0

Рецензия на Black Mesa

Рецензия на Black Mesa

Наверное, не было в истории индустрии шутера более влиятельного, чем Half-Life. Никому особо не известная компания Valve создала на движке Quake боевик, который впервые подходил со всей серьезностью к сюжету. Создатели Half-Life знали такие важные слова, как «экспозиция» и не боялись применить свое знание на практике.

В итоге — получилась игра, перевернувшая представления о целом большом жанре. Именно с Half-Life началась трансформация шутеров от первого лица, которая подарила им способность не только вызывать приливы адреналина, но и рассказывать интересные истории. Все это произошло в далеком 1998 году, а буквально на днях команда очень целеустремленных фанатов наконец-то выпустила первую версию Black Mesa: модификации, которая переносит оригинальный Half-Life на более современный движок Source. Впервые за многие годы история физика Гордона Фримена, оказавшегося в центре нашествия из параллельной вселенной, не смотрится, как конфликт кукол, сделанных из нестиранных половых тряпок.

Строго говоря, разработчики мода не просто воссоздали знакомые декорации на новом движке: они здорово усовершенствовали практически каждую сцену игры. Если вы давно не играли в Half-Life, то можете даже не понять, насколько лучше выглядит любая произвольно взятая комната по сравнению с оригиналом. И речь не только о более высоком разрешении текстур и о модных спецэффектах: мозг отказывается это вспоминать, но некоторые локации, которые до сих пор помнились из оригинала как нечто большое и грандиозное, на самом деле представляли собой тесные комнатушки с голыми стенами и самым минимумом декораций.

Поиграйте, например, немножко в Black Mesa, а потом запустите Half-Life и дойдите до комнаты с большой, медленно везущей вас вниз платформой и буквально сыплющимися на голову хэдкрабами (это практически самое начало). Шок гарантирован.

Вопреки названию в интерьерах лабораторий Black Mesa очень мало черного.

Но и просто визуально усовершенствовать игру авторам мода было мало, поэтому они еще и добавили в нее небольших головоломок. В той же комнате с платформой, скажем, раньше нужно было просто дернуть за рычаг, чтобы начать спуск, а теперь необходимо сперва каким-то образом пробраться в караулку и включить лифт. Задачки, как правило, очень простые, но добавляют толику всегда приятного разнообразия.

Единственное не очень понятное нововведение — система... прыжков. Дело в том, что в Black Mesa просто невозможно запрыгнуть ни на какое — даже самое низенькое — возвышение обычным прыжком. Приходится постоянно пользоваться так называемым «прыжком с приседом»: это когда вы сначала подпрыгиваете, а затем, уже в прыжке, быстро приседаете или, как это наверное видится разработчикам, поджимаете ноги. Сейчас о таком уже почти забыли, а когда-то это была сравнительно распространенная механика. Проблема лишь в том, что даже в оригинальном Half-Life эти «суперпрыжки» практически не использовались: хватало как-то обычного нажатия на «пробел». Зачем разработчики решили быть старомоднее настоящего ретро — загадка, но необходимость поминутно давить на дополнительную кнопку, чтобы выполнить простейшее дейсвтие, несколько вымораживает.

Помните этого здоровяка? Он вас точно не забыл.

В остальном — это все тот же классический Half-Life: с длинной поездкой на служебном метро, вортигонами, хедкрабами и Джи-меном. И дизайн игры, как можно с радостью заметить, не особенно постарел даже за 14 лет. Просто теперь в нее можно играть, не опасаясь, что ваши глаза вытекут из орбит от ужаса.

Есть лишь одна неприятная деталь: сейчас Black Mesa содержит не всю игру, а лишь большую ее часть. Цикл разработки и так растянулся на долгие 8 лет, так что авторы не утерпели и решили, что лучше уж выпустить мод, в котором игроки смогут пройти весь сюжет, кроме финальных уровней в параллельном мире Xen, чем заставлять фанатов ждать еще года два. Но даже без настоящего финала Black Mesa — лучший мод этого года. Будет удивительно, если для создавшей его команды не найдется в итоге работы внутри самой Valve.

Black Mesa вышла только на PC, бесплатно скачать ее можно на официальном сайте (файл-установщик занимает примерно 3 Гб). Учтите, что для ее работы нужен комплект Source SDK 2007 (весит еще пару гигабайт), который Black Mesa автоматически скачает через Steam. 

Также по теме

Также по теме