7

Во что вы будете играть на PlayStation 4 в 2015 году

Во что вы будете играть на PlayStation 4 в 2015 году

3 декабря европейское подразделение Sony Computer Entertainment отметило двадцатилетие бренда PlayStation. По этому поводу в Лондоне собрались представители международной прессы — чтобы взглянуть на игры, которые выйдут эксклюзивно для PlayStation 4 в 2015 году. Журналистам удалось поиграть в Bloodborne, The Order: 1886, Tearaway Unfolded и Until Dawn. В числе гостей был и Gmbox. Все демо-версии, кроме Bloodborne, никому и нигде прежде не показывались.

Bloodborne

Хоть демо Bloodborne и не отличалось от того, которое мы уже видели на Gamescom и «Игромире», мы все же обратили внимание на несколько новых и важных деталей. Во-первых, на презентации рассказали о Chalice Dungeons — это случайно создаваемые подземелья, в которых полным-полно врагов и, соответственно, возможностей для быстрого развития персонажа. Вход в такое подземелье может быть спрятан в городе, и каждый раз по ту сторону дверей игрока будут ждать разные приключения. Проходить Chalice лучше вместе с другом: судя по тому, что творилось на экране с двумя героями разработчиков, это будут марафоны, рассчитанные на слаженную работу опытных игроков. Для прохождения сюжетной линии Bloodborne посещения этих подземелий не будут обязательными. Можно ли будет как-то сохранить игру в процессе покорения Chalice, или система позволит продолжить бой с того места, где игрок остановился в прошлый раз (например, как в Destiny) — неизвестно.

Также неясно, как будет развиваться персонаж: будет ли он поглощать души, как в Dark Souls, и присаживаться у костра для поднятия характеристик (и будут ли вообще костры) — все это пока загадка. То же самое с механикой вступления другого пользователя в вашу игру. Знаки призыва или что-то другое?

При приближении игрока скелетики начинают копошиться и любезно разворачивают свиток под ногами героя.

Во-вторых, в демо-версию добавили элементы многопользовательской игры, которыми ранее мы пользовались в Dark Souls: спектры и подсказки. С точки зрения механики все по-старому. Время от времени на земле можно обнаружить отметки, при активации которых Bloodborne показывает последние секунды жизни несчастного, прошедшего здесь до вас. Основная загвоздка по-прежнему в том, что вам не показывают напавшего — только пару секунд перед решающим ударом или падением, а причину гибели нужно выяснить самостоятельно.

Подсказки тоже сохранили форму, изобретённую еще для Demon's Souls: ими более удачливые и внимательные игроки немногословно намекают на расположение тайников с сокровищами и засад врагов.

Но как все это выглядит! Если в Dark Souls подсказки были исполнены в виде светящихся надписей, а спектры активировались касанием пятен крови, то в Bloodborne и то, и другое — настоящее произведение искусства. Места смерти других игроков отмечены маленькими надгробиями, вокруг которых скрючились рыдающие дистрофики без глаз и волос. Эти же друзья, закопанные в землю по пояс, разворачивают под ногами охотника подсказки.

В смысле дизайна Bloodborne вообще сильно опережает предыдущие RPG от From Software. О месте действия и впечатлениях от игры мы уже писали. Остается один вопрос: не станет ли выбранный разработчиками сеттинг ловушкой для Bloodborne. В том смысле, что Dark Souls была совершенно непредсказуемой игрой, и каждая локация давала абсолютно разный опыт. Викторианская архитектура, растянутая на сотню часов игры — сомнительная радость.

Bloodborne выйдет в марте 2015 года.

The Order: 1886

The Order 1886 скриншоты превью обзор

Подтянутые вооруженные мужчины в мундирах и усах устраивают облаву на дирижабле. Они спускаются на тросах по обшивке — та реалистично мнется под лакированными штиблетами — и попадают в кабину пилота, которого бьют по лицу и приканчивают сворачиванием шеи. Дальше — тихая зачистка просторной кухни, снайперская перестрелка в ресторане и открытый бой по пути к эвакуации.

The Order: 1886 — это шутер от третьего лица; действие игры разворачивается в Лондоне, где уживаются дирижабли, оборотни и тайный орден борцов с нечистью. Но среди врагов будут и люди — с ними мы и сражались в новой демо-версии, представленной на лондонском мероприятии.

The Order 1886 скриншоты превью обзор

На E3 казалось, что в 1886 будет плохая стрельба, предсказуемые ситуации и жестко ограниченная сценарием свобода. Сейчас выяснилось, что со стрельбой и вообще насилием в игре все будет в порядке. Нельзя сказать, что авторы совершат какой-то революционный маневр, но механика удовлетворяет базовым требованиям к играм этого жанра, и мест, когда пальцы напряженно сжимают геймпад, было достаточно даже в получасовой демо-версии. Много оружия: пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, штурмовые винтовки, снайперская винтовка и гранаты. Основа — стрельба из-за укрытий с суетливыми перебежками между ними. Подбежав к месту, где засел враг, можно одной кнопкой осуществить рукопашную атаку и посмотреть (именно посмотреть) как главный герой бьет его в печень, уходит от контратаки и завершает ударом в голову. Управлять дракой нельзя за исключением тех моментов, когда это предусмотрено игрой, но и тогда управление осуществляется через quick time event. Тем не менее, драки выглядят очень сочно. Последний раз подобный эффект был в The Last of Us — там, правда, контроля над происходящим было значительно больше.

