3

Нью-Йорк становится больше: первый рейд и обновление 1.1

Нью-Йорк становится больше: первый рейд и обновление 1.1

В The Division появится первый рейд. Компания Ubisoft сдержала своё слово, и дарит его всем игрокам абсолютно безвозмездно - вместе с обновлением 1.1, независимо от наличия сезонного пропуска. Творческие личности из Ubisoft решили проявить завидную оригинальность, и не называть вещи своими именами. Поэтому рейды в The Division - вовсе не рейды, а "вторжения". Кстати, само обновление 1.1 носит ровно такое же название.

 

Сюжет (классический Том Клэнси, без сюрпризов, мистики и мракобесия)

Первое высокоуровневое задание - "Пропавший Сокол" - отправит бравых бойцов Дивизии (то есть игроков) в район Стайвесант, на крупный водоочистной объект - Уорренгейт, где придётся столкнуться с Последним Батальоном. Как показывает практика, даже матёрые уголовники с Острова Райкера и Чистильщики, вооружённые огнемётами, покажутся робкими школьниками по сравнению с этим отрядом спецназа, съехавшим с катушек в чумном Нью-Йорке - совсем как полковник Курц в "Апокалипсисие сегодня".

Суть задания предельно ясна: разведчики ОТГ ("полезные" союзники в зелёных жилетках а-ля ДПС, вечно выскакивающие на линию огня и не способные попасть в противника с двух шагов) обнаружили, что Батальон занял водоочистной завод Уорренгейт. Туда направили небольшой отряд Дивизии - тот самый "Сокол" - который, как легко догадаться по названию рейда, пропал.

Командование приняло решение: разбомбить завод, и точка. В последний момент в чьей-то светлой голове на самом верху родилась мысль: возможно, чистая вода понадобится при восстановлении крупнейшего города США после смертельной эпидемии? Бомбить нельзя, разведывать. Знаки препинания в депеше расставили правильно, и в новое логово Последнего Батальона отправили очередной отряд Дивизии - то есть уже непосредственно игроков.

Том Клэнси, американский писатель и автор сценария The Division, всё своё творчество посвятил холодной войне и террористическим угрозам. Соответственно, инопланетян, существ из параллельных вселенных или, на худой конец, классических зомби как не было в оригинальной игре, так и нет в первом крупном дополнении. The Division по прежнему замешана на реализме... если не считать таких несущественных исключений, как элитные "золотые" противники 32 уровня, которым для достижения желаемого результата требуется всадить 132 патрона из крупнокалиберного пулемёта прямо в голову.

Подробности по новому спецзаданию, или развлечения не для всех

"Пропавший Сокол" рассчитан на четверых человек, да не абы каких, а с "высокоуровневым снаряжением", подчёркивает сама Ubisoft в своём официальном пресс-релизе. То есть если вы только что выбили Последний Батальон из здания ООН (финальная сюжетная миссия), ходите во всём фиолетовом, пользуетесь оружием той же цветовой гаммы, за душой у вас всего тысяч 80 кредитов, а запчасти на то, чтобы сконструировать первый "золотой" пистолет только предстоит собрать - лучше подождать, то есть потрудиться в поте лица в лучших традициях корейских ММО. И накопить хотя бы на экзотический именной автомат Калашникова с незнакомым западному уху, но понятным нам названием "Pakhan".

Потому что, судя по трейлеру, игроков ожидают элитные соперники 31 и 32 уровня, причём не маленькими группками, а сразу по 10-15 волн. И чтобы жизнь сказкой не казалась, наступать супостаты будут при огневой поддержке БМП - разумеется, тоже "золотых", с дополнительной бронёй. Если турели на бронемашинах столь же мощны, как и стационарные установки Последнего Батальона, способные сразить наповал секунды за полторы, нас ждут увлекательнейшие часы лихорадочных перебежек из укрытия в укрытие.

В награду за мазохизм

Разумеется, Ubisoft предусмотрела весьма заманчивые награды за вышеозначенные мучения. Вместе с "Пропавшим Соколом" в игру сразу придёт два новых экзотических оружия - штурмовая винтовка "Воевода" и пистолет-пулемёт "Валькирия". Так же анонсирована мощная снайперская винтовка "Историк", но появится она несколько позже, вместе с обновлением 1.2

Однако "экзотика" - не главное. Каждый поклонник жанра ММО знает, в чём суть рейда: сходить в него бесконечное количество раз, и собрать сэт, то есть полный набор брони - в данном случае, от наколенников до перчаток. Это одна из главных "мморковок" на палке - раньше такого в The Division просто не было.

Теперь же Ubisoft предлагает целых четыре набора рейдовой брони. Комплект опытного стратега усиливает инженерную ветку способностей - тем, кто пользуется турелями и мобильными минами обновка придётся как раз в пору. С комплектом боевика всё ясно - он рассчитан на повышение урона и на способности штурмовика: можно будет положиться на непробиваемый баллистический щит и такие же "умные" укрытия. Комплект зоркого часового создан специально для убеждённых снайперов, не признающих ничего, кроме хэдшотов с чудовищным уроном. Эта броня усиливает винтовки с самой низкой скорострельностью. Наконец, четвёртый сэт - это комплект кочевника. Как пишет Ubisoft, он оптимален для игроков-одиночек. Можно предположить, что речь идёт о равномерном усилении всех параметров.

В The Division 6 единиц брони - включая, как ни странно, рюкзак и кобуру. Какая именно вещь упадёт лично вам за прохождение нового рейда - решает лишь всемогущий генератор случайных чисел. А он может быть весьма капризным: четыре одинаковых рюкзака подряд, и ни одного желанного бронежилета. Так что перфекционисты, стремящиеся закрыть гештальт и собрать все 4 комплекта, вполне могут растянуть обновление 1.1 на десятки часов.

