6

Nioh'нуть, ни вздохнуть: качественный клон Dark Souls не даст расслабиться

Nioh'нуть, ни вздохнуть: качественный клон Dark Souls не даст расслабиться

В одном из недавних материалов мы упоминали о том, что Ninja Gaiden - это своеобразный Dark Souls по японски. Конечно, в приключениях Рю нет мощной RPG-прокачки, по настоящему разветвлённых уровней и прочих особенностей серии Souls. Так вот, Team Ninja (разработчики Ninja Gaiden) решили не останавливаться на достигнутом.

Талантливые японцы прямо сейчас делают Nioh - приключения мистического белокурого ниндзя, сильно смахивающего на Геральта из Ривии. Альфа демо-версия уже сейчас доступна в PS Store, скачать и поиграть может любой обладатель PS4, но только до 5-го мая. Скажем сразу: хардкорные фанаты Souls не имеют права пройти мимо, да и простым смертным Nioh вполне может понравиться!

Альфа-самец

По статусу "альфа" надо сразу дать пояснение: за несколько часов игры не было замечено ни одной мерцающей текстуры, ни одной просадки FPS, ни одной placeholder (то бишь временной) анимации или звука, так же не происходило вылетов или зависаний. Авторам некоторых крупных ААА-проектов, находящихся в статусе финального релиза уже 2-3 месяца, стоит поучиться у Team Ninja делать такие альфы.

Согласитесь, не очень приятно зачищать заражённый модифицированной корью Нью-Йорк от вандалов, когда каждую секунду рискуешь застрять в экране загрузки, в стене, в коробке или даже в верёвке.

Катаны и сюрикены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вернёмся в феодальную Японию, где и происходит действие Nioh. Издателем игры будет Koei Tecmo, и сначала кажется, что паблишер обязал разработчика соблюдать хотя бы какую-то историческую достоверность. Наш бравый ниндзя, очнувшись на берегу мрачного моря, совершает восхождение на гору, попутно кромсая в лоскуты бандитов и солдат-дезертиров.Начинаешь думать об игре, как о Dynasty Warriors - пока не заходишь в странную хижину на вершине горы. В углу клубится подозрительно противный серый туман, и ползают огненные не то сороконожки, не то трилобиты. При приближении они собираются в огромного демона с гигантским тесаком, и тут приходит понимание: в Nioh от серии Souls есть нечто большее, чем просто механика.

Ловкость превыше всего

Ваш персонаж - ниндзя, а не рыцарь, завёрнутый в паровозный котёл, и это чувствуется. Даже обычный бег (не отнимающий выносливость) быстрее, чем у большинства мобов. Нарезать круги вокруг противников и шинковать их катаной - сплошное удовольствие, уж поверьте. Кроме того, Team Ninja (в отличие от From Software) не побоялись возрастных комиссий, и сделали в Nioh старую-добрую расчленёнку. Так что соперникам можно укоротить конечности, включая главнейшую - то бишь голову.

Рубилово плюс фехтование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Nioh есть три типа оружия - катаны, топоры с молотами и копья, что весьма напоминает Dark Souls. Но вот о трёх стойках - верхней, средней и нижней - в серии Souls не слышали, а ведь они в корне меняют дело. Катана в верхней стойке блокирует хуже всего, удары становятся медлительными, зато нечеловечески мощными. Копьё в нижней стойке оставляет верхнюю часть корпуса героя открытой, зато полукруговые удары сшибают противника с ног. Переключение стойки в нужный момент пополняет выносливость, так что гуру контроллера, отточившие мастерство на Tekken, Street Fighter и Mortal Kombat, смогут косить мобов без всякого отдыха.

Прибавьте к этому открытие новых скиллов и движений каждый левел для каждого оружия, а теперь помножьте на внутриигровой редактор макросов и комбо, и вы получите сотни атак и десятки стратегий. Ах да, чуть не забыл: есть же ещё две отдельные ветки - магия и способности ниндзя. В общем, комбинировать тактики можно до умопомрачения.

Dark Souls of Nioh born in Blood

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В остальном фанаты Souls почувствуют себя, как дома. Собираем души с павших врагов, прокачиваем уровни. Иногда души падают в виде кристаллов, которые можно использовать позже. В случае летального исхода надо добраться и дотронуться до своей могилки - иначе драгоценная спиритическая эссенция пропадёт бесследно.

Разобраться с одним мобом? Не вопрос (если это, конечно, не гибрид восточного усатого дракона, змея и краснокожего культуриста 80-х годов, вооружившегося тесаком а-ля Silent Hill). Два моба? Несколько сложнее. Ну а битва с тремя - четырьмя противниками уже потребует высокой виртуозности, даже если это простые бандиты с катанами и нагинатами. Благо, мобов можно выцеплять в лучших традициях World of Warcraft - прицелились в крайнего, выстрелили, и вот он уже пустился в погоню в одиночку. Кстати, на лук не надо долго и нудно переключаться: прицел на LT, выстрел на RT - абсолютно в любой момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть в Nioh и свои приятные особенности: например, смертельные пятна крови. Они не просто подсказывают, кто и от чего здесь погиб - вы видите левел персонажа и - самое главное! - его примерную экипировку. Безумно хочется фиолетовую нагрудную броню или золотое копьё? Рискните вызвать призрак. Но только помните - это вам не обычный моб: сражаются призраки необычайно умно, мигом сменяя яростную атаку на глухую защиту. Получается нечто вроде ПВП с профи. И если вы не Верховный Бог Dark Souls, после битвы в лучшем случае придётся потратить пару драгоценнейших эликсиров здоровья, а в худшем - добираться до своей бесславной могилки от ближайшего алтаря (аналог костра).

Уж будьте уверены: с уровнем сложности здесь всё в порядке. Когда в 25-й раз пытаешься пройти особенно сложное место, возникает вопрос - а Nioh.... ли авторы игры!? Зато преодолев преграды чувствуешь себя настоящим про.

Завоз графена и сюжет в одном флаконе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технический аспект решили рассмотреть в последнюю очередь, и не случайно. Кажется, что графика примерно как в Dark Souls 3 - или может чуть похуже!? Дело в том, что в DS3 красота картинки достигается во многом благодаря игре света и тени, а в Nioh персонаж приходит в себя глубокой ночью у разбитой лодки в костюме обычного матроса. Вдали виднеется парусник. Понятно, что некий сюжет обязывал Team Ninja начать игру именно так, но с точки зрения демонстрации технических возможностей сеттинг выглядит не очень.

Хотя некоторые вещи даже в кромешной мгле смотрятся весьма красиво. Например, то, что сначала кажется светлячками на далёкой горе, по приближении оказывается стражниками с факелами. Так же радует смелость Team Ninja в плане возрастного рейтинга: броня и оружие щедро пачкаются в крови в лучших традициях Dragon Age.

Сюжет, вернее его зачатки, интригуют. Печальный закадровый голос иногда произносит философские фразы в лучших традициях Dark Souls. Автор пока видел только две разновидности демонов - уже упоминавшегося красного здоровяка и мерзостную зелёную пластичную тварь, периодически шныряющую на четвереньках. Но даже по этим двум образчикам сразу понятно - в этой Японии (альтернативной? потусторонней!?) что-то явно не так. То есть совсем не так. Что именно - можно будет выяснить уже в этом году. Более точная дата релиза сокрыта во мраке, как древние мифические тайны Страны восходящего солнца. 

Также по теме

Также по теме