0

Рецензия на FTL: Faster Than Light

Рецензия на FTL: Faster Than Light

«Сначала нас немного потрясет, а потом мы вообще взорвемся». Этой фразой герой Натана Филлиона в культовом сериале Firefly, сам того не подозревая, очень точно описал концепцию FTL: Faster Than Light — неожиданно одной из лучших космических игр в этой галактике. Сюжет FTL ставит с ног на голову события «Новой надежды»: вы управляете маленьким, но юрким кораблем Федерации, ускользнувшим от злобных повстанцев со сверхсекретными данными на борту. Их нужно доставить в штаб, но путь к союзникам лежит сквозь десятки неисследованных секторов, топливо на исходе, а на хвосте уже висит флот мятежников. Словом, потрясет неслабо. А потом вы обязательно взорветесь, и не раз. Ведь за дружелюбными пастельными тонами и звездной тематикой скрывается roguelike-игра с приветами из 80-х вроде случайно генерируемого контента и отсутствия сейвов. Добавьте сюда тот факт, что FTL не стесняется регулярно сталкивать ваше корыто с заведомо более мощными противниками — и разбитый со злости монитор, казалось бы, обеспечен.

 

 

Но почему-то вместо этого просто улыбаешься и спокойно нажимаешь «Restart». Смерть в FTL — часть веселья, а непредсказуемость и враждебность окружения кажутся справедливыми — чего еще ожидать от раздираемой гражданской войной галактики? Да и никто ведь не заставлял лететь в этот чертов астероидный пояс. Вы капитан и только вам решать, срезать ли путь сквозь туманность или отправиться спасать гражданских. Упс, вместо них на месте поджидали вооруженные до зубов пираты, смеющиеся над вашей наивностью? Отдали все топливо в обмен на крутую пушку и померли с голода в парсеке от ближайшей планеты? Не сумели потушить пожар в кислородном отсеке и задохнулись? Сами виноваты! Конечно, невозможно предугадать, что именно произойдет в следующей локации, но повышенные меры предосторожности еще никому не вредили.

Тем более что первый корабль класса «Kestrel» — такая развалюха, что даже Хан Соло отказался бы на ней летать. Однако если сделать все правильно, можно выйти победителем из любой схватки. Игра проходит в реальном времени, но бой можно в любой момент приостановить, чтобы спокойно раздать приказы. Они несложные: несмотря на обилие кнопок в интерфейсе, FTL прост и предельно логичен. На кораблях есть несколько отсеков, отвечающих за управление, щиты и прочее. Задача в том, чтобы уничтожить вражеские системы и не потерять свои, своевременно чиня их. И (может быть) тогда удастся продвинуться чуть дальше, чем в прошлый раз. А дойти до конца очень хочется. Ведь за час игры в FTL происходит чуть ли не больше событий, чем во всех эпизодах Star Trek вместе взятых: успеваешь взять на абордаж судно пришельцев, спасти от мародеров группу ученых и чудом уйти от догнавшего флота, вовремя «прыгнув» в другую систему. И пусть подобное уже было в куче фантастических фильмов, не каждый экшен передает космические приключения лучше, чем эта двухмерная инди-игрушка.


FTL: Faster Than Light вышел только на PC, купить его можно в Steam всего за 249 рублей.

Также по теме