4

Рецензия на Tom Clancy's The Division

Рецензия на Tom Clancy's The Division

По сюжету The Division в начале XXI века Америка подвергается изощренной биологической атаке: в разгар распродаж «Черной пятницы» в Нью-Йорке вбрасываются купюры с распыленным на них смертельным вирусом. На месте очага — острове Манхэттен — объявляется карантин, после чего тот погружается в хаос под напором уличных бандитов и прочих преступных элементов, по разным причинам заинтересованных в происходящем. Восстановить порядок призывают так называемый «Спецотряд», ранее засекреченное подразделение рейнджеров, готовых прийти на помощь в стране в любую минуту в случае опасности и дать отпор врагу. В роли одного из них мы оказываемся на гражданской войне, разгоревшейся на полувымершем острове в черте Нью-Йорка.

«Спецотряд» базируется в старом почтовом отделении, реально существующем здании на Манхэттене. В остальном игра тоже географически точна: если не заглядывать в каждый двор, кажется, что перед нами точная копия города. Вокруг базы щедро рассыпаны задания для нашего героя. Тут, собственно, начинается классическая игра с открытым миром от компании Ubisoft. У вас есть два десятка сюжетных заданий, плюс под сотню разнообразных миссий. Их брифинги могут рассказывать о чем угодно, но, как вы понимаете, почти все события в игре заканчиваются перестрелками. Наш Нью-Йорк только ими и живет: на каждом шагу встречаются агрессивные гопники, с которыми ничего нельзя поделать, кроме как убить. Еще на улицах появляются гражданские: большинство идет по своим делам, опасливо оглядываясь; некоторым можно помочь медикаментами или едой, иные умирают прямо у вас на глазах. В The Division не так много мелочей, но все они работают на местную атмосферу. Но основной тон задает экшен.

Как было известно еще до релиза, The Division представляет собой жанровый гибрид — и хотя в наши дни этим никого не удивишь, здесь это особенно важно. Для начала это шутер. Существенную часть игры вы проведете в перестрелках, прячась за укрытиями или ловко между ними передвигаясь — стоять просто так тут нельзя, пристрелят за секунды. Врагов много, за совсем слабыми (которым все равно требуется пол-обоймы) следуют более толстые и смертоносные. Эта схема остается неизменной до самого конца; меняются лишь декорации и толщина врагов. Первое время пресловутый cinematic expirience вообще не отпускает: при всем своем однообразии перестрелки отлично поставлены; даже если играешь один, постоянно чувствуешь себя словно в «Схватке» Манна. Неожиданно важную роль приобретает звук и даже саундтрек — здесь он одновременно голливудский и c какой-то авторской изюминкой. Нарушают кинематографическую идиллию разве что цифры урона (хотя их можно отключить), загорающиеся над врагами при точных попаданиях — намек на еще один жанр The Division.

Отстрелявшись, вы возвращаетесь на базу или посещаете одно из убежищ, где разворачивается подробнейшая ролевая игра. База развивается в трех направлениях — медицинском, техническом и боевом, обеспечивая герою соответствующие навыки и гаджеты, от стационарной аптечки до турели с огнеметом. Там же можно поговорить с важными по сюжету персонажами, что-нибудь купить или смастерить (все предметы в игре разбираются на ресурсы), переодеться и снова выйти на запорошенные улицы Манхэттена. Тут самое время упомянуть о том, что The Division — это онлайн-игра. В два приема вы можете собрать отряд из четырех друзей (если они у вас есть) и отправиться на любое задание. Для сюжетных миссий — они самые сложные и «хлебные» — работает матчмейкинг: можно собрать отряд из незнакомых, но все же живых игроков.

The Division можно пройти в одиночку, но живые напарники делают игру намного интереснее. А если это ваши знакомые, с которыми можно держать связь по гарнитуре — тем более.

