0

Так говорил Клифф Блежински

Так говорил Клифф Блежински

«Клифф Блежински — настоящий светоч игровой индустрии. Этот человек-икона подарил нам серии Unreal и Gears of War, всегда был для нас всех другом, примером для подражания и настоящей легендой…» — примерно такой заупокойной речью почему-то венчаются проводы 37-летнего управляющего дизайнера Epic Games на заслуженный отдых. Как будто бы Блежински, уйдя из Epic, скоропостижно скончался. Да, мы будем скучать по этому феерическому шоумену и толковому дизайнеру, но вместе с тем ни секунды не сомневаемся, что рано или поздно Клифф вернется в индустрию, которая просто так никого не отпускает. Ну а пока Блежински наслаждается передышкой, самое время вспомнить одно из его главных качеств — необычайно острый для этой скучной индустрии язык.

Блежински о PlayStation 3 
«Я не работаю над PS3-играми — я ненавижу чертов геймпад PS3. Я его терпеть не могу, серьезно. Я люблю Blu-ray, да и на PS3 есть отличные игры, такие как, например, Metal Gear Solid 4 и Heavenly Sword. Но все же я лучше буду работать с Xbox».


 

Блежински о сюжете Gears of War
«Весь процесс написания сюжета происходил следующим образом: я появлялся с двумя листками, на которых был обрисован сюжет, после этого эти два листка благополучно находили себе дом в мусорной корзине. После этого я делал другую версию, а потом еще одну и еще, а после даже еще две — и так далее, пока у нас в руках не остался полноценный вариант для игры. Так вот, после долгих мучений и десятков корзин с мусором, у нас было два листа, на которых обрисованы все уровни проекта».

Блежински о жестокости Bulletstorm
«В процессе создания игры у нас не было дискуссий, стоит ли добавлять возможность оторвать голову врагу и нагадить ему в шею. Мы просто делали игру интересной».

Блежински о пиратстве на PC
«Плохие PC-игроки знают, что такое торренты и умеют пользоваться прочими пиратскими штучками. Из-за этого хорошим PC-игрокам приходится страдать. Так что мы, пожалуй, сфокусируемся на Xbox 360».


 

Блежински о конкурентах
«Если бы у нас не было конкурентов, то Тим Суини [основатель Epic] не бегал бы с криками «О, господи! Мы должны улучшить это, это и это! Мы должны быть конкурентоспособными!». Без соперников вы становитесь ленивыми, толстыми и самодовольными. Мне нравится, что у нас есть конкуренты, благодаря ним наши программисты не спят по ночам».

Блежински о преодолении себя
«Я так-то вообще не технарь. Я начал с программирования своих собственных игр и создания арта для них, но я был хреновым кодером и еще более хреновым художником. Но я не хотел, чтобы это меня останавливало. Я уже тогда вознамерился брыкаться, кричать, расшибать руки в кровь — словом, делать все, что угодно, лишь бы попасть в этот бизнес».

Блежински о своих талантах
«Я никогда не был достаточно «гикнутым» для гиков или достаточно крутым для крутых ребят. Я всегда находился посредине, в каком-то долбанутом чистилище».

Блежински о Марио
«В Super Mario Bros. для меня всегда была какая-то тайна, непостижимая загадка. В смысле, ты прыгаешь, ударяешься головой о кирпичную кладку, и прямо из ниоткуда появляется какой-нибудь power-up. В детстве меня эта штука заставляла себя чувствовать… потерянным».

Блежински об основных правилах Gears of War
«Стреляй в тех, кто выглядит не так, как ты. Словом, все как во внешней политике США».

Блежински о своей работе
«Ты рассказываешь людям, чем зарабатываешь на жизнь, и они такие «о, ты зарабатываешь тем, что играешь в игры!». Нет. Я играю в игры, которые недостаточно интересны, в которых что-то работает неправильно — и делаю это до тех пор, пока они не приходят в божеский вид. И вот только тогда я отдаю эти игры другим людям-игрокам по всему миру».

Блежински о фотореализме в играх
«То, что мы можем делать игры с фотореалистичной графикой, вовсе не значит, что мы должны это делать. Взгляните на Pixar: они вполне способны рисовать умопомрачительные пейзажи, неотличимые от реальных, но, тем не менее, делают свои фильмы «мультяшными», чтобы они лучше соответствовали общему настрою истории».

Блежински о Team Fortress 2
«Я питаю огромное уважение почти ко всему, что сделали Valve. Им даже удалось сделать free-to-play игру, после которой мне не захотелось принять душ».

Блежински о линейности в играх и YouTube
«Главная проблема всех супер-линейных игр в том, что по ним всегда получается одно и то же видео на YouTube. Если не брать в расчет всякие забавные баги, есть прямая связь между тем, насколько крута твоя игра, и тем, сколько видео из нее залито на YouTube».

Блежински о бессмертии шутеров
«Шутеры всегда будут популярны. Просто хотя бы потому, что целиться и стрелять в других людей в онлайне всегда будет весело, независимо от сеттинга или трендов».

Блежински о трудовых буднях разработчика игр
«Всем известно, что в геймдеве все стараются сделать самую крутую игру в истории человечества, верно? Но вот чего многие не понимают, так это то, что самую крутую игру в истории человечества придется делать с очень ограниченными ресурсами, ограниченным временем и с кучкой людей, каждый из которых считает свою точку зрения единственно верной».

Блежински о прыжках в шутерах
«На**й прыжок. Вот так, я это сказал. Если в тебя попадает пуля, ты же не будешь скакать из стороны в сторону, как угорелый, верно? Ты заныкаешься в ближайшее безопасное место и будешь сидеть тише воды ниже травы».

Блежински о порно
«Если бы мне предложили сняться в порно, то называлось бы оно Booth Girl Bonanza. Сюжет будет закручен донельзя, будет свеж и нов для всех поклонников XXX-фильмов. Молодой и очень привлекательный геймдизайнер отправляется на крупнейшую игровую выставку в Лос-Анджелес. Но там, кроме игр и фриков-разработчиков, он встречает огромное множество пышногрудых booth babes. И тут начинается самое интересное: беспорядочный секс с девушками, наряженных в костюмы женских персонажей из самых известных игр — вдвоем, втроем, толпой… Как-то так, думаю».

Блежински о себе
«Меня зовут Клифф Блежински. Я геймдизайнер в Epic Games. Я отвечаю за то, чтобы было весело».

Клифф Блежински: информация к размышлению

Написал свою первую некоммерческую игру в 11 лет.

В 17 выпустил первый коммерческий проект.

Первым додумался сплавить в одном оружии ракетницу и гранатомет.

Придумывая новый шутер во вселенной Unreal, умудрился случайно создать Gears of War — одну из самых успешных серий на Xbox 360.

Как-то раз набрал почти 10 миллионов очков в Super Mario Bros..

Учась в школе, занимался в театральном кружке и даже играл Меркуцио в постановке «Ромео и Джульетты».

Также по теме