0

The Secret World — блог редакции, день последний

Пока готовится рецензия, делимся своими впечатлениями в дневнике. 

The Secret World — блог редакции, день последний

Как всегда, в честь запуска большого многопользовательского проекта мы запускаем дневники от сотрудников редакции с рассказом про их персонажей и личные впечатления. 

День первый

Александр Трифонов: Начало приключений моего гея-реднека вы уже видели в нашей трансляции, и с тех пор произошло мало нового: он так и бегает по Кингзмуту, выполняет мелкие поручения местных жителей, и потихоньку разбирается в истории судна «Леди Маргарет», после возвращения которого начались зловещие события, приведшие к почти полному уничтожению города.

То ли в бете было очень много жалоб на постоянно цепляющихся к герою зомби, то ли холодное оружие против них более эффективно, чем дробовик, но теперь моему персонажу они столько проблем не создают — несколько взмахов мечом, и мертвяки повалились вокруг. Сказывается и то, что на сервере теперь бегает не три журналиста, а толпы народу, так что врагов на вашу долю в любом случае остается поменьше.

Впрочем, такого, как на старте той же The Old Republic, с очередями при входе на сервер по сорок минут и не менее долгим ожиданием возрождения квестового монстра, не наблюдается: в The Secret World даже на старте играет ощутимо меньше народу.

Собачку, кошечку или волка, дающих бонусы персонажу, подарили всем оформившим предзаказ игры.

Одна из причин  это, конечно, высокая сложность игры по современным меркам. И дело вовсе не в злобности врагов, а в трудности освоения базовых механик.

Отказ от классов — оно, конечно, здорово, но неопытных игроков здорово сбивает с толку. В традиционной ММО ты выбираешь, допустим, мага, и тебе потихоньку выдают новые заклинания, успеваешь с ними освоиться. Да и роль, в общем, понятна — не подпускать врагов близко, бить по площади, прикрываться призванными помощниками.

В The Secret World можно изучать какие угодно навыки, и приходится выбирать, какие из них действительно полезны даже в рамках одной специализации. Я пока что играю только пару вечеров, но у меня уже выучено больше видов атаки мечом, чем свободных ячеек для активных умений (их всего 7). От каких отказаться? Что с чем лучше сочетается?

Одно, самое простенькое, накапливает ресурс для более мощных ударов, другое лучше действует против врагов, предварительно «подраненных» или оглушенных особыми атаками, третье можно применять редко и его стоит беречь для схваток с мини-боссами. И это еще не говоря о том, что виды оружия/магии одновременно можно снаряжать парами и быстро менять их во время боя, добиваясь максимального эффекта!

А вы угадаете фамилию композитора?

Некоторые задания тоже заставляют напрячься: например, угадать имя композитора, чтобы взломать нужный компьютер, и вообще внимательно читать и запоминать записки, попадающиеся по ходу прохождения. Поленились — придется искать решение в Гугле, благо браузер открывается прямо внутри игры (и кстати, давно мне не приходилось так часто этим пользоваться). При этом в общем чате весьма негативно относятся к новичкам, выпытывающим нужный ответ: «Включи в кои-то веки голову, чувак!»

Очень смело со стороны Funcom, но и очень рискованно. 

День второй

Последний из выживших моряков с «Леди Маргарет» похож на персонажа второй части «Пиратов Карибского Моря».

Александр Трифонов: Продолжая разговор о сложных заданиях, одним из последних попался классный квест про расследование серии убийств, случившихся несколько лет назад. Мало того, что нужно напрячь мозг для поиска подсказок, приходится еще и специально умереть, чтобы пообщаться с призраком несправедливо осужденного за гибель девочек мужика. На одном последующих этапов нужно разгадать шифр и поговорить в определенном порядке с белыми воронами, но тут-то вмешивается онлайновая сущность игры — постоянно подбегают другие игроки и спугивают птиц, заставляя вас начинать все сначала. Раздражает невероятно. 

