6

Uncharted 4: A Thief's End рецензия

Uncharted 4: A Thief's End рецензия

В нашей рецензии на Uncharted 4 есть очень мягкие спойлеры по видео и совсем чуть - по тексту. Предупреждаем сразу, на всякий случай. Приятного просмотра!

«Мыльное кинцо» часов эдак на семнадцать, и только укол вилкой способен вернуть в реальность.

После этого любой разговор кажется катсценой, а с балкона так и тянет прыгнуть на ближайшую березу, обмотавшись бечевкой. Это не сила наркотиков, а сила впечатлений.

Игра не следует за модой. Uncharted 4 - не новое прочтение, здесь нет «переосмысленного» героя и непривычного сеттинга. Нет модной нынче серьезности и даже спасения мира. И это неожиданно, и это прекрасно.

Принцип «не надо менять то, что и так хорошо работает», похоже, кредо разработчика игры, Naughty Dog.

Вместо сенсаций мы получили доведенный практически до совершенства гибкий геймплей, убедительных и полных жизни персонажей… и конечно графоний, о боже мой, графоний…

Его завезли в таком объеме, что начинаешь придираться к совсем уж незначительным деталям. Стоишь и рассматриваешь, сколько там у Нейта отдельных волос в шевелюре. Самому стыдно. В катсценах графика еще круче, чем в игре, в первую очередь, за счет правильно выставленного света. Но и в живом геймплее попадаются моменты и целые сцены кинематографического качества.

Физика, разрушаемость объектов и окружения - на том же высочайшем уровне.  Анчартед сравниваешь уже не с другими играми, а с кино и реальной жизнью. Проигрывает далеко не всегда. В такие моменты выражение некстген наконец-то обретает смысл.

Но графика и физика – это не панацея, а лишь инструменты. К счастью, используются они виртуозно.

Нужно создать сцену с огромным скоплением людей  – получайте. Залить героя муссонным дождем – без проблем. Перенести motioncapture в катсцены, где видны едва заметные движения уголков губ и переданы даже самые тонкие эмоции – пожалуйста.

Геймплей Uncharted 4 не даст скучать ни поклонникам стелс-игр, ни кавер-бейсд шутеров, ни тем, кто представляет из себя странную помесь гориллы и Рембо вроде меня. Но всем придется прыгать и забираться на скалы. И слезать со скал. И скользить, собирая пятой точкой коллекцию камней.

Игра любезно расскажет вам, сколько километров вы проползли снизу вверх и сверху вниз, сколько провели в воздухе, сколько солдат Шорлайн замучали.

Шорлайн – это военная корпорация с намеком на реально существующую Блекуотер. Ее лидер – девушка, которая без труда раздает люлей мужикам, но при этом не станет типичной «злодейкой из игры», уж поверьте.

Сам Нейт – все тот же большой ребенок, решительный и в меру рассудительный, веселый и немного неуклюжий.

Другие персонажи по обе стороны баррикад так же великолепны. Особенно ярко блестят усы Салли. Не от сала, конечно, а от великолепной игры и прописанной роли. И это несмотря на то, что дядька молчалив.

Братец Нейта тоже очень хорош, но спойлить его историю не будем.

С женой Еленой у Нейта, как и в предыдущих частях, - самые лучшие диалоги и даже соревнование в стиле кто моет посуду, кто играет в плейстейшн. Только главный злодей немного клишейный. Назовем его Локи Безруков, чтобы не раскрывать секреты. И даже непослушный песик в виде пасхалки в игре присутствует.

Еще в Uncharted есть пираты. Мертвые пираты, чья история все время пересекается с приключениями Нейта и его комрадов и заводит в разные концы света.

Отдельно стоит рассказать про управление. Эксклюзивность Uncharted, которая создавалась специально для плейстейшн, позволила использовать все возможности джойстика на полную катушку. С уступа на уступ можно не перепрыгивать, а переползать, веревку тянуть на себя или обматывать вокруг дерева или раскачиваться из стороны в сторону… Находчивость дизайнеров игры поражает: каждый раз над пропастью зависаешь немножко по-разному. Возможность погонять на машине и заняться дайвингом тоже отлично сочетается с джойстиком. А вот квиктайм ивентов, слава пиратским галеонам, в игре не так много. Пазлов же куча, но они так прекрасны, что разгадывать их - одно удовольствие.

Ну что, 10 из 10, покупать консоль, выкидывать комп? На самом деле, и у Uncharted 4 есть недостатки. Чаще всего они видны, когда сама игра задает себе огромное количество правил и не может им следовать. Прыгающий на десятки метров и бьющийся о камни лбом Нейтан Дрейк не может залезть на маленький уступ или погибает от падения с высоты трех метров. В перестрелке зависает на скале, вместо того, чтобы мутузить противника.

Еще одна проблема – очень уж неспешно разогревающийся сюжет. Если не знать, что будет потом, в первые полчаса может быть скучновато. И это минус для тех, кто не знаком с играми серии.

Но если немного потерпеть в самом начале, жалеть о потраченных 17 часах, а то и днях, если учитывать мультиплеер, вам точно не придется. После игры останется приятное послевкусие и воспоминания на всю жизнь о чем-то хорошем, как будто из детства. О хорошем и качественном - о первом просмотре Индианы Джонса или о пломбире с клубникой – кому что ближе. Так что комп не выбрасывайте, но да 10 из 10. И только так. Хоть шпагой режьте, хоть тыкайте вилкой. 

 

 

Также по теме