1

Blizzard не знает, как угодить всем

Blizzard не знает, как угодить всем

World of Warcraft – это огромное игровое сообщество, не только объеденное различными аспектами игры, но и разделённое ими же. В игре есть различные виды ПвП, ПвЕ, хардкорные инсты, ролевые игры, боя петов... И все эти вещи привлекают разных игроков.

И Близзард, внося изменения в игру, старается учитывать все их интересы. Но создается впечатление, что абсолютно все остаются недовольны.

Официальные лица компании стараются отвечать на обвинения, направленные в их сторону, и объяснять игрокам политику своей компании.

В первую очередь они хотят развеять иллюзию, что существует некое единое согласие в игровом сообществе. На самом деле это миф — у каждой группы этого комьюнити интересы зачастую прямо противоположные. 

Например, обсуждая жалобы на чрезвычайно высокую стоимость некоторых товаров у вендоров, один из руководства Близзардов Ион Гацикостас сказал: «Если бы мы решили значительно снизить стоимость этих товаров, то, представьте себе, нашлись и бы и те, кто бы расстроился этому событию».

«Очень редко бывает, когда все хотят одного и того же. Кроме этого есть еще и огромное количество игроков, которые не посещают форумы и никак не высказывают свое мнение. Если бы мы действительно знали, чего хочет большинство игроков, мы бы это сразу изменили».

«Как, например, после выхода дополнения World of Warcraft: Warlords of Draenor мы немного изменили систему лута. Сообщество практически единогласно сочло эту идею плохой, и мы в течение 2 дней вернули первоначальную систему обратно».

Большой интерес представляет собой рассказанная им классификация активности игроков в World of Warcraft: Ни одно из занятий в WoW не является уделом какого–то подавляющего большинства игроков. Единственное что объединяет всех – это необходимость прокачки персонажа.

Одна небольшая группа игроков на сервере занимается рейдами, другая – ПвП. Очень небольшое количество рейдит на высшем уровне сложности, а ещё одна небольшая группа – участвует в рейтинговых PVP–боях. Некоторые игроки имеют несколько альтов высшего уровня. Некоторые участвуют в боях петов, некоторые – в ролевых играх. А кто–то занимается регулярным выставлением товаров на аукционах…

Список может продолжаться до бесконечности.

В целом World of Warcraft – в своей медленной, но непрекращающейся экспансии – это мир, состоящий из огромного количества меньшинств – групп с различными, зачастую противоположными интересами, постоянно генерирующий задачи для своего создателя – Blizzard.

Даже в пределах одной группы есть игроки, чьи вкусы в игре совершенно не совпадают. Это ставит компанию в сложное положение – делать что–то для всех и, в результате, не удовлетворить никого, или периодически поощрять меньшинства, рискуя разозлить остальных.

Например: есть эксклюзивный маунт, получить которого можно только участвуя в ПвП. Естественно те, кому ПвП неинтересно, тоже захотят его получить. Стоит ли сделать его доступным в виде лута за рейд, по квесту, за репутацию или как-нибудь ещё? Близзард предпочитает индивидуальный подход, чтобы каждое подсообщество чувствовало свою уникальность.

Общедоступность деноминирует ценность приобретения. Всех удовлетворить нельзя.

Следующий апгрейд World of Warcraft – Легион – выйдет 30 августа. Он обещает быть одним из наиболее противоречивых за всю историю игры, не считая, разве что Панд.

Также по теме