1

Кровь и Вино - Жизнь разработчика

Кровь и Вино - Жизнь разработчика

Главный специалист по анимации CD Projekt RED, Джейми Бари, рассказал в интервью о своём 15-летнем опыте работы в геймдеве, людях, с которыми его сводила судьба, и о Ведьмаке - проекте, которым занимался последние годы.

До CD Projekt он успел поработать над такими вещами, как Black & White, Fable, Crysis

В начале интервью его спросили про работу в Lionhead, во главе которого стоял Питер Молиньё – известная в сфере геймдева личность.

«Да, с ним было прикольно работать. А скучаю по тем дням, когда он брал нас с собой на обеденный перерыв, начинал там выпивать, а потом заявлял “Ребят, у меня тут другие дела появились – я передал бармену свою кредитку, пейте за мой счет”. Такие моменты нехило задерживали выпуск наших игр. Хотя мужиком он был классным».

«А ещё помню, когда мы работали над третьим Ведьмаком и делали motion capture разных вещей, чтобы потом перенести их в игру. И был один огромный мускулистый каскадёр, с которым мы работали. Его звали Мацей Квятковский. Он являлся тем самым парнем, который фехтует за Геральта. Он потрясающий! Мы использовали его для… Да он, собственно, и есть Геральт. Когда Геральт идёт, когда он сражается – это всё Мацей. Он что-то типа мечника, а стал каскадёром из-за книг о Ведьмаке

«Он читал книги, а там описывался стиль боя мечом, но без нужной подготовки его не то что воспроизвести, а даже понять сложно. И он начал самостоятельно тренироваться с мечом, чтобы овладеть этим «пируэтным» стилем боя. Он чертовски талантливый».

«Мы с ним однажды пошли выпить и начали с шотов водки с молоком, а вернулись в отель уже в 5 утра». Джейми опустил лицо в ладони. «У меня была макетная съёмка в 7 утра. Мацей был как огурчик, а мне приходилось прерываться со словами «Ладно, парни, давайте отдохнём минутку» и убегать в туалет».

Далее беседа зашла о масштабности проекта Ведьмака.

«Хочу рассказать про способы убийства монстров – ведь в игре их множество. Вот как вы убили гиганта в начале игры? Уклонялись, бегали от него в стиле Dark Souls? А там можно было аккуратно выстрелить ему в глаз – он там виден через одну бочку. Один выстрел из арбалета и он труп. В начале игры этой фишки не было, но мы подумали об этом – рассказали аниматорам, а они: Звучит классно - давайте сделаем это!»

«А дальше вы встретитесь с Бруксой. А ведь вы помните, что в книгах Геральт – неплохой детектив. В игре также – если поспрашивать в округе, вы узнаете, что этот тип существ уязвим к Черной крови. И Вы можете выпить это зелье до боя с ней. Да, оно нанесёт урон Геральту. Но когда Брукса накинется на него – она попробует его крови и это сразу убьёт вампиршу».

«А сражения с некоторыми монстрами можно полностью избежать. А в некоторых моментах можно даже переманить противника на свою сторону. Есть сотни разных способов пройти игру. И нет какого-то правильного или неправильного метода прохождения. Вы сражались с монстром, умирая раз за разом, пока не разработали точную тактику, позволяющую Вам победить его? А Ваш друг найдёт способ обойти его стороной».

«Я нахожу это поразительным. Я знаю, например, что над проработкой конкретного боя будет работать человек 20, и они потратят на него огромное количество времени. А часть игроков даже не увидят его. Это расстраивает – ведь хочешь показать миру, что ты сделал, особенно если ты старался, как проклятый»

«Но это то, каким мы хотим видеть Ведьмака. Это очень важно для CD Projekt’a!»

«Я играл во множество игр, которые давали Вам выбор из двух кардинально разных вариантов развития событий. Вы выбирали один из них, потом играли в следующую игру – а Ваш выбор был проигнорирован. Он никак не повлиял на сюжет».

О, мы поняли, о каких играх ты говоришь, Джейми!

«В Ведьмаке, если Вам предстоит выбор, то он изменит для Вас всю последующую игру. Единственный способ пройти Ведьмака целиком – это перепройти его несколько раз. А с игрой такого размера… не думаю, что многие осмелятся это сделать. Я знал журналиста, который заявил мне: У меня есть сохранение в Ведьмаке на 400 часов. А я ему: Да это я должен брать у тебя интервью! Ты её знаешь лучше меня!»

 

Напомним, что дополнение Кровь и Вино, которое обещает добавить в игру не менее 20 часов геймплея, выйдет 31 мая для PC, Xbox One и PS4.

Также по теме