0

Боты из Unreal Tournament 2004 признаны самыми человечными

Боты из Unreal Tournament 2004 признаны самыми человечными

Ученые из Техасского Университета в сотрудничестве с группой румынских исследователей создали образцы искусственного интеллекта, способные пройти так называемый «тест Тьюринга», помогающий отличить разум машины от человеческого. «Образцами» оказались боты из шутера Unreal Tournament 2004. Об этом пишет сайт phys.org.

Во время стандартного теста Тьюринга человек последовательно взаимодействует с компьютером и другим человеком. Задавая вопросы обоим, он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или искусственным интеллектом. Задача ИИ — ввести человека в заблуждение.

В случае с ботами тест был обыгран как матч в UT2004. Одна половина выступавших в нем игроков была ботами, другая — живыми людьми. Роль «задающего вопросы» человека исполнял живой игрок, также снабженный специальной пушкой, в случае «разоблачения» отмечающей бота как живого человека. Бот, которого чаще всего принимали за человека, одерживал победу. Совместными усилиями пара ботов — UT^2 и MirrorBot — удачно изображала из себя человека в 52% случаев, в то время как живых людей принимали за таковых лишь в 42% случаев.

Все представление было приурочено к итогам конкурса BotPrize, устроенного компанией 2K Games. Румыно-американская группа ученых и программистов в итоге разделила между собой приз в $7000.
Отметим, что боты в серии Unreal Tournament изначально считались одними из самых умных в шутерах от первого лица. Над их AI работал создатель ReaperBot для первого Quake Стивен Полдж (Steven Polge).

Также по теме