СлавКрафт: зачищаем Вашингтон в The Division 2 |

0

Рецензия на Borderlands 2

Рецензия на Borderlands 2

Во второй части комедийного боевика от Gearbox мужчины в рванине рассекают на джипах по прериям, стреляют друг в друга, то и дело учреждают культы и, вероятно, людоедствуют. Вокруг них негостеприимная планета Пандора — с очень изменчивым климатом и агрессивной фауной, самыми безобидными представителями которой являются трехметровые многорукие гориллы.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-borderlands-2-4?ref=_M1_]

Borderlands 2 удалось сделаться именно такой игрой, которой почти стала первая часть и что не удалось Rage: хамским мужским боевиком, в котором соединяются вестерны, «Безумный Макс», грайндхаус-эстетика и, разумеется, вопящие безумные карлики. Лучшей, в общем, основой для вечера с друзьями и выпивкой.

Borderlands 2 решительно опровергает сразу несколько популярных мифов об игровой индустрии. В нее не только можно, но и нужно играть с живыми людьми, точнее — с той кастой приятелей, которую в разговорах с девушкой/женой принято называть «пацанами». Она показательно жестока (многие сжигаемые заживо жертвы здесь сами об этом настойчиво просят), но после расставания с ней хочется смеяться, а не убивать. Наконец, Borderlands 2 — образец грубого сортирного юмора, но здешние бандиты при этом находят время напевать Вагнера и цитировать Ницше.

Первая часть, строго говоря, была примерно такой же, но разницы между ними — как между территорией штата Аризона первой половины XVI века (как раз тогда Маркос де Ница налаживал торговлю с местными племенами) и ею же в XIX столетии, когда револьверы и южные джентльмены сделали местную общественную жизнь веселее и разнообразнее. Первую Borderlands сравнивали с Diablo — и это действительно было одно из самых выгодных сравнений: тысячи видов оружия, возрождающиеся монстры и легкая дремота начиная где-то со середины игры.

Мир больше не похож на серую пустыню: здесь есть и ледяные скалы со вмерзшими в океан кораблями, и лавовые озера, и механические огнедышащие драконы

Вторую часть разработчики буквально собрали заново, заставив работать то, что раньше коптило и тарахтело. Мир больше не похож на серую пустыню: здесь есть и ледяные скалы со вмерзшими в океан кораблями, и лавовые озера, и механические огнедышащие драконы как элемент ландшафтного дизайна.

Проблема с пустыми локациями решена максимально топорно: враги возрождаются каждый раз, стоит вам только отлучиться в город за патронами, но это и не очень-то обидно, потому что перестрелки в Borderlands 2 необычайно изобретательные. Видов врагов много, они поставляются в разных сочетаниях, и ко всем нужен немного особый подход (кстати, это еще одна причина играть в кооперативе). А когда вам покажется, что вы изучили все их повадки, к ним на смену прилетят роботы-убийцы с Луны.

Оружие — главный аттракцион Borderlands — тоже переделали: ровно настолько, чтобы было проще отличить одну пушку от другой. И суметь без труда сконструировать арсенал своей мечты (или, скорее, провести пол-игры, пытаясь его собрать — это важный процесс в местной философии). Исправленная и дополненная, боевая система открывает в Borderlands 2 второе тактическое дно, когда вы плавите врагам броню кислотными патронами из дробовика, всаживаете в мясо десяток зажигательных пуль из пистолета и добиваете подранков кассетными гранатами. И это только один из тысяч, наверное, вариантов: свои коэффициенты в общую формулу вносят разные классы, виды оружия и патронов, и их сочетания, и многочисленные взрывоопасные объекты на уровнях...

Все эти тактические комбинации приходится проворачивать в шутовском аду, где вертолетчики исполняют «Полет валькирий», роботы сочиняют дабстеп, в биотуалетах томятся жертвенные лилипуты, а неимоверно толстые женщины казнят бандитов в утилизаторе металлолома. Borderlands 2 — это видеоигровой аналог поездки в пикапе по хайвею с бутылкой виски в одной руке и дробовиком — в другой. Возможно, под мескалином. Пожалуй, это самая показательная выжимка всего того, за что надо любить видеоигры — энергия, здоровая жестокость, рок-н-ролл, в конце концов. Ну и тысячи пушек, разумеется.

Также по теме