The Order 1886 скриншоты превью обзор
Взлом электрощитка: по левой и правой трубкам катаются шарики. Своевременным нажатием обоих стиков их нужно поймать в красные зажимы.

Еще одна важная вещь — стелс. Order не упирает на него как на ведущую механику, пройти игру целиком в бесшумном режиме будет нельзя, а пользоваться им нужно будет тогда, когда этого требует сценарий. Убийство — одной кнопкой, которую нужно успеть вовремя нажать. Стоит промахнуться — и герой получает пулю в лоб, сопротивление бесполезно. О том, что стелс здесь не очень важен, говорит еще и следующий факт: игре наплевать, где вы оставили труп. Кнопка «убить» — есть, кнопка «спрятать тело» — отсутствует.

The Order 1886 скриншоты превью обзор

Все это ни в коем случае не стоит воспринимать как недостатки 1886. Вокруг и так полно сложных историй с открытым миром, крафтингом, паркуром, стелсом и многопользовательскими режимами, а PlayStation 4 (да и вообще новому поколению консолей) не достает своей Gears of War. Уже сейчас видно, что The Order: 1886 будет непритязательной по механике игрой, сосредоточенной на увлекательной стрельбе и остросюжетной постановке со зрелищными сценами, в которых игрок принимает минимум участия. Отлично!

The Order: 1886 выйдет в феврале 2015 года.

Until Dawn

Молодая блондинка Саманта принимает ванну. За её спиной неподвижно стоит местный психопат в маске — он выходит из ванной, хлопает дверью и привлекает внимание девушки. Та отправляется в зал с кинопроектором, где ей показывают, как пилят пополам одного из её друзей. Начинается погоня: Саманта бежит на автопилоте, игроку же на каждом повороте нужно решать, как именно она будет спасаться.

until dawn скриншоты превью обзор дата выхода

Выбор происходит из пары вариантов: бежать или спрятаться под кроватью, пытаться выбить дверь или поискать ключ и так далее. Каждое решение приведет к определенным последствиям, и если Саманта умрет, то сюжет продолжит развиваться без нее. Перезагрузить игру и попробовать все исправить будет нельзя. Мы уже писали об этом в превью и задавали вопросы разработчикам на «Игромире».

Занятный момент — настройка Until Dawn перед стартом. Игра задает несколько вопросов, от ответов на которые зависит то, что в ней увидит пользователь. Вас пугает удушье или уколы? Расчлененка или темнота? Толпы или внезапный шум? Сумма от перемены мест этих слагаемых не меняется, но в моей версии происходящего маньяк гнался за Самантой со шприцем, а у коллеги из другого издания — с баллоном газа и дыхательной маской.

until dawn скриншоты превью обзор дата выхода

Героиня демо-версии бежала от убийцы в одном полотенце — очень хочется, чтобы в финальном варианте игры это полотенце с нее слетело. Честно говоря, голая девушка, на бегу сотрясающая окрестности грудью, только украсит игру. Почему Supermassive Games не поступили так сразу — загадка. То есть, наживую распилить человека пополам и крупным планом показать результат игрокам — это можно, а добавить в игру толику эротики — уже чересчур? И еще чтобы полотенце соскальзывало с Саманты в замедленной съемке!

Until Dawn выйдет в 2015 году.

Tearaway Unfolded

У Tearaway, вышедшей год назад эксклюзивно для PlayStation Vita, была одна проблема: PlayStation Vita. Из-за выхода на не самой популярной платформе игра лишилась внимания массы людей, которым могла бы понравиться. Здесь, конечно, нужно вспомнить, как сотрудники Media Molecule отзывались о Vita как о мощной плафторме для реализации самых разных амбициий.

В следующем году Tearaway выйдет на PlayStation 4 — и это на самом деле отличная новость. Для тех, кто по уважительной причине пропустил оригинальную игру на Vita, краткий конспект. Действие Tearaway разворачивается в мире, сделанном из бумаги: все герои, которые его населяют — это дурацкие белки, олени и прочие черти, склеенные будто бы учениками младших классов средней школы на уроке ИЗО. Главный герой — посланник, который несет письмо к солнцу, откуда на происходящее смотрит лицо игрока. Для всех этих существ вы вроде божества. Кнопки геймпада отвечают за управление посланником, а тачпад — за взаимодействие с миром. Например, если вам нужно постучать в барабан, чтобы посланник смог от него отскочить и куда-нибудь запрыгнуть.

Все это складывается в очень добрый, местами смешной и весьма увлекательный платформер. Время от времени что-то предлагается сделать руками — например, если какой-нибудь леший потерял усы, нужно вырезать ему новые из бумаги.

Выход Tearaway на PlayStation 4 — это сразу два повода для радости. Во-первых, смотреть на великолепно исполненный бумажный мир игры на экране телевизора гораздо приятнее, чем всматриваться в дисплей Vita. Во-вторых, это очень светлая и положительная игра, в которой нет ни насилия, ни саспенса — очень хорошо, что такие игры вообще кто-то делает хотя бы изредка.

Tearaway Unfolded выйдет в 2015 году.

Также по теме