4

Рецензия на Ori and the Blind Forest

Рецензия на Ori and the Blind Forest

Чаще всего Ori and the Blind Forest укоряют в отсутствии новых идей. Поскольку игру делали люди, искренне восхищающиеся платформерами вообще, а в частности их подвидом Metroidvania, это комплимент. Потому что главные для платформера вещи — управление, дизайн уровней и головоломки — выполнены на высочайшем уровне и с нескрываемой любовью. Так что владельцам Xbox One мы игру горячо рекомендуем.

На втором месте среди народных претензий техническое исполнение игры. Частота кадров проседает, при переключении на главный экран игра виснет, и т.п. Мы с таким поведением Ori не сталкивались, проблема возникла всего одна: порой сложность достигает тех самых, «хардкорных» высот. И это прекрасно. Cобственно, это все, что нужно знать об Ori and the Blind Forest.

Если вы еще не отправились за покупкой в Xbox Live или Steam, то вот вам еще пара фактов. Первое впечатление, мол, перед нами яркая, с любовью отрисованная сказка про симпатичное существо по имени Ори — ошибочное. Верные фичлисту, авторы на первых минутах разыгрывают сцену из «Короля Льва», практически цитируя первоисточник. Контрольный удар наносит музыка — сказка оборачивается трагедией. Хочется порвать гадов и защитить это осиротевшее длинноухое существо. Да вот беда: кроме невысоких прыжков Ори ни на что способен — пока. Кругом мрачный, погибающий лес, полный пауков, агрессивных колючих растений и прочей нечисти. Впереди дальняя дорога через токсичные болота, темные пещеры, разоренные равнины и даже некое подобие Ородруина.

В начале нелегкого пути

В помощь нашему симпатяге-герою придается блуждающий огонек по имени Сайн, напоминающий спутницу эльфа Линка. Если Ори — гибкий и ловкий, как ниндзя из игры N+, то Сайн — летающая установка залпового огня, способная атаковать врагов с помощью сгустков света и производить направленные взрывы. Вместе они набираются опыта и разучивают новые способности, чтобы открыть проход к очередному кусочку уровня. Пожалуй, уровень — не совсем точное слово, правильнее тут говорить об области. Вспомните тот же Metroid или Зельду: в Ori and the Blind Forest ждет цельный и довольно логичный мир, неспешно, даже нехотя открывающийся героям, ну, и нам.  

Исследование, при всей мультяшной красоте и логичности мира, часто превращается в трудное занятие. Связки точнейших прыжков с одновременным отстрелом нечисти иногда кажутся форменным издевательством, да таким, что впору взмолиться о пощаде. Отчего победа в случае успешного завершения череды испытаний ощущается ярче и острее. А уж какую радость доставляют заработанные таким трудом новые способности — словами не передать.

Плавать Ори научится не сразу

Ну и, конечно, какой платформер без секретов? Их в Ori сотни: одни видимые, но недосягаемые, до поры; другие тщательно спрятаны, и лишь очень любопытный и, часто, безрассудный игрок способен их обнаружить. Такого азарта и удовлетворения от находки я не испытывал, пожалуй, со времен той же Donkey Kong Country.

В качестве послабления разработчики выдали Ори способность практически в любом месте сотворить небольшой источник света, который служит точкой сохранения. В случае неудачи Ори вернется к жизни рядом с этим импровизированным очагом, но легче игра от этого не становится: на сотворение тратится энергия, которую использует и Сайн, например, для подрыва каменных завалов. То есть ресурс все-таки нужно беречь. Бывает, что место привала выбрано неудачно, хотя, казалось бы, перед серией сложных акробатических упражнений сохранить игру — верное решение. Завершив сложный этап, хочешь снова сохраниться, но энергии нет, а злобные прыгуны все ближе, и жизни осталось всего ничего, так что давай-ка, дорогой игрок, начнем заново. Таким образом, в платформере обнаруживаются еще и элементы стратегии и планирования.

Типичные будни героя платформера: подтащить камень, чтобы подпрыгнуть повыше

В репортаже с GDC наш корреспондент поделился очень точным наблюдением: игровая индустрия как никогда открыта для независимых разработчиков. И это хорошо, потому что ни один издатель не согласился бы дать денег на разработку такой бескомпромиссной игры. А другой она стать просто не могла: в любви к чему бы то ни было (например, к жанру платформеров) следует признаваться со всей возможной страстью, без оглядки на чье-то там мнение. Иначе какая же это любовь?

Также по теме

Также по теме