0

Starcraft II: Heart of the Swarm — многопользовательская бета

Starcraft II: Heart of the Swarm — многопользовательская бета

Даже сама Blizzard не ожидала, что так получится со Starcraft. Вышедшая в 1998 году, с появлением дополнения Brood War эта легендарная стратегия стала причиной появления профессионального киберспорта в Южной Корее и сделала из игроков в этой стране национальных героев. Глядя на такой успех многопользовательской составляющей своего проекта, Blizzard решили разбить продолжение на три отдельных части.

Первая из них, Starcraft II: Wings of Liberty, вышла в 2010 году и сразу же стала одной из главных киберспортивных дисциплин. Вторая называется Heart of the Swarm, на нее возложены большие ожидания, и перед ней же стоит один большой вопрос: как можно дополнить игру с таким деликатным балансом, не разрушив его?

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-starcraft-ii-heart-swarm]

Судя по текущему состоянию дел в многопользовательской бете, ответа пока что не знает даже сама Blizzard. Прошло всего две недели после начала тестирования, как уже произошли серьезные изменения: у Терранов отобрали нового юнита, Пса Войны (War Hound). Это был пилотируемый робот с мощной атакой и крепким здоровьем — хороший повод пойти по пути развития мехов. С точки зрения игроков за людей, это был отличный боец, на основе которого можно выстроить всю свою армию.

Но в том-то и беда — слишком уж хороший получился юнит, попросту втаптывающий Протоссов и Зергов в грязь. Решением разработчиков стало… вообще его убрать. В итоге для Терранов сетевой режим Heart of the Swarm в итоге толком не отличается от Wings of Liberty — приходится полагаться на те же самые войска и тактики, когда чужим достается столько много вкусного!

Так, у Протоссов появилось два новых корабля: Оракул (Oracle) для налетов на базу противника и Шторм (Tempest) для дальнобойного обстрела. А Материнская Станция (Mothership Core) — очень полезное защитное сооружение на ранних этапах матча.

Хозяин Роя обычно зарывается в землю позади наступающей армии и порождает по одной Саранче каждые 25 секунд, пока его не убьют. Они живут по 15 секунд, а после улучшения — 25, и поток тварей становится непрерывным.

Но всеобщий любимец — зерговский Хозяин Роя (Swarm Host), мерзкий ползающий под землей монстр, порождающий в огромных количествах Саранчу (Locust), пока его не уничтожат. Против этих тварей сражаться действительно страшно: сперва вы замечаете несколько Саранчей в окрестностях вашей базы, но буквально за пару минут это превращается в настоящее нашествие, через которое нужно пробиться, чтобы уничтожить источник.

Это отличное дополнение для армии зергов, которое позволяет удерживать важную позицию в течение долгого времени — что в Wings of Liberty было для жуков очень и очень сложно. Кроме того, игрокам за зергов очень нравится Гадюка (Viper), летающее насекомое, способное притягивать врагов к себе (само собой, прямо в стаю Зерглингов), да еще и ослепляющее их. В затяжных матчах их используют, чтобы вытаскивать самых ценных юнитов противника на передовую и быстро их уничтожать. 

Уцелевшие юниты Терранов — Озорники (Battle Hellions), которые теперь могут трансформироваться в роботов с огнеметами, и мины «Вдова» (Widow Mine),  по сравнению со всем этим смотрятся не более чем подачками. Главная проблема в том, что на их основе не построишь свою армию, тогда как Зерги и Протоссы могут с помощью новых юнитов разрабатывать совершенно новые тактики.

В итоге сетевой режим Heart of the Swarm за терранов слишком похож на то, что было раньше, и оставляет ощущение несправедливости: инопланетянам достались все новые блестящие игрушки!

Время исправить все это еще есть — бета-тестирование и нужно для выявления подобных проблем, но пока что для Терранов будущее выглядит мрачным.

Об авторе: Ричард Стэнтон — английский журналист, сотрудничающий со всеми заметными британскими игровыми СМИ, в том числе Edge, PC Gamer, Nintendo Gamer и Eurogamer. Данный материал он подготовил специально для Gmbox.ru

Также по теме