0

Эадор. Владыки Миров

Эадор. Владыки Миров

Один из немногих новых проектов, представленных на прошедшем «Игромире 2012», формально «Владыки Миров» являются продолжением пошаговой стратегии «Эадор. Сотворение», вышедшей в 2009 году. Однако, если называть все своими именами, это та же самая игра, но на современном трехмерном движке (первая часть выглядела примерно как двумерные стратегии середины 90-х).

Во «Владыках Миров» происходящее разбито на три разных составляющих. Первая — астральный план, где вы выбираете, на какой из островов-осколков мира напасть в первую очередь и заключаете союзы с другими владыками. Этот режим больше всего похож на глобальные стратегии вроде Galactic Civilizations или Master of Orion.

Каждый островок, в свою очередь — это карта, разбитая на провинции, и тут игра вступает на территорию Total War или King Arthur. У вас есть столица, в которой нужно строить разнообразные здания, нанимать войска и героев: чтобы захватить осколок, нужно завоевать все вражеские города. Каждый ход можно переместить одну из своих армий в соседнюю область, и тут возможны варианты. Быть может, местные жители с радостью присоединятся к такому хорошему правителю (особенно если у вас на службе много эльфов или представителей другой доминирующей в этом регионе расы), потребуют с вас денег либо просто бросятся в бой.

В последнем случае проявляется третья часть игры: тактические сражения с участием всевозможных сказочных существ, как Heroes of Might and Magic и King's Bounty. Тут все традиционно: воины передвигаются по шестиугольникам, лупасят друг друга по голове, закидывают стрелами и заклинаниями. В бою принимает участие и возглавляющий отряд герой (их есть несколько разновидностей, и без героя армия передвигаться не может). В случае победы провинция становится вашей, а все выжившие получают опыт и новые способности.

Если вы жестоко подавляете восстания или слишком часто включаете в свои армии скелетов и прочих мертвяков, которые не требуют денежного довольствия, ваш имидж в глазах мирного населения сильно страдает. Или вот, допустим, в одной из провинций разразилась эпидемия чумы: можно потратиться на строительство больниц и завоевать любовь граждан, можно ничего не делать, и недовольство возрастет. А можно превратить всех погибших в зомби и призвать на службу — сами понимаете, как это расценит мировая общественность.

Но нет худа без добра: король некромантов, доселе враждовавший со всеми подряд, вдруг увидит в вас родственную душу и предложит мирный договор. Однако заигрывание с темной стороной в итоге приведет к пессимистичной концовке; их тут больше десятка.

А надоест бороться с компьютером и заниматься своей кармой — добро пожаловать в сетевой режим. Все это — в начале следующего года, который пока что на качественные пошаговые стратегии щедрым не кажется. Ждем!

Также по теме