0

End of Nations

End of Nations

В последнее время наc не радовали стратегиями в реальном времени: StarСraft 2 и Warhammer 40 000: Dawn of War 2 вышли довольно давно, а бесчисленные клоны DotA проходят по отдельному разряду. Спасение приходит в четырехметровом лязгающем экзоскелете и зовут его End of Nations.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-end-nations-0]

В этой условно-бесплатной онлайновой игре нам предлагают включиться в бесконечную войну далекого будущего на стороне одной из повстанческих группировок (которым борьба против всепланетной тирании не мешает сражаться между собой).

После выбора стороны нужно создать «командира» одного из двух классов. У каждого свой набор доступных юнитов и дерево умений, определяющих, какие солдаты и способности будут доступны позже, когда наберешь уровней. При этом набор войск у группировок не совпадает даже приблизительно. Одни воюют прямолинейно, полагаясь на броню, огневую мощь и своевременный ремонт, другие — на скорость, невидимость и средства электронной борьбы.

В итоге End of Nations — практически десять игр в одной. Различные классы воюют совершенно по-разному: можно перемешивать противника с землей ракетными ударами или командовать отрядом снайперов-невидимок. Можно втягивать врага в бесконечное окопное противостояние или быстро бить в незащищенные участки.

Для каждой тактики находятся свои меры противодействия, что совершенно по-новому окрашивает игру. Может быть, для вас не будет ничего страшнее вражеских тяжелых танков, а может — авиации. В армии можно смешать несколько типов войск или заменить часть из них на дорогостоящего «героя» — супер-юнита с особыми способностями.

Карт для баталий очень много, от «1х1» до «24х24», и на каждой свой сценарий. Гнать противника до самой базы или удерживать хотя бы две из трех контрольных точек в середине карты? Попытаться отключить защитное поле на базе противника или сосредоточиться на захвате ресурсов, которыми оплачиваются подкрепления и использование спецспособностей? Ответы на эти вопросы всегда разные, и главное — вывалены перед вашей командой грудой разноцветных кубиков, с которыми интересно возиться. В итоге каждый из игроков выбирает дело по душе, и поле боя оживает.

Пока ваша танковая бригада движется на передовую, над ней пролетают вертолеты другого игрока, навстречу ползут израненные, горящие машины третьего; ближе к линии фронта поливают противника свинцом бойцы в тех самых экзоскелетах, пока другие их наспех латают, а над «ничейной землей» проносятся штурмовики, заливающие ее напалмом.

Участие в боях других игроков дает возможность сосредоточиться на одной роли и пользоваться дюжиной хорошо изученных юнитов и тремя-четырьмя способностями. Даже если вас безнадежно громят, противник оказался на несколько уровней старше или превосходит числом, всегда есть возможность сделать что-то важное. Оставить линию фронта тяжелым танкам и захватить точку с ресурсами. Врыться на ней в землю и задержать контрудар противника, пока друзья перегруппируются  — и пусть они отомстят за вас.

Игра пока что находится в стадии закрытого тестирования, многое в ней еще меняется, но даже сейчас End of Nations выглядит как достойная наследница классических RTS от Westwood, благо к ней приложили руку сами создатели Command & Conquer. Если ему суждено возродиться в формате MMO — так тому и быть.

Также по теме