0

Художник строгого режима: творчество арт-директора Dishonored и Half-Life 2

Художник строгого режима: творчество арт-директора Dishonored и Half-Life 2

Кажется, что Данволл из Dishonored и Сити-17 из Half-Life 2 расположены бесконечно далеко друг от друга во времени и пространстве. У них совершенно разные ориентиры: Данволл похож на индустриальный Лондон конца XIX века, а Сити-17 пропитан духом стран бывшего социалистического блока. В Dishonored улицы кишат крысами и завалены трупами, в то время как пространства Half-Life 2 почти стерильны. Да и проблемы у твердынь совершенно разные: Данволл заживо пожирает чума, а Сити-17 — огромная цитадель пришельцев.

Но на самом деле у этих двух городов гораздо больше общего. Параллели между ними не раз подмечались в статьях рецензентов: и там, и там игрок кожей чувствует дух увядания и смерти, тирании и страха, конфликта природы и города. И неудивительно: архитектором этих двух миров был Виктор Антонов, без которого Half-Life 2 и Dishonored лишились бы большей доли своей магии.

Виктор Антонов родился в столице Болгарии, Софии в 1972 году, однако прожил в этом городе недолго. Когда Виктору исполнилось 15 лет, он вместе с семьей эмигрировал в Париж, затем подался в Швейцарию, а после — в США. Там он окончил Центральный Колледж Дизайна, где получил степень по промышленному дизайну. В 2006 году Антонов вернулся в Париж, где живет и сейчас.

В игровой индустрии Виктор работает с 1996 года. Он устроился в Xatrix Entertainment и успел поработать над Redneck Rampage, Redneck Rampage Rides Again: Arkansas, Quake 2 Mission Pack: The Reckoning и Kingpin: Life of Crime.

Однако настоящая известность пришла к Антонову только после того, как он присоединился к Valve в 1999 году. Стиль дизайнера очень понравился главе компании Гейбу Ньюэллу, и Виктор получил место художественного директора Half-Life 2. Концепция архитектуры инопланетного Альянса, идеи основных технологий захватчиков, пейзажи Сити-17 и все основные локации Half-Life 2 — все создавалось под надзором Антонова.

По словам дизайнера, при работе над обликом Альянса ему хотелось создать образ огромной бездушной машины, которая вонзила свои клыки-цитадели в человеческую цивилизацию. Сити-17 болен, но болен по-своему: к нему намертво присосался паразит, который медленно перемалывает его кости. Энергетические барьеры, бесчинствующие полицейские с промытыми мозгами, стальные стены и здания вместе образуют одну большую тюрьму, в которую загнали игрока. Люди здесь не просто умирают — они вымирают.

Это ощущение всеобщего вымирания заметно даже когда Гордон оказывается за пределами города. Моря стремительно высыхают, из животных остались лишь чайки и вороны, некогда жилые дома опустели или превратились в руины.

Почти такие же эмоции вызывает мир Dishonored, проработкой которого Антонов занялся вместе с Arkane Studios. Фирменный стиль Антонова заметен с первого взгляда на концепт-арты игры. Данволл, как и Сити-17, медленно угасает — чума выкашивает тысячи людей, которые оказываются заперты здесь по распоряжению властей. Страх, смерть и сталь правят улицами Данволла.


 

******

Сити-17 и Данволл — два самых мрачных творения Антонова, но отнюдь не единственные. На самом деле Виктор не только талантливый дизайнер. Например, для так и не вышедшей игры The Crossing от все той же Arkane Studios Антонов не только рисовал концепт-арт, но и написал сценарий.

С 2008 года Антонов работает над The Prodigies, которая должна стать сразу игрой, книгой комиксов и фильмом про подростков-вундеркиндов, желающих отомстить социуму, а заодно и всему миру. О проекте уже давно ничего не было слышно, и единственным подтверждением существования The Prodigies является этот концепт-арт.

В 2010 году Виктор опубликовал свою первую художественную книгу — The Colony. Роман должен стать первой частью трилогии книг Антонова. Разумеется, оформил ее сам дизайнер.

Также по теме