4

Оверхайп: топ-8 MOBA-шутеров

Оверхайп: топ-8 MOBA-шутеров

MOBA-шутеры, героические шутеры, FPS-MOBA  - как ни назови, а смысл один: некие гибриды, возникшие в результате скрещивания оригинальной Dota и Team Fortress 2. Любите вы их или ненавидите, но вы должны признать: сейчас это самый актуальный жанр видеоигр. Во всём многообразии проектов попытаемся разобраться прямо сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Gigantic

В этой игре, пожалуй, самая мультяшная графика. Крипов и башен нет: две команды защищают два своих божества. Убийства и прочие полезные дела “заряжают” этих гигантских аватаров, после чего они отправляются биться друг с другом. Первый удар снимает непробиваемый щит - дальше уже дело за самими игроками. Игра до сих пор в бете, распространяться будет как free to play.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Battlecry

Концепция одной из студий Bethesda была весьма интересной. Наиболее серьёзная графика (кроме Paragon, конечно), кровь, насилие и расчленёнка. Персонажи одной из фракций были сильно похожи на солдат российской царской армии. Акцент делался на ближний бой, а единственный режим, который показали был захватом точек. Теперь у Bethesda появились “серьёзные опасения” по поводу проекта - может, обратили внимание на избыток МОВА на рынке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dirty Bomb

Жаль, что создатели Enemy Territory и Brink смогли повторить драйв былых проектов, но скатились в pay to win (плати за победу). В их условно новом творении грайнд на каждого персонажа занимает часов 6, а платиновая карточка снаряжения падает в 1 из 100 000 случаев. Богатенькие гриферы просто покупают себе платинового снайпера Василия, и рушат к чертям весь баланс. Dirty Bomb уже больше года находится в финальной открытой бете. Есть подозрение, что релиза не будет - как раз из-за сломанного баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Paladins

Hi-Rez, вдохновившись успехом Smite, делает новую игру. Уехавшая за плечи камера в битвах древних богов была первым экспериментом: карты всё равно были плоскими, без вертикальности. В Paladins всё заточено под стрельбу от первого лица, так что будет ось X и ось Y, и даже Z. В остальном - классика жанра: захватываем точки, строим осадные орудия и доводим их в целости и сохранности до вражеской крепости. Новый проект сейчас бета-тестируется, но можно быть уверенным: Hi-Rez доведёт дело до конца. Как бы только фри ту плей всё не испортил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Paragon

Вы надеялись поиграть в Unreal Tournament 2016, ну или хотя бы 2017-18? Не бывать тому! Гениальные маркетологи во многих крупных компаниях решили, что миру не хватает МОВА, и Epic - не исключение. По крайней мере, Paragon предложит наилучшую графику: Unreal Engine 4 во всей своей красе, и никаких комиксов или мультяшек. Epic реально прислушивается к коммьюнити: раньше казалось, что персонажи и NPC как бы увязли в болоте. В последнем патче скорость увеличили раза в полтора. Да, кстати, о болоте: модель распространения - фри ту плей. Выход - осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Lawbreakers

Новая игра Клиффа Блежински, создателя Gears of War - так её обычно называют в СМИ. Рокет-джампы, пневматические крюки, джет-паки, локальная невесомость и даже гаджеты нулевой гравитации - здесь всё построено на стремительных перемещениях и вертикальности. Игру, скорее, можно назвать командным шутером, ведь здесь присутствуют именно классы, а не уникальные персонажи. Похищение батареи с вражеской базы - классический capture the flag, а не сопровождение медлительного пэйлоада. Но в наши дни принято всё подряд записывать в категорию МОВА, верно? Lawbreakers выйдет летом этого года. Никакого фри ту плей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Battleborn

Только ленивый не знает о новом героическом шутере от создателей Borderlands. Тут есть классические элементы МОВА: можно нанять мобов (какой каламбур, а?) в джунглях, и нужно сопровождать гигантского робота на пути к неприятелю. В отличие от традиционных боевых арен, Battleborn может похвастаться ПВЕ с сюжетом и перманентной прокачкой, не сбрасывающейся между матчами. Все покупки - за внутриигровую валюту, pay to win и микротранзакций нет. За саму игру надо заплатить 2-4 тысячи рублей, зато потом можно быть относительно спокойным. Поиграть уже возможно - релиз был 3-го мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Overwatch

Поддадимся же всеобщему хайпу и возложим жертвы на алтарь огромных ожиданий! Уже 24 мая выйдет первое новое IP от Blizzard за последние 17 лет. Строго говоря, эта игра - и не МОВА вовсе. Джунглей нет, крипов нет, покупок и прокачки налету - тоже нет. Да, нужно сопровождать груз и захватывать точки, персонажи и их способности весьма разные, и всё построено на взаимодействии классов. Однако это было ещё в Team Fortress, то есть до того, как появился сам термин МОВА.

Честно говоря, от этого набившего оскомину термина начинаешь уставать - возникает путаница с League of Legends или Heroes of the Storm (ну хорошо: с Dota 2). Именно поэтому прогрессивные личности за рубежом придумали понятие “героический шутер”. Судя по бете, у Overwatch есть шансы носить это новое имя с гордостью. По крайней мере, Blizzard не попали в трясину фри ту плей, и это хороший знак.

Также по теме