0

Рецензия на Dead or Alive 5

Рецензия на Dead or Alive 5

За время работы над Dead or Alive 5 авторы игры из Team Ninja всю дорогу упорно говорили только об одном — о женской груди. Тема для обсуждения весьма привлекательная, но такую тактику, как правило, выбирают особо безнадежные — те, кому больше нечего сказать (показать). С DoA ситуация более интересная. Team Ninja, выпустившие первую часть игры еще в прошлом веке, поняли, что никакими причудами игровой механики в файтинги уже не заманишь — все или и так придут сами, или не придут вообще. Другое дело, что женская грудь — всегда актуальная для мужского населения, и все еще редкость в играх. Свои немногочисленные обещания Team Ninja легко выполнили. Большую часть ростера бойцов Dead or Alive 5 составляют девушки с самыми достойными размерами. Как и обещалось, «размеры» старательно анимированы — даже слишком старательно, отчего вышли слишком подвижными. Надо ли говорить, что все заставки в игре начинаются и кончаются с крупных планов декольте?

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-dead-or-alive-5-1]

К счастью, одними женскими красотами прелесть Dead or Alive 5 не ограничивается. Отстроенную больше десяти лет назад боевую механику Dead or Alive сложно испортить, тем более ее бессменным авторам. По своей интуитивности она близка к Virtua Fighter и далека от всего остального, включая Tekken и SoulCalibur. Новичку достаточно вращать крестовиной, комбинируя нижние, средние и высокие удары руками и ногами: вариантов множество, и со временем они будут выстраиваться во все более  ладные комбо.  Отдельная кнопка выделена под прыжок, еще одна — под блок. Главная особенность — захваты. Практически любой удар можно не только заблокировать, но и (одновременно нажав «блок» и крестовину в противоположную от удара сторону) перехватить.

В итоге хищник мгновенно становится жертвой, и наоборот. Для полного успеха необходимо понимать, какой удар наносит соперник — верхний, средний или нижний, и своевременно его перехватить. Например, для перехвата верхнего удара нужно нажать «вверх»+«назад»+«блок». На все дается буквально секунда. Звучит пугающе, но осваивается за пару часов и стоит того: имея возможность за секунду перевернуть ход сражения, уже совсем иначе смотришь на весь процесс. Мой школьный приятель Володя, с которым мы 12 лет назад играли в Dead or Alive 2, одерживал победы одними захватами, чем выводил из себя даже самых уравновешенных людей. На предложения «играть без холдов» Володя всегда отвечал отказом, и был прав — глубина игрового процесса превыше всего, так что не ленитесь.

Скорость игры в Dead or Alive 5 определяется персонажами — от миниатюрных девушек-ниндзя до огромных монтеров с разводными ключами. На деле все проходит в одинаково высоком темпе: громила Байман за 15 секунд успеет провести пару удачных захватов и один бросок, изящная Касуми за то же время влепит два десятка разных ударов — попробуй, перехвати. Для победы достаточно и того, и другого. Хотя в Dead or Alive 5 не так много бойцов, как в Tekken Tag Tournament, где их больше пятидесяти, состав прекрасно сбалансирован и позволяет свободно играть «рандомом»; каждый боец интересен, даже если не знать всех его фирменных приемов и захватов.

Гардеробы бойцов будут расширяться за счет DLC, где попадаются очень нескромные наряды

Другой давней особенностью Dead or Alive были многоуровневые арены. Если в Virtua Fighter или SoulCalibur вылет бойца за пределы ринга заканчивался поражением, здесь все c этого только начинается. От сильных ударов персонажи охотно проламывают собой стены, открывая новые просторы для сражений. Некоторые арены можно «активировать»: достаточно пробить какую-нибудь несущую стену, как арена начинает сыпаться в прямом смысле этого слова, и спустя мгновение пара дерущихся оказывается в совершенно других декорациях. При удачном стечении обстоятельств врага можно подставить под танковый выстрел или несущийся на всех парах поезд — к победе это приводит далеко не всегда, но файтинг в этот момент легко спутать с экшеном.

Говоря о недостатках Dead or Alive 5, придется вернуться к разговору о любимой теме Team Ninja. Прошлая часть игры вышла семь лет назад, и для авторов столь инновационной в прошлом серии думать все это время об одних только сиськах как-то не с руки. Качественно игровой процесс DoA остался на высоком, но далеко не запредельном уровне. И если сейчас вторичность Dead or Alive 5 можно простить — хотя бы потому, что игра после долгого перерыва вернулась на PlayStation — следующая серия должна удивить чем-то кроме сами знаете чего. И речь не об улучшенной анимации пятых точек.

Также по теме