Вообще, в Кингзмуте другие пользователи реально только мешают, убивая у вас под носом квестовых врагов. Объединяться с кем-то нет никакого смысла — в The Old Republic, тоже заточенной под соло-прохождение, хотя бы имелся стимул посмотреть на сюжет за другие классы. А тут — только в групповое подземелье сходить, и то необязательно. Интересно, как будет дальше, но пока что мое впечатление по сравнению с бетой поменялось мало — из The Secret World могла бы получиться гениальная приключенческая или ролевая игра в этом же мире и с таким же сюжетом, а MMO-часть с ее дурацкими условностями все только портит. 

Банальное завершение очень долгого и нудного задания по истреблению живых мертвецов.

Опять же, никуда не делось совершенно идиотское ограничение по числу одновременно взятых заданий. Прохождение было бы куда быстрее, если все можно было выполнять сразу, а не возвращаться в одно и то же место (а порой и убивать одних и тех же врагов) по указке уже другого NPC. Разработчики предлагают нелепое объяснение, что мол не хотим механически выполняемых списоков квестов, надо, чтобы игроки лучше погружались в атмосферу. Но результат совсем другой — раздражение от лишней беготни и постоянно пристающих зомби. Учитывая, что разнообразием ни их анимация, ни атаки вашего героя не отличаются, все это очень быстро надоедает. Кому-то явно очень хотелось удержать вас подольше и заставить оплатить лишний месяц подписки. 

Дни третий и четвертый

Андрей Загудаев: После небольшого перерыва в вещании блог возобновляет свою работу.

Признаюсь честно: я не поклонник MMORPG (да не обидится на меня Джордж Лукас, я даже пропустил недавнюю The Old Republic). Бесконечная прокачка героя, данжены, рейд-боссы, фарминг и прочие вещи в том виде, в котором они существуют в онлайне, меня никогда особенно не цепляли. Но The Secret World я ждал с определенной надеждой. Все-таки история с тайными обществами, дэнбрауновским флером, по крайней мере на бумаге, выглядела довольно любопытно. После нескольких вечеров за игрой, признаюсь, я скорее разочарован, но до сих пор надеюсь, что вот-вот в игре наконец начнется какой-нибудь «бигбадабум» — небо разверзнется от потусторонних сил или, например, разработчики поведают мне все тайны человечества — и я поменяю свое мнение.

В The Secret World, как вы уже знаете, можно влиться в ряды одного из трех тайных обществ из разных уголков земного шара. Саша отправился на Восток и стал рядовым азиатского «Дракона», а я — не в последнюю очередь из-за любви к фильму Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами» — выбрал янки, то есть — «Иллюминатов». И почту сразу же узнал из игры, что в одном из бруклинских подвалов есть проход в какой-то космический мир с летающими планетами и звездами.

Я создал девушку, которая выглядит, как сошедшая с ума Лисбет Саландер из знаменитого скандинавского книжного детектива. Если Саша писал, что его раздражает общая чехарда и изобилие с умениями, которые никак не влезают в вашу панель «горячих» приемов, то меня больше всего раздражает управление. Судите сами: по умолчанию вы управляете главным героем при помощи кнопок w,a,s,d. Сюда входит не только перемещение в стороны, но и вращение персонажа вокруг собственной оси. Умения включаются клавишами от 1 до 7. При этом мышка используется в игре только для выбора противника в битве и мирных действий. Представьте себе, как здорово и удобно управляются здесь герои. К тому же с самого начала игра включает приличную сложность и всячески пытается вам не поддаваться. В общем, мне пришлось потратить около получаса, дабы настроить местное управление и продолжить приключения.

