6

Рецензия на Battleborn

Рецензия на Battleborn

Перефразируем общеизвестную пословицу: “Рождённый в Битве летать способен!”. Battleborn - это самостоятельный проект, имеющий полное право на существование, потенциально таящий в себе многие десятки (если не сотни) часов игры. “Как?” - спросите вы - “А как же комиксная графика, забавные персонажи и явные элементы МОВА? Battleborn и Overwatch - не одно и то же!?” Сразу отвечаем - нет. Возьмите CS:GO и Battlefield 4 - и там, и там серьёзные мужики в камуфляже с реальными пушками пытаются перестрелять друг друга. Но хоть кто нибудь скажет, что эти игры одинаковы? То-то же. А теперь - подробнее об особенностях Battleborn. Отличных, хороших… и, прямо скажем, не очень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет (да, здесь есть сюжет)

В последнее время создатели соревновательных шутеров стали забывать о такой маловажной вещице, как повествование, но в Battleborn оно есть. И поверьте - создатели Borderlands постарались на славу: фирменный искромётный юмор здесь есть в изрядных дозах. Главный злодей Рендейн не может дозвониться героине и сокрушается, что угрозы приходится наговаривать автоответчику. Гигантский робот-паук возомнил себя Арахнисом, Королём всех Пауков. Искусственный интеллект ISIC твердит ему, что он Джефф, просто Джефф - хотя мог бы поддержать самомнение и боевой дух коллеги. Таких эпизодов - просто тьма.

И они идеально выполняют свою функцию: создаётся полное ощущение того, что проходишь крутую миссию в Borderlands, а не просто зачищаешь большую МОВА-арену от крипов, защищая движущийся груз или стационарные башенки (хотя во многом именно это и происходит).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полноценное ПВЕ

И здесь мы переходим к тому, чего у Большого Конкурента от Blizzard просто нет - к ПВЕ. Уже упомянутая защита (причём как башен и крупного робота, так и кучи мелких) весьма часто сменяется уничтожением волн мобов или даже пробежкой по полосе препятствий. Декорации тоже не статичны - с цветущей зелёной планеты можно отправиться в ледяную пустыню, а оттуда - в индустриальный комплекс. Соперники заскучать не дадут - у одного гранатомёт, у другого - гигантский щит, третий может парализовать на пару секунд, четвёртый призывает мелких мобов, и так далее.

Битвы с боссами - вещь в себе. Убивать гигантских тварей - сплошное удовольствие. Конечно, механики часто повторяются: пострелял по боссу - тот выпустил волну мобов и ушёл в непробиваемую защиту - вынес мобов и вновь стреляешь по главному супостату. Иногда нужно на кнопках постоять. Но даже от многократного повторения всех этих действий уровень адреналина не снижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перманентная прокачка и анлок персонажей

А вот и ещё пара вещей, которых нет в Overwatch. Изначально в Battleborn открыта где-то треть персонажей - остальных надо заработать в боях, причём условия разные: убить 800 элитных мобов, победить в 5-ти ПВП матчах и так далее. Причём ради некоторых придётся постараться - например, Гальт, предводитель Отряда Battleborn, станет доступен только на 40-м уровне игрока (придётся пограйндить ради автоматического дробовика). Да, кстати: прокачиваетесь как вы сами, так и каждый из 25 персонажей.

По мере самосовершенствования герои получают не только косметику (как в Over… - ну, вы поняли где), но и новые опции в Helix - это ДНК-подобная МОВА-прокачка, сбрасывающаяся каждый матч. То есть остаётся 10 левелов, выбрать можно 10 перков, но качество самих перков ощутимо растёт. Надо сказать, что в героическом шутере от Blizzard даже МОВА левел-апов нет. Зато там можно менять персонажей на лету. А здесь (в Battleborn) выбрал неповоротливого лесоруба с шестистволкой - будь добр доиграть им до конца, даже если ситуация требует хрупкой барышни с рапирами.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако даже не прокачку стоит назвать главной морковкой на палке, заставляющей возвращаться в Battleborn снова и снова. В игре есть лут, и это главное! Серый крэп, “зелёнка” и “синька”, прекрасные фиолетовые вещи и легендарное золото - в общем, классика жанра. В матч можно захватить только 3 предмета, но они реально решают: допустим, это +50% к критическому урону, щиту и скорости перезарядки. Вещей - великое множество. Если вы - гриб (то есть хилер), можно хоть полностью экипироваться на мощность целебных свойств. Лут изредка падает на поле боя, или покупается за внутриигровую валюту. При этом никаких микротранзакций - только суровый грайнд. Честь и хвала вам, о разработчики из Gearbox!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сомнительный баланс (ПВП) над нами проплывает

