15

Бета Overwatch на ПК и PS4: наши первые впечатления

Бета Overwatch на ПК и PS4: наши первые впечатления

Открытая бета Overwatch твердо закрепилась в топе стримов Twitch. Но по этим нашим интернетам уже гуляет мем «Onlywatch». Сначала кому-то было обидно, что стримеры получили доступ к бете раньше всех, а затем злые языки заявили, что на игру лучше смотреть, чем, собственно, играть в нее. Добавим сюда бесконечные сравнения с TF2, крики про «хайп» и отсылки к «казуальной» Heroes of the Storm. Что же на самом деле? Мы поиграли в OW на двух платформах – ПК и PS4 и расскажем о первых впечатлениях.

Overwatch на ПК

«I play to win!»

Мнение: Святослав Бочаров

До ОБТ Overwatch посмотрел десятки стримов с закрытой беты, весь спектр – от Гуфовского до Angry Joe с TotalBiscuit. Жаль, Кариночка почти не стримит OW, без нее, конечно, ничего не понять... Когда затестил Overwatch самостоятельно, смекнул, почему британский интеллектуал TotalBiscuit так плотно на нее «подсел».

Несмотря на скудный пул карт (сразу вспоминаются MOBA) и сравнительно небольшое количество героев, Overwatch - это что-то особенное. Вещь в себе. Не Doom, не Dota 2, не TF2 а все вместе и по своему.  Ключевые точки опоры этой игры: архетипы, стратегия и тактика.

Архетипы

Персонажи не похожи на классических героев MOBA. В Overwatch, Smite и Battleborn мы видим новый подход к созданию пула героев, и это прекрасно. Если честно, клоны Dota 2 и LoL. уже немного поднадоели, и давно пора было уходить от канона. Неудивительно, что косплей персонажей Overwatch появился еще до релиза!

Какое отношение это имеет к впечатлениям от игры? Прямое, ведь даже сейчас я пишу этот текст и трачу драгоценное время: надо срочно учиться правильно ультовать роботом кореянки D.Va, а кто-то уже готовится пожертвовать многим ради метания крюков и пучков шрапнели Турбосвином. Давненько ни одна MOBA и ни один шутер не подкидывали такого количества героев, к которым моментально привязываешься. Собственно, LoL и Dota 2, выборочно - Smite.

Стратегия

Чтобы побеждать в Overwatch, нужно выбрать правильную комбинацию персонажей для каждой конкретной миссии. Поменять одного на другого можно прямо на базе кнопкой «H», и никаких наказаний за это не будет. Это стратегическая составляющая игры, и вариантов здесь масса. Иногда стоит взять несколько одинаковых или однотипных персонажей, чтобы защитить точку или совершить прорыв.

Тактика

По части тактики еще интереснее: та же D.Va, хоть и является танком, но лучше подходит для создания хаоса в тылу врага. Снайперка Вдовы превращается в автомат, Турбосвин сам себя лечит, пока Райнхардт едет на ценном грузе, выставив щит, Бастион сидит в укромном уголке, а Трейсер носится по всей карте, раздавая всем по чуть-чуть, «доминаториксиксикс» Рипер кричит «дай, дай, дай!» как дети в известном анекдоте про Dead Мороза, но тут же перевоплощается в спиритическую форму и гордо улепетывает... Иными словами, классические роли танка, ДД, саппорта, ассассина, снайпера, мага – круто замешали в хитрую, но интуитивно понятную систему.

Управление 

Ну а теперь про управление. Мы не раз наблюдали, как мультиплатформенная составляющая полностью убивает игры. Не раз появлялась мысль, что тайтл был бы гораздо краше, если бы его «заточили» только под систему клавиатура/мышь. Но в случае с Overwatch создается ощущение, что подгонка под разные платформы сыграла не в минус, а в плюс. Геймплей, основанный на принципе «easy to learn, hard to master» («легко научиться играть, сложно стать мастером») позволяет и любителю хэдшотов с минимальной чувствительностью мышки, и заядлому консольщику, привыкшему к эйм-ассисту, получить максимальное удовольствие от управления. Разношерстные герои полагаются на умения и оружие разных типов. Некоторые вообще не стреляют! Это значит, что практически любой геймер найдет себе персонажа по вкусу, и не так уж важно, джойстик у него в руках или мышь с клавиатурой. 

Потому и не "бомбит"

Важная деталь: Blizzard удалось практически полностью исключить элемент "бомбления". Система подсчета командных килов, протестированная в Heroes of the Storm, именно в этой игре сработала отлично. А в конце матча показывают только лучших игроков и лучшие моменты. Это казуально, но на самом деле не бесит, а даже наоборот. Ваш танк прикрывает союзников, а не летит в конец карты набивать фраги, и команда не рассказывает ему истории про маму. Утопия...

Хороший интерфейс, достаточно тонкая настройка графики и звука, придраться практически не к чему. От Blizzard другого и не ждут.

