2

Стереотипы в играх, часть 2: сексуальные красотки

Стереотипы в играх, часть 2: сексуальные красотки

Видеоигры – это виртуальные пространства, позволяющие на время уйти от скучных правил реального мира. Допустим, GTA: ну кто бы не хотел получать сотни тысяч или даже миллионы долларов за одну «миссию» в повседневной жизни? Или Mass Effect – да, Жнецы уже близко и надо спасать Вселенную, но собственный комфортный звездолёт и целый отряд сочувствующих красоток сделают эту задачу куда веселее. Материальные блага в играх приобретаются весьма быстро и легко (вспомните, в каких количествах падает золото в Diablo 3 на уровне сложности хотя бы Torment II), соответственно, и персонажей прекрасного пола мы хотим видеть под стать: сногсшибательных, сексуальных, но никак не посредственных.

Можно, конечно, порассуждать об интеллекте и равноправии, а так же о том, что превращение женщины в объект в современном обществе потребления зашло слишком далеко. Можно даже присоединиться к крестовому походу американки Аниты Саркесиан, пытающейся в порыве политкорректности искоренить любые намёки на сексуальность в виртуальных пространствах. Но мы не будем терять время на такую чушь, и рассмотрим игровые франшизы, заставляющие сердца биться чаще.

Tomb Raider

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый Tomb Raider вышел в далёком 1996-м году. ПК тогда были весьма слабыми, а формы Лары Крофт – весьма… треугольными: треугольников и прочих полигонов в некоторых местах явно не хватало. Однако фантазия в те времена не была испорчена Титанами в SLI, core i7, шейдерами и прочим HDR-сиянием, и геймеры во всём мире были поражены. Лара стала первым сильным женским персонажем, оспорив доминацию космических морпехов США, рвущих демонов залпами из двустволки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не секрет, что госпожа Крофт пробилась во многом благодаря внешности. К сожалению, в наши дни разработчиков культовой серии поразила бацилла политкорректности. Начиная с ребута в 2013 г., Ларе попытались придать более реалистичный характер (вспомните переживания по поводу убийства первых 5 – 10 наёмников), а вместе с ним подправили анатомию и гардероб – всё стало скромнее. Нехотя приходится признать: карабкаться в ультра-коротких шортах и топе на бретельках по острым сибирским скалам действительно не очень удобно.

Metal Gear

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безмолвная снайперша Quiet стала своеобразной «Мисс-2015», и пока что на корону нет новых, столь же эффектных претенденток. Её костюм – это даже не символический топ и шорты, а две полоски ткани. Думаете, это пресловутый фэн-сервис, когда разработчики идут на поводу у геймеров, у которых играет гормон? Как бы ни так. У Quiet – супер нано модифицированная кожа, позволяющая ей становиться невидимой. Понимаете? Кожа, а не костюм, как в Crysis. Так что она фланирует неглиже не для вашей услады, а по долгу службы, и все критики, обвиняющие Кодзиму в сексизме, просто не разбирались в лоре MGS V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, у Quiet есть прототип в реальной жизни – голландская модель Стефани Джустен, проживающая в Токио. Так что поклонники, обладающие внушительными капиталами (разумеется, в объективной реальности, а не в Metal Gear Online), могут срочно лететь в столицу Страны восходящего солнца, и предлагать 27-и летней голландке руку, сердце и прочие органы.

Bayonetta

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лара Крофт – в первую очередь, исследовательница и учёный. Quiet сверкает голой кожей по необходимости. Ну а Bayonetta даже не скрывает своих предпочтений и некоторых черт характера. Пропорции прямиком из мечты японского учащегося средней школы. Каждая третья строчка, произносимая жгучей брюнеткой – сальный намёк. Из одежды – только собственная причёска, сплетающаяся в чёрный костюм в лучших традициях S&M. Сапоги на нереально длинных каблуках – на самом деле внушительных размеров пистолеты. Эротический подтекст здесь не заметит только ленивый. Надо отметить, что Байонетте уже больше 500 лет, но внушительный возраст на её облике никак не сказался – видимо, ведовство помогает лучше фитнеса, лифтинг-кремов и хирургии.

Blood Rayne

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно Рэйн (а не вездесущая Л. Крофт) стала первым персонажем видеоигры, появившимся на страницах вполне реального журнала Playboy. По части внешнего вида девушка-вампир, как и Байонетта, намекает на S&M. Корсет и кожаные штаны – ещё пол дела, а вот гигантские лезвия на руках явно говорят о боли. Дополняют образ ярко-рыжие волосы и пронзительные зелёные глаза. В первой части Blood Rayne были все слагаемые успеха: наци, расчленёнка и сногсшибательный женский персонаж. Жаль только, что увидеть всё это вновь вряд ли получится: посредственная вторая часть и провальная экранизация Уве Болла буквально искромсали надежды на возрождение серии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Resident Evil, Final Fantasy, Metroid – к сожалению, в этом научном труде мы не успеем взглянуть на все франшизы, в которых женские персонажи берут не только силой, но и красотой. Однако стоит ещё упомянуть о двух специфических жанрах, и, конечно, о том, как делать НЕ стоит. Ни в коем случае.

Корейские ММО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ещё Lineage 2 заложила классический принцип, действующий для большинства корейских ММО: Обычные Штаны Посредственности у вашей героини с самого начала, а вот Легендарные Стринги Бессмертия появляются после 100 – 120 часов игры. Проще говоря, женский персонаж не одевается, а раздевается по мере прокачки. Среди представителей жанра особо выделим Black Desert Online, Tera и Blade&Soul. Здесь речь идёт о явном фэн-сервисе, ведь никакого логичного повода раздеваться нет, особенно когда каждый орк норовит рубануть секирой, а чудище – ударить острыми когтями.

Японские файтинги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неповторимую Чан Ли все помнят ещё по эпохе «Денди». Сколько же упражнений на ноги сделала эта обворожительная китаянка? Возможно, счёт идёт на миллионы. На платье Чан Ли есть два гигантских выреза – чтобы было удобнее махать ногами. Ну а британка Кэмми предпочитает вообще не путаться в юбках, и сражается в купальнике. При всём этом девушек из Street Fighter вполне можно назвать скромницами по сравнению с роскошными красавицами из Dead or Alive или Soul Calibur. Здесь речь идёт о буйстве красок и форм, не ограниченных чем бы то ни было. Достаточно взглянуть на огромные, нереальные и совершенно диспропорциональные… сандалии Софитии Александры (Soul Calibur), чтобы понять: даже 30 – 40-ка летние японские гейм-дизайнеры сохранили гормональный фон здорового школьника.

The Division (Female facepalm, или female fail)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ubisoft – странная компания: то идёт на смелейшие эксперименты с женской сексуальностью (Far Cry 3), то проявляет чрезмерную осторожность. В одном из интервью разработчики заявили о том, что девушки-бойцы Дивизии будут выглядеть как обычные горожанки, соседки (a girl next door). Автор не был в Нью-Йорке, но предполагает, что на улицах этого мегаполиса можно встретить симпатичных девушек и даже сногсшибательных красоток – как в Париже, Саратове, Токио или Волгограде.

Видимо, учёный-террорист, модифицировавший вирус кори, внёс в него генетические изменения, выкашивающие всех прилично выглядящих представительниц прекрасного пола – на радость Аните Саркесиан и прочим западным пуританам, грозящим обратить в прах достижения Лары Крофт, проложившей женщинам дорогу в чисто мужские виртуальные миры. 

Также по теме