Рейдовая механика

Пока не совсем ясно, будет ли в "Пропавшем Соколе" задействована какая-либо классическая рейдовая механика а-ля Destiny (так уж повелось, что эти два проекта постоянно сравнивают: других ММО-шутеров такого масштаба просто нет). В космической саге от Bungie, рейды - это сложный балет, хореографии которого позавидуют даже в Большом Театре. Часть команды похищает мистический шар, вторая часть сопровождает первую и разрушает барьеры, третья дожидается на точке, сдерживая волны обезумевших противников. Один неверный шаг - и всё приходится начинать с самого начала.

Отношение к подобным вещам у всех субъективное. Кого-то хлебом не корми - дай принять вызов. А в ком-то оживают худшие воспоминания былых времён World of Warcraft. Каждый, кто играл в эту ММО жанра фэнтези, помнит ту ситуацию, когда "танк" не отвлёк врагов, а лекарь своевременно не восстановил здоровье союзникам. Суровых выговоров за такую оплошность звучало больше, чем на собраниях Комсомола - за джинсы, жвачку, радио "Голос Америки" и бороды в стиле Хемингуэя вместе взятые.

О "Пропавшем Соколе" совершенно точно известно следующее: в нём будет матчмейкинг (подбор случайных игроков), чего нельзя сказать о высокоуровневых активностях Destiny. Проходить всё равно настоятельно рекомендуется слаженной командой, с друзьями. В "Пропавшем Соколе", в отличие от всех предыдущих заданий The Division, точки сохранения отсутствуют как класс. Ответственную миссию нужно осилить на одном дыхании: если погибает вся команда, и некому будет бросить живительную аптечку, начинать придётся с самого начала. При таких раскладах неадекватные случайные союзники в комбинации с шалящими нервами ставят под угрозу сохранность клавиатуры, мышки или контроллера. До крайностей и порчи собственного оборудования лучше не доводить.

О классификации "Пропавшего Сокола" стоит сказать пару слов. Когда-то Ubisoft обещала совместные задания на 8-12 человек. Возможно, в будущем в The Division появятся именно такие масштабные рейды, а пока что мини-рейдам присвоено название вторжений. В мае компания выпустит ещё одно крупное бесплатное обновление - "Конфликт". Уже известно, что в нём будет очередное вторжение. На 2016 год запланировано несколько крупных выпусков контента (уже после майского), но за это удовольствие придётся платить. По крайней мере тем, кто поскупился, и сразу не купил расширенное издание, включающее сезонный пропуск.

Не проходите мимо, абсолютно бесплатно: плюсы обновления 1.1

Но даже и без внушительных денежных затрат (на ПК сезонный пропуск стоит 2400 руб., на консолях - ощутимо дороже) The Division есть, что предложить безвозмездно, то есть асболютно даром - в рамках обновления 1.1

Первое, о чём стоит упомянуть - это свободный обмен оружием и бронёй с другими игроками. Действует всего два ограничения: меняться можно только с теми, кто присоединился к вашей команде, и только в течение 2-х часов с того момента, как трофеи были подобраны с поверженных врагов. Ubisoft реализовала живую экономику в своей игре достаточно быстро - не прошло и двух месяцев с релиза. Помнится, Bungie ещё год назад говорила о том, что бартер - ключевое пожелание сообщества Destiny, и оно серьёзно рассматривается. Как известно, обмена вещами в главном конкуренте The Division нет и по сей день.

Вместе с обновлением в The Division появятся Назначения (ежедневные и еженедельные) - это аналог квестов в Destiny. Связаны они будут либо с истреблением врагов, либо с созданием предметов, либо с исследованием Тёмной Зоны. Предположим, вам надо убить 10 элитных Чистильщиков - ликвидируйте этих пироманьяков, свято верящих в исцеление Нью-Йорка пламенем, и получите ценную награду: скажем, Феникс-кредиты.

Для любителей острых ощущений Ubisoft приготовила грузы Тёмной Зоны. Их сбрасывают несколько раз в сутки на парашютах. Ценное содержимое не заражено - это снаряжение не нужно эвакуировать: хватай и беги без оглядки из царства чумы. Не трудно догадаться, что вокруг заветных ящиков будут разворачиваться наиболее жаркие баталии, с участием самых лютых ПК (конечно, не персональных компьютеров, а убийц игроков). Восстановление баланса - отдельный вопрос, и вряд ли Ubisoft решит его в ближайшем патче. Пока что форумы - даже консольные, где нет читеров! - изобилуют сообщениями о том, как группы по 8-10 пострадавших игроков охотятся за одним ренегатом, и не могут ему отомстить.

The Division поощряет тех, кто влил в неё несколько сотен часов с момента выхода - такие аватары постепенно становятся бессмертными божествами ПВП. К сожалению, визуально определить такого игрока нельзя: почти все уже достигли максимального 30-го уровня, дальше решает броня и пушки. Тут нам не обойтись без сравнения всё с той же Destiny: по аналогии с "уровнем света" в шутере от Bungie, в The Division появится балл снаряжения - это условный параметр "крутизны" различных элементов экипировки. Все они суммируются и выводятся рядом с именем игрока - получается внушительное трёхзначное число. Это может помочь обходить опасных старожилов Тёмной Зоны стороной... или стать стимулом самому набрать балл побольше, и наводить ужас на каждого встречного в самом центре заражённого Нью-Йорка.

Также по теме

Также по теме