0

Konami отлично живётся и без Кодзимы

Konami отлично живётся и без Кодзимы

Большинство из активных PC-геймеров и владельцев топовых приставок свысока смотрят на пользователей мобильных, социальных и прочих браузерных игр, а вот крупные компании себе такой роскоши не позволяют, а всё по одной простой причине – это ужасно выгодные рынки. Хорошим подтверждением этого утверждения является финансовый отчёт компании Konami за прошедший год, которая, несмотря на отсутствие в разработке крупных видеоигровых AAA-проектов, показывает очень высокий темп роста.

Доход Konami за этот год составил 249 миллиардов йен, тогда как в прошлом году эта цифра остановилась на отметке в 218 миллиардов. Итоговая прибыль компании до вычета налогов составила 218 миллионов долларов. Конечно, часть этой прибыли принесла финальная часть Metal Gear Solid (правда, мы не узнаем какую именно часть – эту информацию обнародовать не стали), созданная теперь уже уволенным компанией гейм-дизайнером Хидео Кодзимой. Однако, большую часть выручки издателю принесли не огромные дорогостоящие проекты на новейшие платформы, а мобильные игры. Особенно в этом приуспели симуляторы бейсбола и футбола, принёсшие компании десятки миллионов долларов.

О решении Konami сфокусироваться на создании мобильных игр было объявлено ещё в мае прошлого года, тогда CEO компании Хидеки Хаякава заявил о том, что будущее гейминга находится именно в мобильных платформах. За год, последовавший за этим решением, Konami успели пережить несколько кризисов разного масштаба: увольнение легендарного Хидео Кодзимы, отмена новой части Silent Hills, скандал с негуманными условиями труда в компании. Но, несмотря на все эти проблемы, операционная прибыль японского издателя за этот финансовый год выросла с 140 до 226 миллионов долларов (больше чем в полтора раза!), и это определённо указывает на то, что смещением фокуса компании Konami на рынок мобильных игр оказалось верным (по крайне мере с финансовой точки зрения) решением.

 

Также по теме