2

U WOT M8?! Как турнир MLG по CS:GO набрал 71 миллион просмотров и 45 миллионов часов

U WOT M8?! Как турнир MLG по CS:GO набрал 71 миллион просмотров и 45 миллионов часов

Лига MLG уже давно стала мемом: на YouTube тоннами заливаются кислотные ролики, в которых эмоции геймеров доводятся до абсурда. Снуп Дог и радужная жаба танцуют на экране под звуки пневматического гудка... Снайпер без прицела убивает противников, вращаясь на 360 градусов в полете с крыши... 

Но за всем этим сумасшествием скрывается глубокое уважение и даже преклонение перед одной из крупнейших лиг в киберспорте. На это обратило внимание издательство ActivisionBlizzard, скупившее в конце прошлого года активы MLG за $46 млн и расширившее канал финансирования киберспортивного подразделения. И вот теперь мы видим первые результаты, которые действительно впечатляют.

Как сообщают представители Activision Blizzard Media Networks, турнир Counter-Strike: Global Offensive Major Championship (CS:GO Major) установил сразу несколько рекордов в области популяризации eSports. Количество просмотров соревнования, которое прошло в период с 30 марта по 3 апреля, достигло 71 миллионов. Зрители в общей сложности отдали трансляции 45 миллионов часов жизни. Одновременно за соревнованиями следили 1,6 млн человек. Трансляция велась на 15 языках, а ее продолжительность составила 68 часов.

Еще один интересный факт. CS:GO Major стал первым турниром по этой дисциплине, который был проведен в Северной Америке. А если обратить внимание на внушительный призовой фонд в размере $1 млн и новейшую арену на 10 тыс. зрителей, можно смело говорить о том, что обновленная MLG настроена серьезно. 

С помощью MLG Activision Blizzard надеется превратить подобные турниры в мейнстрим, но привлечь широкую аудиторию до сих пор было очень трудно. Это как заставить посетителя YouTube, пришедшего за котиками, понять фразы вроде "420 BLAZE IT! U WOT M8?! OH BABY, A TRIPLE!"

Важную информацию о ходе матча в той же CS:GO, где в разных точках карты одновременно находится до 10 человек, не получалось донести до зрителя в доступной форме.
Чтобы преодолеть этот барьер, были созданы специальные информационные дисплеи, которые размещаются за спиной каждого игрока. Их диагональ достигает 10 метров. На этих экранах не просто показывают вид от первого лица персонажа, но и демонстрируют важнейшие данные в нужный момент. Например, информацию о здоровье, амуниции. 

Аудитория, наблюдающая за чемпионатом в сети, получила доступ не только к основному комментарию, но и к нескольким источникам видео, причем некоторые в реальном времени демонстрировали графические данные, дополняя картину происходящего. Организаторы соревнований утверждают, что зритель впервые контролировал происходящее, рассматривая ситуацию с любого угла.

Вице-президент Activision Blizzard Майк Сепсо считает, что все усилия компании направлены на превращение киберспорта в развлечение, доступное максимально широкой аудитории. Спортивные матчи привлекают не только тех, кто на самом деле разбирается в спорте, но и тех, кто толком ничего не понимает. Идеальная подача "картинки" и профессиональные комментаторы делают спортивные соревнования достоянием масс.

Сегодня eSports - многомиллионный сегмент игрового рынка. По прогнозам выручка по итогам 2016 г. превысит $500 млн, а количество фанатов превысит 226 млн, и далее будет расти едва ли не в геометрической прогрессии. Киберчемпионаты в наши дни не так уж сильно отличаются от традиционных спортивных соревнований. Призовой фонд чемпионата по DotA 2 может достигать $18,4 млн, но и CS:GO, как мы видим, вполне способен поражать масштабами.

Также по теме

Также по теме