Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

4

Как Titan превратился в Overwatch

Как Titan превратился в Overwatch

Overwatch. Как Blizzard, непревзойдённые мастера ММО, стратегий и карточных игр, решили сделать шутер от первого лица? Это больше не тайна, покрытая мраком. Один из крупнейших западных игровых порталов, Gamespot, сделал короткометражный документальный фильм, полный откровений. Этот шедевр документалистики способен выдавить скупую мужскую слезу даже из самого чёрствого геймера. Предлагаем англофонам сразу взглянуть на оригинал, ну а мы попытаемся объяснить, в чём суть этого 20-ти минутного ролика.

Крис Метцен, креативный директор компании – настоящий мега-мозг Blizzard. В далёком 1995-м году в возрасте 19 лет он делал анимацию для всеми позабытого файтинга Justice League Task Force, сталкивавшего лбами таких героев американских комиксов, как Супермен и Зелёная Стрела. Крис справился с задачей блестяще, и дальше пошло по нарастающей – Warcraft, Diablo, Starcraft, WoW.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработку новейшей ММО так же поручили Метцену. Blizzard не давал покоя собственный успех: студия решила сделать нечто крупнее и эпичнее World of Warcraft, заглянув при этом не в фэнтезийное прошлое, а в высокотехнологичное будущее. Так и родилась идея создания Titan. Сам Крис Метцен теперь вспоминает те времена с лёгким сарказмом. Все в Blizzard считали, что вот сейчас сделают что-то типа WoW, только намного круче. Никто не думал о том, что «придётся заново изобретать десятки тысяч колёс».

…В конечном итоге Титан пал под собственным весом. Созданием ММО занимались десятки людей, причём некоторые из них так же занимали ключевые позиции в разработке и поддержке других крупных проектов Blizzard. Все авторитеты начали, что называется, тянуть одеяло на себя. Дружная команда разбежалась по углам, каждый стал защищать свой кусочек Titan, не дошедшей даже до альфы. Blizzard долгое время ничего не говорила о Титане, но затем признала: проект отменён.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разочарование в студии было велико. И дело не только в проваленной коммерческой задаче: люди по опыту знали, что могут делать хитовые игры (и не только фэнтези: Starcraft тому доказательство), а тут – несколько лет упорных трудов перечёркнуто. Но остались наработки, арты, лор, боёвка, персонажи и многое другое. Кстати, скандально известная Трейсер – один из ключевых персонажей Titan. В Blizzard стали думать, что со всем этим делать. Так из пепла Titan, как феникс, возродился Overwatch.

Гейм-директором первого нового IP Blizzard за 17 лет был назначен Джефф Каплан – и весьма неслучайно. Каплан начинал с того, что делал квесты для World of Warcraft, он отвечал за целую область – Westfall (привет нубам из Альянса). Но сам Джеффри Каплан всегда был преданным фанатом FPS-сцены, и всё свободное время проводил в Doom, Quake и Half-Life – играл, делал моды и так далее. Неудивительно, что наблюдать за перерождением ММО в шутер поставили именно этого фаната виртуальной стрельбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, Overwatch не могла стать обычной «стрелялкой», как старый Doom. В Blizzard предпочли следить за современными трендами, а они диктуют популярность жанра МОВА. Благо, опыт в реализации ключевых элементов и канонов этого жанра уже есть – Heroes of the Storm. Релиз Overwatch состоится через месяц – тогда и поймём окончательно, насколько Blizzard удалось срастить стрельбу, классы, спецспособности и целевой геймплей, основанный не на фрагах и К/Д, а на выполнении общей задачи.

Также по теме