Overwatch на PS4

Мнение: Рустам Касумов

Overwatch. Первый шутер за долгую историю Blizzard. Получилось ли у создателей WoW, Diablo и Starcraft сделать качественную стрельбу и интересный геймплей, да ещё и портировать всё это на консоли? Бета только началась, в будущем могут вскрыться некие проблемы (вроде баланса классов и предпочтительных стратегий), но сейчас мы считаем, что Overwatch - потенциальный хит, способный занять достойное место в пантеоне Blizzard.

MOBA-шутер или кое-что поинтереснее?

В СМИ Overwatch позиционируется, как МОВА-шутер. Но вот благая весть: не надо быть мега-профессионалом Dota 2, LoL, Battlefield и CoD, чтобы вполне успешно играть в новое творение Blizzard, и добиваться там хороших результатов. В Overwatch всё дело в знании персонажей и карты, и во взаимодействии с командой: эйм-ботом во плоти, ставящим хэдшоты в 10 из 10 случаев, быть вовсе не обязательно.

Кстати, классический снайпер в игре всего один - Вдова. Да и против неё приёмы найдутся: например, Рейнхард может выставить энергетический щит, шибануть с разгона плечом, и добить порядком надоевшего снайпера (который, может, тренировался на de_dust 10 000 часов) одним ударом кувалды. В некоторых случаях против лома нет приёма. И это радует - особенно когда вы оказываетесь один на один с человеком, который всю жизнь учился зацеливать пиксель за 0,0001 секунды.

Как в Overwatch играется с контроллера?

Ещё на стадии самых первых геймплейных видео порой возникало ощущение, что это бешеное действие рассчитано исключительно на мышь и клавиатуру. К счастью, ощущение оказалось ложным: стрельба на PS4 в Overwatch реализована блестяще! В игре полно оружия, бьющего по области, или захватывающего целый конус, а не точку (шестистволка Бастиона, дробовики Жнеца, энерго-пушки Торбьорна и т.д.). Никакого дикого авто-наведения нет, но попасть в соперника - не проблема. Особенно если учитывать, что бои происходят на близких и средних дистанциях - вокруг точек захвата или сопровождения.

При этом тем, кто тысячи часов учился стрелять из снайперки где-нибудь на железной дороге Голмуд в консольной версии Battlefield, тоже расстраиваться не придётся. В отдельных матчах Overwatch мне пришлось схватить несколько летальных хэд-шотов через пол-карты. Ровно столько, чтобы по достоинству оценить высокий скилл противника, при этом не ощутив запах подгорания пятой точки (как это бывает в Battlefield).

Перемещение с контроллера весьма плавное - ощущения “тракторности”, как в первом Quake с клавиатуры (и БЕЗ мыши), нет и в помине. Персонажи Overwatch резво бегают, прыгают и даже летают. Видимо, уроки геймпадной премудрости, которые Treyarch (авторы CoD: Black Ops 3) преподали Blizzard, даром не прошли.

Лично для меня Идеальным Консольным Шутером всегда был Kill Zone Shadowfall, и именно благодаря своей медлительности: прямо чувствовалось, что солдаты загружены бронёй, пушками, гранатами и оборудованием по самое не балуйся. Тем удивительнее, насколько быстро удалось переключиться на стремительный ураган событий Overwatch. Уж наверное это стоит записать в плюс новому детищу Blizzard!

Классовое расслоение общества

Классы в игре реально решают, причём есть персонажи абсолютно на любой вкус. Вы тот самый надоевший всем хэдшотер, заканчивающий матчи с К/Д 37/1? Вам просто необходима Вдова. Хотите классического штурмовика из Battlefield, способного и полечиться, и порешить всех при помощи штурмовой винтовки с подствольником? Это Солдат 76. Медленный танковый милишник? Рейнхард. Быстрый DPS-милишник? Гэндзи. Хотите поставить турель? Торбьорн. Или даже так: зачем её ставить, если можно ей БЫТЬ!? Выбирайте Бастиона, и воплощайте эту мечту с неясным подтекстом в жизнь. Хилеры, саппорты, танки - тут всё это есть, так что фанаты МОВА упакованы по полной.

Но именно классы пока вызывают больше всего вопросов. Например, на этапе защиты по килл-стрикам (убийствам подряд) сейчас частенько лидирует Бастион: разложился в пушечку у точки А, и знай себе коси всех подряд - благо, патроны бесконечные. В атаке лидерство переходит к Жнецу: мощные дробовики, бьющие на среднюю дистанцию, временная неуязвимость и ультимативный урон по кругу порой кажутся имба-комбинацией!

Будем надеяться, что пройдёт некоторое время, и активисты Overwatch придумают стратегии и против шестистволки с бесконечными патронами, и даже против самой Смерти. Надо только поиграть хотя бы часов 60-80, и хорошенько разобраться во всём самому.

Также по теме

Также по теме