«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

1

Наше интервью: программный директор Twitch о стрим-вселенной

Наше интервью: программный директор Twitch о стрим-вселенной

На этой неделе в Москве прошла конференция независимых разработчиков игр DevGAMM. И сюда приехали не только начинающие программисты и геймдизайнеры, но и настоящие акулы игровой сцены. Среди них программный директор Twitch Джон Кэрнейдж, которого мы поймали, усадили на диван рядом с фикусом и закидали вопросами.

-Джон, рады вас приветствовать в Москве, здорово, что приехали. Twitch, Dota 2, LoL, Москва, независимые разработчики, как все это стыкуется? Зачем вы здесь?

 

-Во первых, спасибо за приглашение в Москву! Я здесь впервые, но мне здесь уже нравится: здесь супер круто! Никогда бы не подумал, что окажусь в Москве. Я здесь по нескольким причинам. У меня с инди-девелоперами общий язык, а всё дело в том, что я сам пришёл в Твитч с независимого сайта под названием Destructoid, и мне всегда нравились инди-игры, и меня пригласили на конференцию Dev Game, чтоб я рассказал здесь про Twitch. А именно про то, что и небольшие студии - а не только AAA - могут пробиться к нам и сделать всякие крутые штуки. Собственно, я выступил и всё рассказал.

 

-У людей складывается ощущение, что Twitch абсолютно бесконтрольная система, где всем управляет эмоут Каппа. Но мы видим, что есть такие люди как вы, которые стоят за всем этим. Расскажите, чем вы занимаетесь в Twitch?

 

-Ахаха, ну разумеется! Каппа-бот управляет всем Twitch, у нас вообще никаких людей нет - только несколько ботов. На самом деле нет, я программный директор Twitch и я выполняю реально уникальные функции. Те вещи которые вы видите на Pax, на Pax East, на Е3, на Gamescom или даже на Tokyo Game Show - я выступаю исполнительным продюсером по этому контенту, занимаюсь расписанием, иногда помогаю отделю продаж с креативными концепциями. Иногда мне говорят "Эй! Смотри какая идея" или "Эй! У нас вообще никаких идей нет!!". Обычно я помогаю решить такие вопросы, или же сам предлагаю радикальные идеи.

 

-А примеры таких идей?

 

-Уау! Ну вот недавно придумали кое-что, но я, к сожалению, пока не могу вдаваться в подробности. Да вы скоро всё сами выясните! Вот только мы сделаем официальное заявление, и сразу всё поймёте. "Ооо, теперь я всё осознал" - скажете Вы - "вот, оказывается, что он имел в виду". Слишком свежие проекты, пока не комментируем.

 

-А о чем можете рассказать, о каких партнерских соглашениях или идеях?

 

-Пару лет назад мы придумали концепцию под названием "Нулевой День" - тогда как раз начиналась Е3. Нулевой день - это время для прессы: проходят все пресс-конференции - ЕА, Ubisoft, Microsoft и т.д. Я и моя команда - мы придумали, как осветить контент с этих закрытых событий. В этот день многое происходит, и мы уже там. Итак, Day Zero - действительно важная вещь для Twitch. Е3 2016 стремительно приближается, и мы вновь будем там, ещё до начала событий. Я так же участвовал в создании концепции "Кремниевой долины" - это достаточно знаменитый сериал на НВО. "Король нёрдов" - менее знаменитое шоу на TBS. Я придумываю идеи - да это просто идеи, ну что уж там.

 

-И все-таки независимые разработчики, ставка на инди, можно ли это считать частью вашей стратегии?

 

-С точки зрения аутсайдера - а я то инсайдер, я по уши в Twitch - ну так вот: для аутсайдера, Twitch - это CS:GO или League of Legends. Но это ещё не всё! Например, прямо сейчас Enter the Gungeon, игра от Devolver Digital, весьма популярна. То же самое можно сказать и о Gang Beast. Stardew Valley была безумно популярной на Twitch. Очевидно, что это не League of Legends - это всё более мелкие инди-проекты. Быть здесь и разговаривать с независимыми разработчиками - это важно. Как знать, вдруг они сделают новый Enter the Gungeon или Binding of Isac? Любая маленькая игра, над которой сейчас работают, может вскоре стать большим хитом! Например, Binding of Isac крайне важна для Twitch, а ведь над этой игрой работала очень скромная студия, но она добилась своего. Нельзя просто взять и сказать, что Twitch - это сплошное ААА, потому что это не так: у нас есть целая вселенная небольших студий, с которыми мы взаимодействуем. И такие студии, как я надеюсь, будут расти - будут ли они оставаться независимыми или решат перейти в ААА-лигу - не столь важно, ведь под этим термином - ААА - может скрываться всё, что угодно, правильно!? Например, есть разработчики и издатели Rocket League - это инди-коллектив, а ведь их игра стала просто безумным хитом. Всё уже смешалось - кого теперь называть ААА? Допустим, Microsoft, но и они выпускают инди-проекты время от времени.

