5

Рецензия на Quantum Break

Рецензия на Quantum Break

Действие Quantum Break разворачивается в ближайшем будущем — осенью 2016-го. Главный герой, вроде как матерый уголовник Джек Джойс (Шон Эшмор), возвращается домой после шести лет в бегах. Пока его не было, его старый подельник Пол Сайрин (Эйдан Гиллен) основал корпорацию «Монарх» и пригласил Джека посмотреть на один научный эксперимент. В его ходе выясняется, что речь идет о настоящей машине времени; спустя пару минут после ее запуска герой Гиллена на ваших глазах встречает самого себя из будущего. Тут на сцене внезапно появляется  ваш брат: размахивая пистолетом, он сообщает, что Пол Сайрин негодяй, а использование машины приведет к необратимым последствиям, которые наступают примерно в ту же секунду. Машина ломается, экран заволакивает белым светом, после чего мы оказываемся в ситуации, впредь для игры обычной: время зависло, и никто, кроме (почему-то) вас не двигается.  Ради этого стоило пережить пятнадцать минут бюджетной фантастики в стиле телеканала «Сай-Фай»! Сравнение с сериалами тут неслучайно, о чем чуть позже.

Главного негодяя QB играет Эйдан Гиллен — автор одного из самых убедительных злодейских образов в последние годы. Как и в “Игре престолов”, где он играл Мизинца, здесь ему иногда даже симпатизируешь — особенно когда принимаешь за него важные сюжетные решения.

Авария в лаборатории наделяет героя разными способностями — начиная с того, что его не касаются «зависания» времени. Становление супергероя происходит молниеносно: он учится останавливать или хотя бы замедлять время, «замораживать» врагов и почти мгновенно перемещаться на короткие расстояния. Новым талантам тут же находится применение: на бегущих с места аварии братьев нападает вооруженная охрана лаборатории, и начинается шутер в лучших традициях Max Payne, с поправкой на новые способности героя. Макс, как непрозрачно намекают события тех игр, замедлял время медикаментозно; Джек Джойс стал невольным участником научного эксперимента.

В перестрелках Quantum Break по-хорошему старомодна. Укрытия весьма условны, большинство быстро приходит в негодность под пулями. Обстановка эффектно разлетается на кусочки ради темпа: игра не дает сидеть на месте, срочно требуя от игрока экшена. Попытка схорониться от врага за машиной символично заканчивается ее взрывом и вашей смертью: так игра намекает, что сидеть на месте совсем не вариант, особенно учитывая описанные выше возможности. Вдобавок к ним игра наделяет поистине королевским подарком — из «замороженного» времени герой может возвести специальное укрытие от пуль. Укрытие временное, но повторимся — дольше десяти секунд в Quantum Break сидеть на месте нет смысла.

До релиза Quantum Break трудно было поверить, что это кадр из игрового процесса. Но так игра выглядит на самом деле.

Хотя завязанных на управлении временем игр уже примерно столько же, сколько фантастических историй про машину времени, в Quantum Break замахнулись на чуть большее. Если коротко, то в игре отменные спецэффекты: в критические моменты Quantum Break время не только зависает, а начинает хаотично скакать прямо на ваших глазах — а у вас тут, скажем, крушение корабля, и декорации с грохотом ездят взад-вперед. К  этой непреходящей эпичности момента привыкаешь не сразу.

Одной из самых туманных историй в преддверии выхода Quantum Break было наличие сериала, неким образом вписанного в игру. Эксперименты по сращиванию кино и игр зачастую провальны, но Remedy сумели обставить все более-менее прилично. После прохождения каждого акта действие игры переключается на главного злодея, Пола Сайрина, который должен принять важное решение — и, разумеется, этот выбор делегируется вам. А затем следует полноценный эпизод сериала Quantum Break — с теми же действующими лицами и вашим решением в качестве одного из сюжетных ходов; происходящее в игре здесь подчеркнуто идет на втором плане, зато игрока подробно вводят в контекст. Откровений от сериала ждать не стоит: это не HBO,  а скорее бюджетная фантастика с кабельных каналов, куда привлекли более-менее именитых актеров. Но он делает свою работу, обрамляя интерактивную часть Quantum Break. Выбор внесет толику драмы — причем именно в события сериала — но особого влияния на сюжет не окажет, и события игры останутся практически неизменными. Посмотреть на другие варианты истории можно, не проходя игру заново — все эпизоды доступны для переигровки по отдельности. А вот если вы изначально выбрали самый низкий уровень сложности, игру реально стоит перепройти хотя бы на Normal — чтобы почувствовать весь смак местных перестрелок.

Анимация персонажей в QB (причем не только лицевая) — один из предметов гордости для разработчиков. По крайней мере, мы за них очень горды.

Quantum Break берет своей непосредственностью. История не претендует на особую оригинальность — это такое форсированное развитие волнующих новостей про адронный коллайдер. Происходящие в игре трюки со временем по идее даже имеют какое-то научное обоснование — Remedy приглашали для этого ученых из ЦЕРНа, но глядя на то, как главный герой в два приема выучивается останавливать пули, вопросы как-то отпадают сами по себе. Поиски здравого смысла сходят на нет перед масштабами происходящего: никогда еще игры про управление временем не выглядели так эффектно. И при этом Quantum Break не стесняется своей старомодности как игра: вне зависимости от научной достоверности происходящего, самых мощных врагов здесь нужно обходить с тыла и стрелять им в задницу из шотгана.

Quantum Break изначально была важнейшей фигурой в так называемой «войне эксклюзивов»: считалось, что выход этой игры на Xbox One подстегнет продажи консоли. К моменту релиза кое-что изменилось: все эксклюзивы Xbox One теперь делит с ПК на базе Windows 10, а Quantum Break можно рассматривать не как на мессию, призванного спасти консоль Microsoft от краха, а просто как игру. А это, между прочим, экшен от создателей Max Payne и Alan Wake. В ожидании Quantum Break больше заостряли внимание на всякой ерунде — вроде сопутствующего игре сериала, известных актеров и упомянутой эксклюзивности. К счастью, разработчики расставили приоритеты лучше многих из нас: Quantum Break хороша в первую очередь как экшен, а весь остальной антураж ее не портит, не позорит и не перетягивает одеяло на себя — а это уже большой успех.

Quantum Break выйдет 5 апреля на Xbox One и PC на базе Windows 10.

Рецензировалась версия для Xbox One (11 часов в игре: семь часов на кампанию + перепрохождение отдельных эпизодов на высоком уровне сложности)

Также по теме