0

Рецензия на Torchlight 2

Рецензия на Torchlight 2

Torchlight 2 конечно, вызывает неизбежные сравнения с Diablo 3, поэтому с порога скажем: эти игры находятся на абсолютно разных культурных полюсах. Многомиллионная, высоколобая и слегка занудная разработка Blizzard отличается от яркой и мультяшной Torchlight 2 примерно как средневековая рыцарская баллада от легкого и насмешливого «Дон Кихота». Здесь никто не пытается скормить вам пафосный сюжет про спасение мира, а монстры чаще вызывают улыбку, чем ужас.

Со всем остальным примерно так же: если вы играете за инженера, то у него, конечно, будут викторианские усы и монокль, а врагов он бьет по голове здоровенным разводным ключом. К концу игры за ним будет следовать целый паровоз из бибикающих, гудящих и лязгающих роботов на паровом ходу, выпускающих из своих недр других маленьких летающих жужжалок.

Собирающийся на ходу механический лабиринт или зараженные хентайными пурпурно-зелеными щупальцами катакомбы надолго врезаются в память, как и здоровенный стальной кентавр, выпускающий тучи ракет и пытающийся пробурить вас копьем-сверлом.

Вот только внутри себя Torchlight 2 — это классическая ролевая игра с видом сверху, в которой все не меняется уже много-много лет. Выбираете одного из четырех героев (тот самый инженер, стрелок, берсерк, волшебница) и отправляетесь в бесконечный забег по пещерам-лесам-подземельям-пустыням, истребляя тысячи разнообразных фэнтезийных врагов.

Делать это, впрочем, очень приятно и удобно: через какое-то время мозг как будто погружается в питательный бульон, из которого не хочет выбираться уже никогда. Кликанье мыши по врагам и сбор трофеев в какой-то момент доходят до автоматизма, а перед носом постоянно висит приманка в виде новой брони, для напяливания которой не хватает ну буквально пары уровней. 

Чтобы уж совсем не отвлекаться, собранное барахло можно сложить в рюкзак своей кошке и отправить в город на барахолку, заказав заодно зелья и полезных свитков. Выбор питомцев стал гораздо шире, и они все также помогают в сражениях (а еще могут колдовать и призывать на помощь дополнительное пушечное мясо, так что вы оказываетесь во главе небольшой армии).

Немаловажное отличие от первой части (не считая того, что действие перенеслось из единственного города и подземелья под ним на просторы целого мира) — появление совместного режима для шести человек. Однако выглядит игра с другими пользователями странно: все бегают по своим делам в разных зонах и встречаются только в городе, куда пришли улучшить снаряжение и проверить обновления магазинов, а вместе собираются только ради похода на особо злобного босса. В борьбе за снаряжение или торговле смысла нет, у всех и так вещмешки забиты «фиолетовыми» топорами и щитами, и каждую минут выпадает что-нибудь получше.

Проблема в том, что здесь нет традиционного разделения ролей между онлайн-игроками: другие участники не смогут вас толком подлечить или воскресить, а нужны лишь для усиления боевой мощи команды. А когда вместе собирается хотя бы три персонажа, за застилающими экран спецэффектами заклинаний перестаешь понимать, что вообще происходит и палишь в молоко. Все равно кого-нибудь да зацепишь.

Но это единственное, что огорчает в Torchlight 2. Игра спустя рукава подходит к совместным приключениям, зато не требует постоянного подключения к интернету, а все уровни сложности доступны сразу — включая хардкорный, где персонаж погибает навсегда. В Diablo 3 для этого нужно было проходить игру дважды: Torchlight 2 можно рекомендовать абсолютно всем уже здесь и сейчас.

Также по теме