0

RPG-торчок 28: Моя система оценок

RPG-торчок 28: Моя система оценок

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Чем больше я занимаюсь этим блогом, тем чаще задумываюсь о собственной системе оценок. В итоге я придумал десять категорий, в каждой из которых можно ставить от 1 до 10 баллов, получая в итоге максимальную оценку в 100 баллов.

Скажу сразу, что некоторые вещи для меня не так важны, как для кого-то, например графика. Для меня достаточно, чтобы она была приемлемой, а музыку я вообще обычно отключаю. Что я ценю, так это например подробные описания оружия и брони, и многообразие предметов, которые можно нацепить на персонажей. Мне нравятся проработанные отношения между героями и увлекательные сражения. Или возможность вернуться в уже посещенные зоны и надрать задницу всем гадам, которые обижали меня на первых уровнях!

В общем, представляю вам перечень вещей, которые я хочу видеть в ролевых играх. В зависимости от него я буду оценивать все пройденные мной проекты. Система называется Gimlet в честь моего любимого коктейля (водка с лимонным соком), и обозначает Game Innovation, Merriment, Likability, and Engagement Test (тест на инновационность, веселье, привлекательность и затягиваемость игры).

Игровой мир

  • У мира игры есть уникальные отличия от вселенных других RPG.
  • Создатели мира снабдили его проработанной историей и мифологией
  • Ваши герои и их главная цель вписываются в этот мир
  • Последствия ваших решений и поступков отражаются в мире

Создание и развитие персонажей

  • Есть множество настроек при создании персонажей
  • Персонажи развиваются путем выполнения заданий и участия в боях
  • Интересная система развития героев
  • В разных ситуациях и разговорах имеют значение класс, раса, пол и характеристики героев.

Взаимодействие с компьютерными персонажами

  • В игре есть персонажи, с которыми можно разговаривать
  • Разговоры с ними продвигают сюжет вперед
  • У вас есть выбор реплик в разговорах
  • В разговорах можно по-разному себя вести
  • Из диалогов можно узнать что-то новое о мире игры
  • С персонажами можно закрутить роман или подружиться

Сражения и враги

  • В игре есть враги, уникальные только для нее
  • У врагов есть интересные описания
  • Враги ведут себя по-разному в зависимости от своего типа
  • Есть ситуации, когда боя можно избежать при помощи дипломатии или иным способом
  • Есть случайные сражения, когда не знаешь кто на тебя нападет
  • Враги возрождаются в уже посещенных зонах

Магическая и боевая система

  • В боях у героев есть множество вариантов действий
  • Сражения обладают тактической глубиной
  • Магическая система (если есть вообще), хорошо проработана

Снаряжение

  • В игре есть множество разнообразного оружия, брони и прочих предметов, которые можно покупать, находить, надевать на себя
  • Можно легко понять, чем одна вещь лучше другой той же категории
  • У предметов есть подробные описания
  • Находимые вами предметы хотя бы частично случайные
  • Можно создавать и улучшать предметы самому

Экономика

  • В игре есть денежная система, и вы получаете деньги за убийства и выполнения заданий
  • Есть полезные способы потратить накопленное
  • В игре не наступает момент, когда деньги вам больше уже не нужны

Задания

  • В игре есть основная цель, выполнение которой означает вашу победу.
  • У игры может быть разный финал в зависимости от ваших действий
  • В игре есть побочные задания
  • Задания можно выполнять по-разному

Графика, звук и управление

  • Графика находится на приемлемом уровне для своего времени
  • Разнообразные звуковые эффекты
  • Разнообразие мест, которые можно посетить
  • Если есть озвучка персонажей, то она качественная
  • Удобное и интуитивное управление

Игровой процесс

  • Игра нелинейна и вы вольны выбирать, куда пойти дальше
  • Игру есть смысл проходить повторно, пробуя другие сюжетные ветки и иное развитие героев
  • Игра не слишком легкая, но и не безумно сложная
  • Игра не слишком короткая, но и не чрезмерно затянута

Чтобы вы поняли, как эта система работает, в следующем посте я подробно разберу только что пройденную мной The Bard’s Tale.

Оригинальный пост

Также по теме

Также по теме