И еще несколько наблюдения одной строкой:

  •  По первым впечатлениям игроки в The Secret World почти не общаются друг с другом, а как заведенные болванчики скачут по одним и тем же квестам. 
  •  Сценарий, на который мы так все рассчитывали, оказался каким-то очень странным. Кажется, что вся эта затея с тайными обществами была нужна только для создания общего антуража игры. Чем глубже копаешь, тем чаще натыкаешься на какие-то бессовестные и часто глупые постмодернистские зауськивания. Видно, что Funcom пытается угодить всем.
  •  Игра выглядит очень средне. Это, простите, без комментариев.

День пятый

Андрей Загудаев: В первые 5–10 часов The Secret World напоминает (по крайней мере при игре за Иллюминатов) длинную, но интригующую серию «Секретных материалов». Мы помогаем жителям небольшого американского городка в их войне с зомби: чиним систему слежения, ищем очаги заражения и пытаемся понять, что стало причиной этой катастрофы. Сам город похож на Сайлент Хилл на нейролептиках: все вокруг взрывается и сверкает, но за кадром неизменно звучит зловещая музыка. И это очень хорошо, видно, что в Funcom читали много полезных книг об американских страшилках, прежде чем создавать The Secret World.

Как и говорил Саша, квесты в The Secret World порой могут шокировать современного игрока своей сложностью: нужно постоянно записывать на листочке какие-то коды, искать мелкие предметы, заметить которые бывает очень сложно и прочее. Видно, что произведение Funcom очень старается быть похожей на традиционную игру. Это развлекает и нравится ровно до того момента, как в The Secret World начинают попадаться однотипные квесты. А происходит это как раз в финале первых 10 часов игры. Очень интересно посмотреть, что будет происходить дальше и насколько Funcom уверенна в своих силах. Ведь именно мистическая составляющая заставляет, например, меня продолжать свои приключения.

И еще одна пятиминутка занудства: в игре стильный, но не очень удобный интерфейс. Например, инвентарь открывается при последовательном нажатии на 2 кнопки и состоит из двух частей: вашего рюкзака, в котором вы таскаете лут и собственно виртуального манекена вашего персонажа. Зачем это надо было делать именно в таком виде — загадка.

День шестой

Александр Трифонов: Сегодня серверы отключены для установки патча, так что сильно мои приключения не продвинулись. Задание с белыми воронами сделать так и не удалось — птицы не хотят улетать и вообще почему-то выглядят раздвоенными (несколько моделей слепились в кучу на одном месте). Боюсь, квест придется начинать заново. 

Зато разгадал Код Кингзмута — это задание дает местный священник, очень забавный тип. С одной стороны, верующий, с другой — знающий о существованиии Иллюминатов и жаждущий вступить в их ряды. «Я провел изыскания, и нашел секретные форумы, которые не выводятся в Гугле!». Пришлось побегать по городу, руководствуясь смутными подсказками — пассажи из Библии, фразы на латыни и так далее. Кстати, у Кингзмута есть официальный сайт, на который тоже придется зайти в поисках информации.

Честно говоря, отвыкшие от такого мозги справляются с трудом, постоянно приходится лезть за подсказками в Интернет. Встроенный браузер у меня кстати не работает — при попытке перейти по ссылке игра рушится. Происки Иллюминатов, не иначе. Окрестности городка успел уже изучить наизусть, что пригождается при прохождении заданий  — где ратуша, где закусочная, и так далее. 

По ходу квестов с расследованиями становится заметно, что The Secret World рассчитана в основном на американских игроков, которые знают, что в мэрии хранится подшивка всех местных газет за разные годы, или где искать номера гимнов для службы в протестантской церкви. Да и во многих других мелочах это проявляется тоже. Это не то чтобы плохо, но порой долго не можешь сообразить, что же делать дальше из-за незнания местных реалий.

День седьмой

Мой герой в полном PvP-прикиде Драконов.

Александр Трифонов: Установка патча благополучно перенеслась на вторник и займет ориентировочно часов пять. Я меж тем заканчиваю дела в Кингзмуте — осталось выполнить несколько заданий да сходить в первое подземелье. Снова попалось задание, требующее зайти на реальный сайт, на сей раз вымышленной корпорации Orochi Group. Затея по идее классная, но в итоге ловишь себя на том, что куда проще посмотреть прохождение на YouTube.

