная инфантильностью и пропитанная пороками, боялась влияния благородных убийц и выпотрошила один из старейших орденов. Те же везунчики, среди которых была Шао Юн, главная героиня «Assassin’s Creed Chronicles: Китай», либо бежали на запад, либо осели на дно. Новая игра уделит много внимания мести и стремлению восстановить свой орден.

Арсенал

У мести всегда есть орудие — а создатели Assassin′s Creed как никто разбираются в орудиях мести. Если вы хорошо знакомы со вселенной серии, то наверняка знаете, что китайское братство ассасинов уничтожает врагов средствами, нехарактерными для своих коллег из других стран.

Всем известная японская катана к концу XVI века оставила свой след и в Китае. Она стала прообразом меча Мяодао, что означало «меч росток». Мяодао быстро понизил менее прочный меч Цзянь до статуса турнирного, а не боевого оружия.

Начнем с того, что в технике боя восточных ассасинов не используется фирменный клинок в рукаве: они сражаются классическими китайскими мечами Цзянь, верно служившими жителям поднебесной более 2500 лет, вплоть до 20 века, а в качестве вспомогательного смертоносного оружия используют спрятанное в ботинке лезвие. Дополнением служат наручи, стреляющие отравленными иглами, и дротик Шэнбяо, известный как «китайский гарпун».

Когда Шао Юнь бежала в Европу, она прихватила чертежи Шэнбяо. Впоследствии оружие появилось у ассасинов Нового света: его использовали Эдвард Кенуэй и его внук Коннор.

Не забывайте и о многовековой истории китайских боевых искусств — ушу. Зародившись еще до возникновения китайской государственности, эта дисциплина впитала в себя различные направления акробатики, приемы рукопашного боя и фехтования. Боевыми искусствами в Китае занимались не только воины: для жителей империи ушу был частью их философии, а потому поединками не гнушались даже Императоры.

Конные воины на рисунке — императорская гвардия династии Мин.

Огромную роль в формировании образа ушу сыграл монастырь Шaoлинь; именно с ним связан золотой век этого боевого искусства. Одна из легенд гласила, что 30 воинов храма могли в одиночку разбить целое войско, поспособствовав очередному государственному перевороту. Чем не ассасины? У монастыря была дурная репутация: из-за бунтов и своенравия воинов-монахов китайскому правительству периодически приходилось идти на крайние меры и жестко обходиться с орденом.

Что интересно, на освещаемый игрой XVI век пришелся переломный момент для ушу. Дисциплина теряла былую актуальность. Тем временем между Китаем и Японией расцветал экономический конфликт. Японские пираты периодически набегали на приморские провинции Китая; малочисленные войска китайцев с легкостью перемалывались японцами. Спасение пришло, откуда его не ждали: под предводительством народного героя Ци Цзигуану, объединившего всех знатоков ушу, сформировался костяк, который дал отпор иноземным захватчикам. Это событие увековечило ушу среди военных дисциплин, прославив Цзигуану как выдающегося генерала.

Графика

Каждый эпизод Assassin’s Creed Chronicles будет выполнен в своем визуальном стиле. Мастера Climax — а именно они под руководством Ubisoft разрабатывают игру, — подчеркнули особенности каждой эпохи с помощью характерной картинки.

В случае с «Китаем» графика выполнена под влиянием традиций китайской национальной живописи — гохуа. В отличие от привычных нашему глазу европейских техник, которые баловали зрителя объемом и формами, гохуа создавались как линейные рисунки и чем-то напоминали каллиграфию. Ее и китайскую живопись не зря называют сестрами: в их основе лежат схожие техники, а при создании используются идентичные материалы и инструменты. Как правило базой для работы, выполненной в гохуа, служила мягкая пористая бумага, на которую кистью наносилась тушь или другой краситель. Для китайского художника творческий процесс был сродни поэзии, а заложенные в картину образы несли философский посыл. Одним из излюбленных мотивов китайской живописи была природа, олицетворявшая собой спокойствие и отрешенность. Именно в отшельничестве и обособленности от общества, среди красот и девственных пейзажей философы искали себя.

Китайская живопись Гохуа, китайский пейзаж — шаньшуй «Горы и Воды».

Цвет не менее важен: судя по первым кадрам, в «Assassin’s Creed Chronicles: Китай» преобладают алые, грязно-серые и контрастные черные тона. Это неслучайно: для современного европейца алый символизирует кровь, опасность, и, конечно же, связанный с современный Китаем коммунизм. Если же оглянуться в прошлое, для жителей Поднебесной красный цвет был ярлыком празднества и красоты, свадьбы и богатства. За траур и печаль всегда отвечал белый, отражая пустоту. А вот привычный нам черный цвет обрел мрачную репутацию только после развития международных отношений и культурного обмена, впитав в свою символику все тайное и плохое.

Жаль, что пока Китай не получит свою «большую» Assassin’s Creed, и, учитывая формат «хроник», еще не ясно, насколько глубокой будет работа с историческим материалом. Но уже сейчас видно, что потенциал у загадочного Китая немалый — вряд ли Ubisoft оставит его без внимания в будущем.

Читайте нашу рецензию на «Assassin’s Creed Chronicles: Китай».

Также по теме