0

Случай из другой жизни

Редакция Gmbox вспоминает самые яркие события, потрясшие онлайновые миры

Случай из другой жизни

Онлайновые игры во многом являются самым настоящим зеркалом нашего общества. Например, будни 99% игроков в них не разнообразнее, чем жизнь слесаря из соседнего ЖЭКа: создателями мира предусмотрено семь аттракционов — вот в них без остановки и гоняем, иногда сетуя, что «каждый день одно и то же».

Если честно, то игроки сами виноваты в таком положении вещей — большинство из них чуть ли не добровольно отдают себя в кандалы игровой механики. Что же до оставшегося процента — то они играют в совсем другую игру, разнообразную и непредсказуемую. Эти люди вовсе не избранные, у них нет богатых родителей или диплома престижного британского ВУЗа — они просто умеют искать нестандартные ситуации, и не боятся иногда давать волю своему внутреннему хулигану.

Ну а сегодня редакция Gmbox расскажет, в каких событиях можно принять участие, если слезть с привычных семи аттракционов.

Лорд Бритиш мертв

8 августа 1997 года. В самом разгаре тестирование Ultima Online — прорывной по тем временам онлайн-игры с невиданными ранее возможностями. В проверках принимают участие и разработчики, которые нагло пользуются своим привилегированным положением — их персонажи бессмертны, а Лорд Бритиш, герой создателя игры Ричарда Гэрриота, и вовсе считается божеством. Но в этот день происходит невиданное: считавшийся непобедимым бог виртуального мира неожиданно гибнет от заклинания, сотворенного каким-то простолюдином…

Что же случилось? Чтобы проверить, как сервера Ultima Online справляются с большими скоплениями игроков в одном месте, разработчики организовали торжественное мероприятие — выход короля в народ. Стресс-тест окончился предсказуемо — сервер «упал». А после перезагрузки Ричард Гэрриот забыл поставить в меню галочку над пунктом «неуязвимость». Дальше дело случайности — игрок под псевдонимом Rainz шутки ради применил на Лорде Бритише заклинание Fire Field, и всемогущий повелитель Британнии со стоном упал замертво.

Недоумение разработчиков быстро сменилось гневом — на толпу натравили демонов, которые стали убивать всех без разбору. А пользователю Rainz вскоре закрыли доступ к игре. Официальные лица уверяют, что его наказали не за убийство Лорда Бритиша, а из-за многочисленных жалоб других игроков. Ну-ну, так мы и поверили.

После виртуальной смерти Ричард Гэрриот остепенился, полысел и слетал отдохнуть в космос

Чума на оба ваших дома

В сентябре 2005 года чума пришла в мир World of Warcraft. В игре случилась эпидемия таких масштабов, что ей всерьез заинтересовались ученые. Источником заразы стало подземелье Зул'Гуруб, добавленное в новом обновлении. Обитавший там дух Хаккар в бою использовал заклинание «Порченая кровь», которое периодически снижало показатели жизни игроков. Болезнь передавалась всем, кто стоял рядом с инфицированным, что требовало своеобразной тактики боя.

По задумке зараза не должна была покинуть Зул'Гуруб — после победы над боссом или гибели от его руки, игроки исцелялись. Но в спешке разработчики забыли о питомцах, которые сопровождают охотников и чернокнижников — именно неуклюжие мишки и ручные демоны стали первыми разносчиками чумы по Азероту. В течение нескольких часов эпидемия выкосила целые города — столицы Альянса и Орды превратились в братские могилы.

Эпидемиологи Принстонского университета отмечают: поведение игроков практически не отличалось от действий людей, оказавшихся в эпицентре настоящей эпидемии. Одни звали доктора — умоляли Blizzard остановить болезнь. Другие, словно тронувшись рассудком от отчаяния, постарались заразить максимальное количество чужих персонажей. Однако больше всего народа пострадало по собственной глупости. Игроки из любопытства подходили к зараженным, полагая, что их персонаж не заболеет.

Разработчикам пришлось вмешаться в ситуацию — после серии исправлений и незапланированных перезапусков серверов эпидемия прекратилась.

