0

Рецензия на Dishonored

Рецензия на Dishonored

Представьте себе: условный XIX век, альтернативная Британская Империя. Гениальный лохматый ученый Антон Соколов уже изобрел электричество, но не изобрел антибиотиков, в связи с чем столичный город Дануолл выкашивает чума, распространяемая злобными крысами. Личный телохранитель императрицы, Корво Аттано, возвращается из бессмысленного посольства в соседние страны за помощью. События развиваются стремительно. Едва королевская особа успевает прочитать отчет, как ее убивают возникшие из воздуха киллеры. Они же похищают юную наследницу престола. К власти приходит хунта развращенных аристократов, а бывший монарший телохранитель при помощи группы оппозиционеров-лоялистов сбегает из-под топора палача, чтобы переквалифицироваться в убийцу и колдуна.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-k-e3-2012]

Это странно, но, рассказывая об одной из самых нестандартных игр пятилетки, в первую очередь хочется говорить совсем не о геймплее. Вместо этого хочется взахлеб рассказывать о диккенсовских фабриках и домиках, гроздьями развешанных вдоль берегов величественной реки. Хочется писать о воняющих крысами и смертью трущобах, о разнузданных борделях и ослепительных светских балах. Хочется поведать про местную фашистскую религию Надсмотрщиков и ее развратного патриарха, оборудовавшего под приемной секретную комнату для плотских утех. Хочется рассказать о местной экономике, основанной на торговле китовым жиром, о накачанных наркотиками механизированных суперсолдатах, о старушке-садистке, о костяных талисманах и зловещих музыкальных шкатулках… Мир Dishonored настолько не похож вообще ни на что, что оставляет далеко позади большинство сеттингов современных игр — рядом остается разве что BioShock.

Но самое интересное в том, что многое из вышеперечисленного запросто может ускользнуть от вашего внимания. Потому что большую часть времени Dishonored — это все-таки игра о том, как с липким, почти эротическим всхлипом острый кинжал перерезает сонную артерию. Это игра, в которой вы останавливаете время, в стратегических целях вселяетесь в рыб, короткими рывками телепортации проскакиваете под носами у врагов или, плюнув на все, достаете пистолет и сносите пару дюжин голов.

Величие Dishonored в том, что она не рассказывает вам историю — она вызывает вас на диалог, требует смекалки, внимательности, какой-никакой эрудиции

При том, что Dishonored — довольно жестко структурированная игра, с миссиями и апгрейдами на базе, она — бездонная. Шесть активных способностей и невероятный, нелинейный дизайн уровней превращают каждую вылазку в фантастическую экспедицию: хочется облазить все чердаки, подвалы и проходные дворы — в каждом ждет нечто интересное. Исследуя местность, можно найти, например, тайное святилище местных раскольников. Или узнать, как устранить жертву бескровным способом — в статистике, отображаемой после каждой миссии, есть отдельная графа для тех, кто прошел уровень, никого не убив (у меня, к слову, ни разу не получилось). Или стать участником дуэли на пистолетах. Или, уходя с маскарада, дерзко оставить подпись в гостевом альбоме — чтобы в следующей миссии прочесть об этом в исполненном ужаса рапорте начальника городской стражи.

Величие Dishonored в том, что она не рассказывает вам историю, не тащит через ярмарочный «тоннель ужасов» состоящий из шутих и бутафорских монстров — она вызывает вас на диалог, требует смекалки, внимательности, какой-никакой эрудиции и все-таки — ни на чем не настаивает. Как и полагается любому гениальному произведению, эта игра умудряется угодить всем — менее придирчивый игрок упивается убийствами и творящимся хаосом, более взыскательный — подмечает культурологические подмигивания, аллегории и метафоры, находит второе, третье, стопятисотое дно. Если бы эта игра была книгой, ее бы, наверное, написал Владимир Сорокин. Если бы была фильмом — его бы, должно быть, снимали братья Коэны. Но Dishonored — это игра, и эта игра — квинтэссенция всего лучшего, что может дать индустрия на сегодняшний день. Это точка, в которой сходится интерактивность, невероятное богатство выбора, эрудиция и превосходное чувство стиля, викторианские наряды и отрубленные головы. Это как если бы можно было совместить в рамках одной площадки рок-замес и концерт для скрипки с оркестром. Она прекрасна, эта Dishonored. Если вы сколько-нибудь интересуетесь играми — пожалуйста, не пропустите ее.

Рецензия на Dishonored: The Knife of Dunwall;

Рецензия на Dishonored: The Brigmore Witches.

Система оценок Gmbox.ru

Также по теме