8

И целого Diablo мало: топ-5 игр жанра ARPG

И целого Diablo мало: топ-5 игр жанра ARPG

Жанр Action RPG по праву считается одним из самых популярных. Выкашивать огромные полчища мобов и получать горы лута - пожалуй, оптимальный способ восстановить равновесие после трудного дня. Первые проповедники дзэн-буддизма, будь в их времена ARPG, советовали бы их своим ученикам для достижения просветления. Ну а так как просветление лучше достигается лёжа на диване, чем сидя в кресле, то и игры мы рассмотрим не только с позиции общей крутизны, но и с точки зрения поддержки контроллера. Итак, поехали. 

Torchlight 2

Torchlight 2 явно делался во времена бешеной популярности World of Warcraft, иначе бы авторы не выбрали настолько мультяшный стиль графики. На модели персонажей и врагов потрачен минимум полигонов - не делайте максимальный zoom-in, иначе можно приуныть! Общую картинку спасают лишь яркие цвета окружающего мира: даже самые мрачные подземелья смотрятся, как книжка-раскраска для детсадовского возраста.
По геймплею - чистой воды Diablo: мобов бесконечное множество, данжи бездонны, боссы посмертно фонтанируют оружием, бронёй и золотом на радость каждому лутоману. По прохождению сюжета открывается бесконечная яма - совсем как рифты в Diablo 3. Есть в геймплее и приятные особенности: например, ваш вьючный кот (пёс, сова, дракон, паук - нужное подчеркнуть) может оперативно метнуться в город и распродать ненужный лут, дабы вы не отвлекались от грайнда.
Не радует в Torchlight 2 баланс: на нормале инженером-стрелком можно не двигаться с места, и действовать как классом ближнего боя, а на харде игра становится слишком уж сложной. Нет в Torchlight 2 и поддержки контроллера: всё приходится прокликивать с мышки.
Grim Dawn

Здесь о мультяшках можно забыть: мир этой игры мрачен и жесток. Следить за историей очередного демонического вторжения не очень хочется - тем более, что её излагают неанимированные и неозвученные в 80% случаев персонажи. Зато графика радует глаз: смена дня и ночи, освещение, эффекты частиц, детализация - пока корейцы не доделают Lineage 3, Grim Dawn будет самой красивой представительницей жанра ARPG.

Пожалуй, главная особенность игровой механики - сочетание двух классов без всяких ограничений. Быть одновременно стрелком и чёрным магом - одно удовольствие: накладываешь на мобов древние проклятия и чуму, и добиваешь несчастных больных из двух пистолетов или из винтовки. В остальном - классика жанра: почти бесконечная прокачка, чертежи, крафтинг и так далее.
Grim Dawn долго находилась в раннем доступе в Steam. Авторы сделали 31 билд, и только в 29-м добавили поддержку контроллера. Нетрудно догадаться, что она барахлит. Особенно тяжко придётся дистанционным классам: первые 2-3 заклятия или залпа нередко летят куда-то за спину. Так что лучше перебороть лень и засесть за клавиатуру с мышкой, ну или играть милишником.
The Incredible Adventures of Van Helsing

Охотник на вампиров в широкополой шляпе, пришедший из японских комиксов, как нельзя лучше подходит для жанра Action RPG, а сэттинг захолустной Восточной Европы с элементами стимпанка близок и понятен каждому россиянину. Монстры напоминают миксы Серенького Волчка и бабки-Ёжки а-ля Ведьмак, что тоже соответствует широкой русской душе.

Прибавьте к сильной механике стрельбы искромётный юмор и симпатичную призрачную компаньоншу - леди Катарину, лишённую жизни посредством обезглавливания, и вы получите игру, стоящую повышенного внимания. О Катарине стоит упомянуть отдельно: аристократкой управляет компьютер, но за прокачку отвечаете вы. И если сам Ван Хельсинг полагается на достижения технологии и научной алхимии, то древние проклятия и ведовство - это по части призрачной леди. 
Конечно, авторы "Необычайных Приключений Ван Хельсинга" старались избежать постыдного ярлыка "клон Дьябло". Для этого в игру добавлен полноценный tower defence: ваше логово периодически атакуют волны мобов, и между атаками можно формировать лабиринты, устанавливать башни, прятать ловушки - в общем, делать всё то, что делается в классической башенной защите.
Victor Vran

Представьте себе, что кто-то взял всего один класс из Diablo 3 (охотника на демонов), и сделал про него целую игру. Теперь представьте, что камера вращается, а перемещаться можно перекатами и даже прыжками. Наконец, представьте, что лицензию на Ван Хельсинга уже купили конкуренты - и вы получите Victor Vran.

Эта игра добавляет по настоящему много Action в RPG: от взрывов можно укатиться, смертоносные лучи - перепрыгнуть, а двойные прыжки от стен приведут в секретные области со сногсшибательным лутом. Скиллы привязаны к двум оружиям, которые можно переключать на ходу. Желаете выкосить мелких мобов косой и повергнуть босса рапирой? Пожалуйста. Хотите держать дистанцию? Электро-пушка Теслы и дробовик к вашим услугам. А может, вам больше по нраву двуручный молот и томик стихов Блока (то бишь древних заклинаний)? И это здесь тоже есть.
Единственный момент - броня: её тут всего 5-6 разновидностей, и надевается она как комбинезон, а не как несколько отдельных предметов. У кого-то это может вызвать отторжение. А тому, кто устал таскать за собой огромный мешок зелёного лута в классических ARPG, это покажется приятной разгрузкой.
Diablo 3

Вот он - венец творения и шедевр Diablo-строения. Многие станут защищать вторую часть, но нам двухмерная графика времён зари Миллениума кажется морально устаревшей. В D3 есть всё: обилие разных классов, горы лута, эпичный сюжет, не уступающий другим творениям Blizzard. Но самое главное - бесконечная прокачка. Доросли до максимального 70-го левела часов за 50? Не беда: дальше можно стать Парагоном, а это ещё уровней 160, и для каждого следующего требования по опыту растут в геометрической прогрессии.
Сюжет для грайнда не нужен, ведь вы - потомок ангелов и демонов: да и кем ещё вы можете быть, потратив 2-3-4 тысячи рублей на игру от Blizzard!? Смело отправляйтесь в мистические провалы между мирами, и зачищайте их от всякой нечисти во имя личного самосовершенствования.

К неудовольствию Великой Расы ПК-владык стоит отметить, что на вершину этого рейтинга вышла именно консольная версия Diablo 3, и всё из-за одной досадной особенности: на ПК нет переката! Этот простейший манёвр, позволяющий уходить от заклятий по площади, лучевых "мигалок", ледяных ловушек и прочей дряни, имеющейся в арсенале фиолетовых и золотых мобов, есть только на приставках.
Конечно, "пекари" могут сказать, что сезоны и прочие хардкорные вещи на ПК реализованы лучше, а текстуры в Diablo 3 на консолях - чистейшей воды мыло. Поклонников хлебопекарной и мыловаренной промышленности мы приглашаем сразиться в комментариях.

Также по теме

Также по теме