Спустя несколько лет в Blizzard Entertainment вспомнили о своем нечаянном эпидемиологическом эксперименте и провели по его образу весьма впечатляющее мероприятие. Только на этот раз вселенную World of Warcraft атаковала не страшная болезнь, а зомби. 23 октября 2008 года в игре появились странные ящики. Игроки, рискнувшие их открыть, заражались и, не получив лечения в течение десяти минут, превращались в зомби. В новом обличье они получали четыре очень заманчивых умения: «цапнуть», «напрыгнуть», «изрыгнуть» и «взорваться». На ближайшую неделю жизнь в World of Warcraft была парализована — лишь по улицам центральных городов толпы зомби с улюлюканьем гонялись за неинфицированными персонажами. Некоторые игроки тщетно пытались сопротивляться, другие же бежали от напасти в малонаселенные районы мира. К счастью, своевременно появившаяся вакцина быстро исцелила зараженных.

Зомби съели нашего гильд-мастера!

Идет война народная!

Любой нормальный подросток знает, что хорошая драка может кончиться всем, чем угодно — начиная с незапланированной экскурсии в органы правопорядка и заканчивая появлением новых друзей. Справедливо это и в онлайне. Например, ветераны Asheron's Call до сих пор помнят битву за шард Геральда. Игрокам было предложено интересное задание: убить или защитить покой могучего демона Баэль Жарона. Монстра уничтожили на всех серверах, кроме Thistledown — здесь оборону держали столь же отчаянно, как во время битвы за Москву. В конце концов, в ситуацию вмешались разработчики, призвавшие на помощь атакующим особо могущественных монстров. Защитники проиграли, но в память о них в Asheron's Call появилась статуя с перечнем имен героев. Она стоит по сей день.

Куда менее героический поступок случился однажды в World of Warcraft. В 2006 году одна из гильдий североамериканского сервера Illidan устроила поминки по скончавшейся в реальной жизни боевой подруге Fayejin. Эдакий «жест скорби 2.0»: происходящее планировалось заснять на видео и передать родителям скончавшейся девушки, показав, как сильно любили их дочь ее виртуальные товарищи. Однако в World of Warcraft война не прекращается никогда, тем более, в PvP-зонах. Игроки враждебной гильдии Serenity Now атаковали и в считанные минуты перебили похоронную процессию. Видео, кстати, все-таки было сделано — вот только засняли его бойцы Serenity Now и затем выложили на YouTube с примечанием: «Да, мы знаем, что мы засранцы». Ролик посмотрели больше 5 миллионов человек, а комментарии к нему разрываются от вскриков моралистов и по сей день. Собственно, вот эти кадры:

Кстати, чтобы поквитаться с врагами, вовсе необязательно использовать силу. Победить можно и хитростью. В космической онлайн-игре EVE Online крупный альянс Band of Brothers был буквально размазан по космическому пространству за одну ночь. Деньги, дюжины космических станций и огромное количество звездолетов поменяли владельца — им стал альянс Goonswarm, главный враг «БоБов». Как такое возможно? Игрок The Mittani, возглавляющий разведывательное управление Goonswarm, сумел переманить на свою сторону одного из директоров Band of Brothers (по другой версии — тот изначально был «засланным казачком»). Предатель поделился с «Гуннами» паролями свои бывших товарищей, после чего началось веселье: системы и прочее имущество «Братьев» сменили хозяина, а сам альянс был распущен! Руководство Band of Brothers пожаловалось разработчикам EVE Online, но те не нашли в случившемся каких-либо нарушений игровых правил.

Сами «БоБы», надо сказать, тоже неплохо отметились в истории EVE Online. 2006 год в этой игре стал годом титанов — самых больших и сильных кораблей в игре. Первым построить такого мастадонта смог могущественный альянс Ascendant Frontier. Однако корабль, получивший имя «Стив», просуществовал менее трех месяцев. 11 декабря 2006 года титан, считавшийся неуязвимым, был уничтожен альянсом Band of Brothers. Событию предшествовали несколько крупных битв, в которых участвовали тысячи пилотов. В этой войне впервые было использовано мощнейшее оружие, установленное на титане — «Судный день», эдакая космическая ядерная бомба, уничтожающая все живое в радиусе нескольких километров.

