1

Зачем мы создаем в играх своих бывших?

Зачем мы создаем в играх своих бывших?

Игровая психология – очень интересная область, которая стремительно развивается, и сейчас уже есть специальные отделения на факультетах психологии, посвящённые ей. И это неудивительно, ведь в играх, особенно онлайновых, есть множество возможностей недоступных в обычной жизни, а значит и огромное количество материала для исследований.

Например, уже достаточно широко известен тот факт, что мужчины в играх куда чаще создают персонажей противоположного пола. Этому даётся множество объяснений как сугубо практических (к женским персонажам в ММО-играх обычно лучше относятся), так и идеологических – мол, таким образом, мужчины пытаются утвердить свою власть над женщинами.

Но сегодня мы хотим рассказать о другой, более узкой теме. Недавно на сайте Motherboard решили обсудить другой феномен – создание персонажей, похожих на настоящих или, что чаще, бывших девушек.

 

Оказалось, что это достаточно распространённое явление и многие парни добавляли в свои игры бывших. Например, 24 летний моддер по имени Риз Ян Харрис создал для Skyrima мод, добавляющий в игру его бывшую Натали, который называется «Наслаждайтесь моей девушкой». При этом её раса в игре обозначена как «Соблазнительница». Так что похоже, что для него это был своеобразный способ отомстить.

Скорее всего, Гаррис добавил её для развлечений всем игрокам не от избытка тёплых чувств, но есть и другие мотивации. Всё-таки, что же заставляет многих парней добавлять в игры кого-то, кто был дорог им, а особенно бывших девушек?

Оказывается, самой часто причиной является желание смягчить боль или восстановить потерянное чувство контроля после расставания, к такому выводу пришёл Джейми Бэнкс, профессор West Virginia University, изучающий отношение между игроками и их аватарами.

Эта теория похожа на правду, так, игрок Creecher рассказал, что после расставания со своей девушкой он был разбит и решил добавить её аватар в Skyrim и EVE Online, чтобы не так сильно скучать. Правда, это только ухудшило его положение, ведь теперь перед глазами было постоянное напоминание о ней и о том, что их отношения закончились. После этого он признал, что этот поступок был, скорее всего, «нездоровым».

И правда, добавление в игру модели своей бывшей девушки, зачастую идеализированной, редко идёт на пользу. С другой стороны, как выяснили исследования, для существующих отношений добавление в игру аватара своего партнёра иногда может даже улучшить взаимоотношения.

Келвин Крамер поделился историей о том, как предложил своей жене начать играть в Second Life. Для пары это оказалось отличным образом встряхнуть свои отношения и привнести в них новые эмоции.

А всё потому, что в игре гораздо легче ухаживать за своей девушкой, делать подарки и устраивать романтические вечера, ведь в реальном мире наши возможности куда более ограничены, и иногда это сложно исправить. А знаки внимания и заботы, проявляемые в видеоиграх, весьма эффективно влияют на реальных партнёров.

Психология видеоигр - необъятная сфера, и в ней есть ещё множество интересных тем, особенно связанных с взаимоотношениями полов. Так что мы обязательно ещё как-нибудь расскажем вам о новейших исследованиях в этой области. 

Также по теме

Также по теме