 

-Ну а если посмотреть на Twitch с точки зрения платформ, вспомнить недавние новости про ваше соглашение с издателем Vainglory например... Можно ли говорить о том, что мобильные игры будут играть более существенную роль в Twitch?

 

Мы хотим все игры, не какой-то конкретный жанр. И у нас есть разные стратегии для разных игр. Вот мы все говорим про то, что должна быть стратегия, да? Но и у стримеров она должна быть. Если им кажется, что мобильные игры нужно сделать частью шоу, то нужно решить, как именно это воплотить в жизнь. А мы работаем с компаниями, чтобы упростить этот процесс для всех его участников. Так что мы хотим все игры, и они и так уже у нас есть! До сих пор на Twitch транслируют игры от NES из восьмидесятых! И для нашего комьюнити ребята, которые играют в эти игры, делают очень много. У нас есть и настольные игры, все типы игр.

 

-Очевидно, что в Twitch много хаоса. Сколько его все-таки должно быть. Есть какой-то предел? И нужен ли контроль или разбивка по сегментам?

 

-Это система, которую невозможно контролировать, это интернет! Какие-то вещи становятся популярными, надуваются, как пузыри, а потом уходят. Мне нравится думать об этом как о чем-то хорошем. Лично я не модератор, я не запрещаю никому что-либо делать. Не говорю «Стоп, не делай этого!» Я смотрю на то, что происходит и пытаюсь понять, почему именно. И потом мы все выносим из этого новый опыт.

 

-Что-то знаете о российских стримерах?

 

-Я не знаю ровным счетом ничего про российских стримеров. Я знаю кое-что о Wargaming, парень с ником QuickyBaby, по-моему, он играет в World of Tanks. Но это все…

 

-Хотите, расскажу историю про стримершу Карину?

 

-Да, расскажи, я слушаю внимательнейше!

 

-Она играет в Доту, и не то, что бы круто. Ей отправляют пожертвования, чтобы робот Twitch зачитал прикрепленные к ним сообщения, а в самих сообщениях сначала комплименты, потом оскорбления. Что думаете по поводу такого типа монетизации?

 

-Да я даже не знаю, мужик! Честно, нет у меня мнения. Это ее канал, партнерского соглашения с ним у нас нет, я же не задаю правила, для этого есть специальная команда, так что… Когда я смотрю на стрим, меня интересует контент, сетап, есть ли там шесть камер, зеленая тряпка и так далее. Как именно появляются подписчики, для меня не так уж важно. Ты говоришь про часть большой истории. Хотя надо признать, что и к вопросу получения пожертвований многие стримеры подходят весьма креативно. Пока все легально, пока они платят налоги… все ок. Когда я стримил, я даже не слышал о каких-то пожертвованиях в мое время.

 

-В последнее время наметилась тенденция: некоторые киберспортсмены становятся фуллтайм стримерами. Пару лет назад такого вроде бы не было. Расскажите о киберспорте на Twitch, может быть, даже соревнования будете устраивать?

 

Ну, мне кажется, профессиональные игроки, киберспортсмены всегда были частью Twitch. Еще несколько лет назад в эру Starcraft 2. А потом появились League of Legends и второй по популярности на сегодняшний день CS:GO. И мы всегда призывали киберспортсменов играть на Twitch как ради практики так и ради развлечения. Да и турниры периодически проходят. Я не специалист по киберспорту, я просто странный креативный парень, который работает на Twitch. Но насколько я помню, этот портал был местом для стримов и по Streetfighter 4, а теперь уже Streetfighter 5, King of Fighters… Мужик, ты говоришь «киберспорт», а я, когда думаю об этом, я беру в расчет не только топовые игры, но и комьюнити вроде любителей файтингов, сообщества Evo, поклонников спидранов… - это вот киберспорт? Но эти ребята действительно делают очень много и устраивают классные соревнования.

 

-Но все-таки такого разделения "здесь у нас киберспорт, здесь еще что-то" вы не хотите?

 

Мы не стареемся специально сегментировать Twitch, но он и так уже раздроблен на много частей. Когда ты смотришь на портал, ты идешь в конкретное место посмотреть на конкретную игру, но после того, как попал туда, куда хотел, то ты все еще находишься на Twitch. А значит, можешь в любой момент пойти вон туда посмотреть Binding of Isaac, или вот сюда посмотреть на Соника, или Nintendo Direct… Так что ты уже в этом потоке. И если ты, как зритель, хочешь сегментированности, ты получишь ее. А если хочешь быть частью экосистемы, которая распространяется на все, например, включает в себя документалки по играм, или кулинарные истории, то можешь затеряться в нашем мире. Это большой мир! Это не просто гейминг. То есть, это игры, но это все тайтлы, не только киберспорт. Это и спидраны и тетрис и Animal Crossing, это тайтлы Sega Genesis, Nintendo, PlayStation. И в этом красота Twitch. Когда я был ребенком, я хотел все сразу, да, любил Dreamcast, но в целом любил все игры вообще, даже настольные. И если вы хотите затеряться в нашем мире, вперед, давайте потеряемся вместе!

 

 

Также по теме