Сунулся было попробовать PvP, но из-за отсутствия в игре четкого разделения по уровням персонажей все сражаются вместе, и прокачанные игроки не оставляют никаких шансов новичкам. При встрече один на один все заканчивается секунды за три, когда они бегут мимо толпой, вообще не успеваешь понять, от чего умер. В общем, пока что лезть туда рано, надо хотя бы Кингзмут пройти до конца. 

Пацан, похожий на Джастина Бибера, только в одном монологе умудрился упомянуть Silent Hill, YouTube и Силу —  покажите мне такое в игре про эльфов!

Накопил наконец достаточно жетончиков, выдаваемых за выполненные квесты, чтобы обменять их на классный меч для своего героя. Враги, впрочем, тоже становятся все злее и злее. Из других новостей — запустилась система Хроник, где можно на сайте увидеть статистику ваших персонажей и сравнить их с другими игроками, а также заработала система приглашения друзей. Если вы уже играете, можете выбрать своего товарища и выслать ему код для доступа на 24 часа. Могу отправить такой первому, кто отпишется в комментариях.

День последний

Завтра мы уже опубликуем рецензию, а пока что — наблюдения за последние пару дней.

В какой-то момент уже и сам, без подталкивания разработчиками, заражаешься духом исследования: бежишь по своим делам по лесу, замечаешь цепочку кровавых отпечатков и решаешь пойти по ней. В итоге пришел к изувеченному трупу и получил задание найти убийцу по следам.

Или вот гадалка отправляет героя бегать по всему городу, руководствуясь лишь загадочными видениями: но ты успел уже изучить окрестности так хорошо, что без проблем находишь «ангела, присматривающего за мертвыми», поскольку помнишь такую статую на кладбище.

Совсем забыл сказать про местный крафтинг: нужно выкладывать компоненты в определенном порядке.

Сунулся в первое групповое «подземелье» — миссию, рассчитаную на пять игроков. Очень скучно и обыденно — бежишь толпой, убиваешь особо злобных монстров, из них выпадают редкие побрякушки, в конце вылез гигантский босс и всех убил. 

Стремление побыстрее перескочить в следующую зону жестоко карается: пока не выполнишь все задания в текущей местности, персонаж будет слишком слабым, и новые враги рвут его на части. Хотя тут-то как раз и пригодятся друзья, пускай даже случайные. 

Соседняя с Кингзмутом локация совсем уж мрачная: в одной части открылись порталы  в ад и из них лезут демоны, в другой — гигантский сумрачный лес, заселенный мерзскими гигантскими мотыльками, ну и, конечно, местная достопримечательность: заброшенный Луна-парк с одержимыми злыми духами аттракционами.

Зато краткий визит в Нью-Йорк порадовал неожиданным заданием про скрытное проникновение на подземную парковку: перебегаешь из тени в тень, чтобы не попасть в пятна света от автомобильных фар и фонариков охраны.

На нижних этажах парковки пригодится подобранная раньше каска с фонариком.

Кроме того, герою непонятно за что выдали желтую мотоциклетную куртку а-ля Ума Турман из «Убить Билла» — наконец-то сменил надоевший «бомбер» поносного цвета. Осталось теперь накопить «жетончков» на выкуп катаны и найти желтые штаны. Знал бы, играл блондинкой, а не этим гамадрилом.

Честно говоря, подход разработчиков расстраивает — менять изначальную внешность героя можно только после таких вот редких подачек в квестах, А ведь процесс смены экипировки так затягивает в любой ММО! А тут еще и на персонажа своего постоянно любуешься в сюжетных заставках. Зачем так сделано, увы, понятно - чтобы покупали обновку во внутреннем магазине. За реальные деньги, между прочим! Ууу, кровососы.

Также по теме