Не секрет, что изрядному пласту геймеров в подобного рода играх интересно только ПВП. И вновь всплывает вопрос - Overwatch или Battleborn!? Чтобы ответить на него, сначала честно признайтесь себе сами: вы, скорее, Ногебатор ХХХ, живущий на чердаке у бабушки, питающийся дошираками и пресной водой, и тратящий на игры порядка 20 часов в день? Или вы всё же ближе к казуалу, которому работа или учёба (сессия, друзья, девушка, кредиты, жена, дети - нужное подчеркнуть) оставляют лишь 2 часа в сутки на виртуальные развлечения?

Лут в Battleborn - и благословение, и проклятие игры. Представьте себе, что вы вечерком зашли пробежаться в ПВП… и попали прямиком на оппонентов, которые живут в Battleborn и давно собрали себе золотые сэты +100 ко всему. Ваших подзащитных роботов (в 2 из 3 режимов есть крипы, как в классических МОВА) просто разорвут, и это избиение продолжается минут 25. Хотите в расстроенных чувствах выйти из матча и попробовать себя в другом? Как бы ни так! Прекрасный алгоритм Gearbox закинет вас ровно в ту же битву, в проигрывающую команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матчмэйкинг оставляет желать лучшего. Вам долго подбирают команду, потом оказывается, что все 6-8 уровня, а соперники - 30-40. Начинающие игроки резко выходят из лобби, матч разбивается, и увлекательный просмотр вращающихся кружочков загрузки начинается с самого начала…

Overwatch относится к игрокам как-то добрее. Там есть реальные шансы изменить ход матча даже в самом конце - например, в одиночку продвинуть груз к точке врага в последнюю секунду. А чисто косметическое развитие персонажей позволит выстоять даже против того, кто наиграет в грядущий шутер от Blizzard хоть тысячу часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрельба или ближний бой?

В Battleborn есть и стрелки, и мастера ближнего боя. В ПВЕ они взаимодействуют идеально, по другому не скажешь. Но в ПВП вновь всплывают проблемы. Два персонажа - Галилея и Болдур - перемещаются быстро, бьют больно, а при реальной опасности уходят в неуязвимость. Эти замечательные личности нещадно рубят стрелков, и ретируются с последней четвертушкой жизней за линию фронта, активировав спецспособность.

Конечно, и против них со временем могут изобрести стратегии, но пока что команды с наибольшим количеством Галилей и Болдуров, как правило, побеждают. В том же Overwatch Бастион, Жнец и Вдова, которых активно использовали в бете (и которые действительно весьма мощны) не дают столь надёжную гарантию победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вердикт

Не хотелось бы заканчивать на такой неоднозначной ноте, по этому скажем вот что: Battleborn - это две игры в одной. Первая - отличная (ну просто замечательная), вторая - ...на любителя. Или лучше сказать - на профессионала. Если вы поклонник - а тем более фанат - Borderlands, то Battleborn точно для вас, не сомневайтесь. Вечером, в компании двух-трёх товарищей пробежаться по фантастическим и безумно смешным мирам, вдоволь пострелять, собрать денег и лута, опробовать и прокачать новых персонажей - ну что ещё нужно для полного счастья? Даже в компании с рандомами играть интересно, и добиться можно блестящих результатов.

Но когда речь заходит о ПВП - приготовьтесь к суровым испытаниям, позорным сливам минут на 25, ну или просто дотерпите до того момента, когда сами сможете играть за читерского Болдура.

+ GOTY, must-have и 10/10 для всех фанатов Borderlands

+ Постоянная прокачка и открытие новых персонажей

+ Лут! Не “газильоны пушек”, но порядочно

 

- Баланс мили и рейндж персонажей в ПВП-матчах

- Баланс самих ПВП-сражений, матчмейкинг

- Стильная комиксная прорисовка выглядит слабовато в ближнем бою


Оценка: 8.3/10   

Также по теме

Также по теме