В 2011 году потеря титана — явление не очень приятное, но вполне обыденное. В некоторых битвах гибнет сразу по несколько таких кораблей. Но пять лет назад это стало настоящим разгромом для Ascendant Frontier  — ведь на постройку корабля были брошены все силы и средства альянса. Титан обошелся в 90 миллиардов ISK (валюта EVE Online) — а это, если считать по курсу черного рынка, около 10 тысяч вполне реальных долларов. Не удивительно, что потеря «Стива» подорвала не только боевую мощь Ascendant Frontier, но и негативно сказалась на моральных качествах его бойцов — совсем скоро альянс распался…

Этот трудноразличимый яблочный огрызок - титан по имени «Стив». Летать ему осталось всего три месяца...

Гей, не робей!

Браки заключаются не только на небесах, но и в онлайновых играх. Причем, вовсе не виртуальные. Многие знакомства в онлайне завершаются вполне реальными свадьбами. MMORPG превратились в быстро растущую… службу знакомств. Один за другим открываются специальные сайты, наподобие Datecraft, где общаются игроки разных полов и ориентаций, и договариваются о совместном времяпрепровождении. Единственное, что расстраивает: соотношение мужчин к женщинам в онлайновых играх пока держится на уровне 6 к 1.

Зато почти в каждой онлайновой игре существуют кланы, лояльные по отношению к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации. И они, как водится, борются за права сексуальных меньшинств. Сколько петиций было написано в адрес создателей Final Fantasy XI, когда там запретили однополые браки. А как возмутилось ЛГБТ-сообщество*, узнав, что одной из причин, почему разработчики The Lord of the Rings Online отказались от возможности заключения виртуальных браков в Средиземье, стало неприятие однополых свадеб. Представители сексуальных меньшинств на форумах LotRO стали учить игроделов терпимости. Те в свою очередь оправдывались: «В книгах Толкиена не упоминались однополые пары, или браки, например, между хоббитами и эльфами. Поэтому и у нас их не будет!»

Время от времени в разных MMORPG проходят масштабные ЛГБТ-акции. Наиболее знаменит ежегодный гей-парад в World of Warcraft на американском сервере Proudmoore. Он проводится силами групп гильдий The Stonewall Family и The Spreading Taint, объединяющих несколько тысяч геев, лесбиянок и бисексуалов. Мероприятие, кстати, лихое само по себе: здесь есть танцы в заливе, нехилая светомузыка из заклинаний, да и само количество участников вызывает уважение — в общем, лучше один раз увидеть.

Протестуем!

Ну и напоследок еще раз вернемся к высказанному в начале статьи мнению, что онлайновые игры — это зеркало нашего общества. Речь пойдет о развлечении под кодовым названием «общество протестует, государство игнорирует!», которое популярно как в реальном, так и в виртуальном мире.

Самым удачным примером здесь является Star Wars Galaxies, фантастическая онлайн-игра по мотивам «Звездных войн». Разработчики из Sony Online Entertainment, обеспокоенные снижением популярности своего детища, затеяли глобальные перемены. Оглядываясь на вышедшую недавно World of Warcraft, они решили упростить боевую систему, и изменить развитие персонажей. Ветераны Galaxies болезненно восприняли идею «оглупления» любимой игры. В свое время, в ноябре 2003 года, посмотреть на первого джедая в Star Wars Galaxies собирались целые толпы - ведь путь к великой силе занимал несколько месяцев кропотливого труда и обучения. Теперь же выбрать джедая мог любой лентяй еще на этапе создания персонажа.

Поначалу пользователи вымещали свой гнев на официальных форумах игры — сообщения с критикой появлялись нескончаемым потоком… и так же быстро пропадали, удаляемые модераторами. В ответ в виртуальном мире прошли крупные акции протеста. Но и здесь к людям не прислушались, а наоборот — применили боевых роботов для разгона демонстрации. Столь старательно игнорируя игроков, издатель не учел одного — в виртуальном мире нельзя закрыть границы на замок. За считанные три месяца игра потеряла двести тысяч подписчиков, и вскоре опустела, как Татуин. С конца 2005 года Star Wars Galaxies влачит жалкое существование, а в ближайшие месяцы будет закрыта раз и навсегда.

