0

Рецензия на FIFA 13

Рецензия на FIFA 13

Отточив как следует физику передвижения спортсменов, в последние годы EA Sports обратили внимание на вещи, которым правильной физики также не хватало. В NHL 13 или Grand Slam Tennis 2 стало хорошим тоном отдельно управлять ракеткой или клюшкой, интуитивно задавая направление удара. Коллега Загудаев в недавней рецензии на NHL 13 писал, что игра прибавила в непредсказуемости, за которую мы и любим спорт. В случае с FIFA 13 произошло ровно то же самое.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-demo-versii-fifa-13]

Словосочетание «контроль первым касанием» давно отпечаталось в сознании игроков бесполезным клеймом; мало кто уже помнит, где оно прозвучало в первый раз — в PES или FIFA. В симуляторе EA Sports эта история однозначно стала ключевой, и не последнюю роль в ней играет мяч. В FIFA 12 почти любой игрок принимал передачи, словно Иньеста, сейчас же сам Иньеста не застрахован от неожиданных отскоков, если вовремя не скорректировать его движение по полю. Отныне у нас есть доли секунды, чтобы обработать мяч, и войти с ним в нужный вектор — к этому нужно привыкнуть, но награда того стоит. Ставший гораздо натуральнее в своем поведении снаряд после должной обработки ложится на ногу, как родной. Элемент случайности дает о себе знать при случайных отскоках, которые при всем профессионализме игроков в большом футболе совсем не редкость. Больше отскоков — больше неожиданных моментов, рожденных благодаря сиюсекундной расторопности игрока. Звон перекладин и штанг теперь звучит гораздо чаще, чем свист улетающего в молоко мяча. В сочетании с плавной моделью передвижения игроков в FIFA 13 эта воздушная непредсказуемость дарит незабываемые ощущения. 

В FIFA 12 почти любой игрок принимал передачи, словно Иньеста, сейчас же сам Иньеста не застрахован от неожиданных отскоков

Не стоит забывать, что помимо истории с первым касанием в FIFA 13 обновился целый комплекс игровых элементов. С помощью левого верхнего шифта теперь легче удерживать мяч при себе и начинать атаку в любом нужном направлении. Еще более вариативным стало исполнение стандартов: дополнительных игроков можно использовать для ложных разбегов; они также могут удобно накатить или подбросить мяч под удар. Наконец, особо техничные футболисты способны сами подстраиваться под сложные ситуации, что, как правило, также связано с приемом мяча в окружении соперников. Представьте наше удивление, когда талантище Азар, принимая мяч спиной к воротам, сам поднял его в воздух и, легко повинуясь движению стика, оббежал притаившихся за ним защитников.

Важнейшим делом EA Sports поверх всех этих деталей стал расширенный режим тренировки, гвоздь программы здесь — Skill Games: наборы заданий для работы над всеми аспектами игры, от элементарного дриблинга и распасовки до навесов и штрафных ударов (наконец-то). Процесс не только эффективен для обучения новичков, но и увлекателен сам по себе — Skill Games способны затянуть даже самых опытных футболистов.

Помимо глобальных изменений, затронувших игровой процесс, EA Sports по традиции прошлись еще по тысяче мелочей. Обновленная анимация наконец-то позволяет увидеть, как защитник выносит мяч с линии ворот в геройском броске, а нападающий в подкате догоняет мяч у лицевой; по той же причине теперь выброс мяча из аута обходится без неловких пауз. На кромке поля помимо тренеров рано или поздно начинают разминаться запасные, оттуда же вещает третий комментатор.

В режиме карьеры подтянулась трансферная политика — в сделки наконец-то можно включать игроков — а также появилась возможность параллельно тренировать сборную. К сожалению, EA пока не решилась вернуть классические команды (как в FIFA 2000), зато добавила всем грандам по новому, классическому комплекту формы (его, правда, надо еще открыть). Большой и приятной мелочью стали обновленные онлайн-сервисы, которым еще предстоит доказать свою состоятельность на длинной дистанции — в этом плане EA Sports постепенно движутся к созданию одного-единсвенного для всех видов спорта жанра спортивных ролевых игр (что мы обсудим еще не раз). Это же касается режима Matchday, который поддерживает составы команд и рейтинги игроков в соответствии с действительностью.

FIFA 13 — очередное завершенное высказывание EA Sports на тему виртуального футбола по состоянию на этот сезон. Эксперименты по поиску золотой середины между футбольным симулятором и игрой продолжаются в верно выбранном направлении. Однако в этом году они не обернулись переворотом в сознании, поэтому оценка по-прежнему будет высокой, но не максимальной. Заданными темпами FIFA может спокойно развиваться еще много лет, и мы едва ли вправе требовать от нее чего-то большего. Есть подозрение, что если потолок совершенства и существует, едва ли он окажется непробиваемым.

FIFA 13 выходит 28 сентября на всех ключевых платформах, включая PC, PS3 и Xbox 360. 

Также по теме