0

Blackroom: новый шутер от создателей оригинального Doom

Blackroom: новый шутер от создателей оригинального Doom

Многие из вас наверняка видели тизер-трейлер, в котором создатели оригинального Doom (1993 год, не путать с DOOM, выходящим 13-го мая) воссоздают финальную сцену из новой части Star Wars. Разница лишь в том, что Эдриан Кармак протягивает Джону Ромеро не лазерный меч, а клавиатуру с мышкой.

Так вот, теперь выяснилось, в чём дело: после 23-х летней паузы Кармак и Ромеро решили вновь поработать вместе, и создать то, что у них получается лучше всего - шутер. Новый проект получил название Blackroom, и финансируется он на Kickstarter. Цель по современным меркам весьма скромная - 700 тысяч долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релиз игры намечен на 2018 год, пока что только на ПК. Но Ромеро уже заявил о том, что он не против консолей - был бы подходящий контракт. Распространять Blackroom будут по нормальной коммерческой модели (в том числе через Steam) - никакой условной бесплатности и "плати за победу"!

Уже известна завязка сюжета и сэттинг игры. Ромеро и Кармак обожают научные эксперименты, в которых что-то пошло не так. Например, в Doom первые опыты с телепортацией забрасывают учёных и космических морпехов США прямиком в ад. Нечто похожее происходит и в Blackroom. Главный герой - Сантьяго Сонора, инженер ведущей голографической компании (привет, Microsoft HoloLens)). Симуляция начинает жить собственной безумной жизнью, и Сонора отправляется на расследование в виртуальные миры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кармак и Ромеро обещают кампанию на 10 часов, но главный аспект Blackroom - конечно, мультиплеер. Это кооперативное прохождение, классический deathmatch и арена, и некий особый ПВП-режим один на один. Авторы выбрали голографические миры, давшие сбой, не случайно: это даёт полную свободу в плане дизайна. Представьте, что на одной карте совмещены элементы ковбойского городка, космической базы, пиратского галеона и армейского полигона. Намного интереснее посетить такую локацию, чем в очередной раз пробежаться по классическому аду и футуристическому заводу (я смотрю на тебя, новый DOOM)

В остальном авторы весьма прозрачно намекают на привычную механику геймплея времён Quake и Unreal Tournament. "Двигайтесь быстро, обходите врагов, возьмите их в плотное кольцо кругового стрэйфа, и станьте королём воздуха при помощи рокет-джампа" - гласит официальный пресс-релиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Blackroom делают на Unreal Engine 4: в отличие от начала 90-х годов, Ромеро и Кармак предпочли не разрабатывать собственный графический движок. Журналисты спросили у Джона Ромеро, не боязно ли сейчас работать над шутером, ведь одно дело, когда из конкурентов только Wolfenstein от своей же студии, и совсем другое - сегодняшний день. На что Ромеро ответил, что только рад возрождению жанра, сам хочет поиграть в Lawbreakers, Battleborn и Overwatch, и считает, что Blackroom обязательно найдёт свою нишу.

Также по теме