Похожие массовые выступления против разработчиков прямо сейчас идут в уже упомянутой EVE Online. Возмущение вызвал открывшийся внутриигровой магазин Noble Exchange, специализирующийся на торговле различными украшательствами для персонажа. Стильный глазной имплант-монокль в нем стоил семьдесят баксов, а виртуальная юбчонка — двадцатку. Впрочем, возмущение вызвали даже не цены — предметы, о которых идет речь, чисто эстетического характера и никак не влияют на возможности игрока. Основным камнем преткновения стало заявление разработчиков из CCP Games о планах и далее активно развивать микроплатежи, — по мнению многих, эти силы стоило бы направить на саму игру, которая уже давно заждалась изменений. В знак протеста сотни кораблей принялись расстреливать «памятники культуры». Уничтожение мемориала при большом скоплении людей создавало неслабую задержку в работе игры. Разработчики предпочли начать переговоры с протестующими. Однако все разногласия до сих пор не улажены — так что следите за нашей новостной лентой!

* ЛГБТ-сообщество — (англ. LGBT-community, lesbian, gay, bisexual, and transgender community) сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, одной из основных задач которого является борьба за права этих меньшинств.

Три великих босса

Напоследок Gmbox вспоминает трех боссов, которые дольше всего терроризировали жителей онлайн-игр:

Керафирм

Сложнейший босс первой части EverQuest — дракон, неуязвимый к большинству атак и в то же самое время очень живучий. На каждом сервере его можно было пробудить только один раз. Впервые босса освободили из заточения в апреле 2001 года, но он перебил наглецов, выбрался на поверхность из подземелья и учинил массовую резню. Лишь 17 ноября 2003 года дракона одолели. Бой, в котором участвовали больше 200 человек из трех самых сильных гильдий, шел почти четыре часа. Дракон убивал атакующих с одного удара, но игроки успевали воскрешать павших товарищей — некоторых возвращали из мертвых чуть ли не 100 раз. За всю историю EverQuest лишь трижды удалось убить Kerafyrm.

К'тун

До особо сильных противников даже добраться-то проблематично. Вспомнить хотя бы К'Туна из World of Warcraft, бога, поработившего насекомоподобную расу силитидов. Чтобы открыть врата древнего города Ан’Киража, Орде и Альянсу пришлось объединиться, — от игроков требовалось собрать невероятное количество ресурсов. 3 января 2006 года длинная цепочка заданий была выполнена. Честь открыть врата досталась лидеру гильдии Fury — и рейдовое подземелье, где обитает К'тун, стало доступным искателям приключений. Однако самые крутые гильдии еще долго не могли одолеть злого бога — обороняться от многочисленных смертоносных атак было ох как непросто. К тому же мешала программная ошибка, не дававшая уничтожить некоторые вылезающие из-под земли щупальца босса. Лишь через несколько месяцев, 25 апреля, европейская гильдия Nihilum прикончила К'Туна.

Хранитель Пандемония

После того, как члены гильдии Beyond the Limitation поведали о своих впечатлениях от сражения с одним из самых сильных боссов Final Fantasy XI — Pandemonium Warden — разгорелся форменный скандал. Схватка длилась… 18 часов! И думаете в результате монстр испустил дух? Как бы не так! Чуть было не испустили дух члены гильдии! Двоих вырвало, остальные, усталые и голодные, с трудом соображали, что происходит. Гильдия приняла решение прекратить бой, «прежде чем мы превратимся в героев статей о том, как игры разрушают жизни» — метко подметил один из участников рейда. Вскоре разработчики из Square Enix снизили сложность схваток с тремя наиболее могучими боссами, а также ограничили продолжительность боя с ними. На убийство Pandemonium Warden дали два часа. И только спустя семь месяцев, чуть ли не на последних секундах отведенного времени, игроки наконец-то смогли с ним справиться.

Также по теме