0

Мобильные выходные: Sonic Dash 2

Мобильные выходные: Sonic Dash 2

С момента запуска App Store Sega много раз пыталась подружить Соника с мобильными платформами. Результаты были сомнительными: на один удачный порт Sonic CD пришлось несколько чудовищных переизданий классических 16-битных частей, два скучных эпизода Sonic the Hedgehog 4 и несколько идиотских таймкиллеров вроде Sonic Jump. В марте 2013-го компания выпустила Sonic Dash — endless runner про синего ежа, игру в идеально подходящем для персонажа жанре. Получилось неплохо, но не более того: на фоне популярных в то время Subway Surfers, Temple Run и Agent Dash она выглядела тускло, да еще и стоила пару долларов.

Два с половиной года спустя страсти по бесконечным раннерам утихли, и свежий сиквел Sonic Dash даже привлекает внимание. В основе это все та же игра 2013 года: Соник и его друзья бегут по дорожке из трех полос, собирают кольца и обходят врагов. По канонам серии кольца можно потерять, врезавшись в противника, поэтому периодически герои забегают в «банк», закрепляя определенную сумму за собой. Дальше Sonic Dash 2 вводит новые механики: если в оригинале мы прокачивали синего ежа, и он постепенно становился круче в разных параметрах, то теперь основной упор сделан на сочетание разных героев в одной команде. Сама прокачка заметно упростилась: нажав на кнопку «Обновить», вы просто делаете героя немного лучше; отдельных характеристик у него нет. Каждый член команды полезен по-своему: Соник получает бонусы за пройденное расстояние, Эми — за уничтоженных врагов, Тейлз бесплатно воскрешает героев в случае ошибки и так далее. С собой на уровень можно взять не только коллег по играм и мультфильмам, но и спрайтов — духов, дающих дополнительные бонусы: например, увеличивающих продолжительность ускорения.

Основная механика игры осталась прежней: это все тот же сложный раннер, где нужно быстро реагировать на происходящее и планировать свои действия — «тут сделаю подкат, потом резко сверну направо, прыгну и включу ускорение». Декорации то и дело меняются — иногда герои даже взмывают под небеса, где собирают бонусные кольца и энергию. Но главное — это то, что формат Sonic Dash 2 отлично передает сверхзвуковую натуру Соника. Среди всех мобильных жанров endless runner — пожалуй, самый подходящий для ежа формат.

Первая Sonic Dash стоила два доллара, но все равно была напичкана встроенными покупками, за что ее сильно критиковали. Сиквел сразу распространяется по схеме free-to-play. При желании здесь можно вообще не тратить деньги, но тогда вы вряд ли быстро откроете новый героев: премиальные кольца Red Star копятся медленно, а тот же Тейлз стоит 70 колец — более 600 рублей в местном магазине. Sega, кажется, понимает, что особой мотивации тратить деньги в игре нет, и периодически показывает рекламу между забегами.

Sonic Dash 2 — хорошее продолжение оригинальной игры, один из немногих удачных проектов про ежа на мобильных платформах. Конечно, это работа в своеобразном жанре, и многие хотели бы наконец-то увидеть приличный мобильный платформер от Sega, но что есть, то есть. Обязательно изучите новинку — приличных раннеров не выходило со времен BRIM.

Также по теме