Онлайн-составляющую The Division не стоит недооценивать: игру можно проходить и одному, но временами делать это невыносимо тоскливо. Повторимся: мы имеем дело с типичным открытым миром от Ubisoft. Несмотря на огромное количество заданий на карте, все они мало отличаются друг от друга. Сотни активностей можно условно разделить на несколько категорий, да и между ними разницы особой не будет — в конечном итоге нужно просто убить всех врагов. Даже минимальное взаимодействие с напарниками привносит в экшен кое-что кроме пресловутого «синематик икспириенс» — тактическую глубину. В постановке сражений разработчики обнаруживают свое прошлое: студия Massive известна не только работой над Far Cry 3, но и над стретегиями World in Conflict. Враги в The Division не то чтобы чрезвычайно умны, зато активно передвигаются, проявляя редкую отвагу на грани со слабоумием. Многим из них ничего не стоит прямо под огнем пробраться к вам в тыл, и если одна из таких вылазок пройдет незамеченной, это может стоить жизни всему отряду. Поэтому  важно не просто грамотно выбрать позицию и засесть на ней, но и просчитать пути отступления (с насиженных мест здесь быстро сгоняют). Для лучшего взаимодействия общение с напарниками необходимо. Не менее важно бывает голосом сообщить своему другу Коле, что вы думаете о нем и текущем положении дел.

Прямо по центру карты The Division расположена так называемая «Темная зона». Это тщательно огороженный район Манхэттена, где обитают особо кровожадные враги, из которых выпадают особо ценные оружие и броня. Кроме того, если «нормальная» часть города обычно пустует (только если вы не состоите в чьем-то отряде), здесь свободно встречаются другие игроки и отряды. Вынести заработанные трофеи из «Темной зоны» просто так нельзя. Набив рюкзак, вы вызываете вертолет и отправляете вещи с ним. Фишка в том, что про вызов вертолета знаете не только вы, но и все другие обитатели «Темной зоны». В момент посадки может произойти что угодно: в лучшем случае все прицепят свои вещи к тросу и разбегутся по делам; в худшем вас убьют либо компьютерные противники, либо другие игроки. Последние, само собой, еще и ограбят.

Оружие и броня в игре ранжируются по цветам: на ранних уровнях вещи обычные, серые, затем зеленые, синие, фиолетовые и, наконец, золотые.

Окончательное превращение The Division из сюжетного шутера в MMO происходит примерно на полпути к финалу. Внезапно замечаешь, что у тебя нет особых вопросов по сюжету. Приблизительно понятно, что вы в эпицентре операции по освобождению Манхэттена; сюжетные ролики при желании обрисуют историю чуть подробнее, но не факт, что вам это нужно. Ведь вокруг куча других забот — например, смастерить достойный оптический прицел для снайперки, получить «фиолетовое» оружие или прокачаться до 25-го уровня, чтобы свободнее чувствовать себя в «Темной зоне» и дорасти до последних сюжетных заданий — и опять же, не потому, что вас волнует судьба персонажей, а потому что за каждую такую миссию дают аж двести тысяч очков опыта. По ходу одной из таких миссий вы можете заметить, что вокруг все подозрительно знакомо, вплоть до последней доски; вы наверняка были в этом, или точно таком же месте пару миссий назад. The Division —  вопиюще однообразная игра, но она этого вообще не стесняется.

Скриншот первого игрока, достигшего в The Division максимального уровня. В «безопасной» зоне, где разворачиваются сюжетные миссии, можно прокачаться до 30-го, в «Темной зоне» — до 99-го. На все про все ушло 130 часов.

По завершению сюжетной части и достижению игроком тридцатого уровня The Division пока что предлагает немного. Главным образом — продолжить прокачку в «Темной зоне» в поисках жирных противников (в том числе и среди живых игроков, почему бы и нет!) и ценных предметов. В скором времени The Division ждут серьезные обновления — например, расширение партии с четырех человек до восьми, и соответствующие им миссии. Но уже создана уникальная основа. Возможно, это даже самое главное достижение компании Ubisoft  в ее истории. Нагромождение однообразных миссий, которыми полнятся все их игры, включая флагманские серии Assassin’s Creed или Far Cry, наконец-то обрело смысл в онлайн-среде The Division. Пострелял в компании с друзьями, заработал экспы, прокачался, получил ценный шмот — простите, но не перейти на терминологию MMO тут никак нельзя, даже если вы реально возомнили себя спасителем Нью-Йорка и никогда в жизни не играли ни в «Линейку», ни в World of Warcraft.

Обзор The Division: мнение Ильи Овчаренко
Трансляция Tom Clancy's The Division
10 советов для начинающих в The Division
The Division: запуск и первые впечатления

Также по теме

Также по теме