0

Firefall

Firefall

Firefall — типичный пример современной онлайн-игры, запускаемой по кусочкам и плавным наращиванием сообщества пользователей, которые и ошибки найдут, и друзей в новую фазу беты позовут, и денежек немножко заплатят за будущие блага. И это хорошая альтернатива громким запускам прошлого, когда народ в новую MMO массово нагоняли уже после релиза, а потом пресса браво рапортовала об очередном провале.

Firefall сейчас официально называется бета-версией, но тратить деньги на внутриигровые предметы уже можно. Но в первую очередь игру подкупает тем, что в основе это старомодный шутер, где надо стрейфиться и много стрелять, а вместо прыжков герои летают на реактивных ранцах, как в серии Tribes. Благодаря этому даже однообразное избиение монстров приносит неподдельное удовольствие.

Вот как это происходит: мы в красивом бронекостюме и со здоровенной пушкой выходим из города-базы в поле. Кругом экзотические растения, на горизонте виднеется лазурное море, там и сям беззаботно пасутся инопланетные жуки (монстры здесь, за исключением пары гигантских ящериц, очень напоминают насекомых из «Звездного десанта»). Но мы не обращаем на них внимания, достаем из кармана сканирующий молот и из всей силы бьем им по какому-нибудь невезучему таракану или просто о голую землю. Если на месте удара находятся залежи каких-нибудь минералов — тогда вызываем добывающий модуль.

Через несколько секунд под облаками слышится свист, переходящий в рев, и нам под ноги в облаке пыли обрушивается сигарообразная штуковина, которая с грохотом начинает вгрызаться в землю. Но джунгли не торопятся делиться сокровищами: на шум начинают сползаться монстры, и тропическая идиллия превращается в ад.

Волны жуков лезут из джунглей одна за другой, мы едва успеваем перезаряжаться и лечиться (хорошо, что жуки почему-то носят с собой аптечки и патроны), спасаясь только благодаря реактивному ранцу. Прыгающие насекомые сменяются огнедышащими уродами, те — гигантскими осами, потом они лезут все вместе, и в какой-то момент кажется, что удачей будет даже просто успеть отправить назад наполовину загруженный модуль, на пару секунд расчистив пространство вокруг него бомбой.

Но тут, заметив на радарах скопление красных отметок, к нам на помощь приходят другие игроки и бой превращается в резню. Модуль благополучно заканчивает работу и уносится назад в небо, а уцелевшие игроки обмениваются поздравлениями. В Firefall есть несколько вариаций этого развлечения, но в конечном итоге все сводится к противостоянию между парнями в летающих доспехах и ордами жуков (но для желающих также есть сражения друг против друга на отдельных аренах).

Ролевая система похожа на World of Tanks: вы прокачиваете не самого персонажа, а его бронекостюмы, которых в гардеробе может быть несколько, включая более совершенные версии того же класса. Зарабатываемый опыт идет в зачет только активного костюма, и, переодевшись из Дредноута в Разведчика, обнаружишь нулевой счетчик опыта и новое дерево навыков.

[video:http://gmbox.ru/video/dnevniki-razrabotchikov-firefall]

Отличия между костюмами-классами заметны: разведчику дают дополнительный опыт за хэдшоты, Дредноут бегает медленно и мало летает, но зато у него есть шестиствольный пулемет, а Медик и Инженер занимаются примерно тем же, чем в Team Fortress 2, но с поправкой на полеты в небе.

Вместо навыков тут изучаются модули для бронекостюмов, которые затем вставляешь в соответствующие гнезда, при этом стараясь уложиться в ограничения по весу, энергоемкости и потребности в вычислительных мощностях процессора.

Еще можно создать аналоги многих модулей самостоятельно, улучшив их по своему усмотрению. Собственно, минералы мы и копаем именно для того, чтобы потом из них сделать себе супероружие. При этом если хочется автомат с большим бонусом на убойную силу, нужен один минерал, а на скорострельность — другой. Переборщите с плюсами — не сможете вставить модуль в костюм.

Еще у минералов есть показатель «чистоты», который изначально у всех одинаковый. Но, хитрым образом подмешивая один минерал в другой в специальном терминале, можно постепенно улучшать их чистоту и создавать совсем уж убойные вещи.

В целом, даже сейчас, несмотря на общую сыроватость, Firefall получается достаточно многогранной игрой: в ней хватает и пальбы для развлечения, и сложных систем для вдумчивых игроков. Это уникальный маленький мир, в правилах которого интересно и приятно разбираться.

Также по теме