Михаил Паршин играет в WoW Classic | Online

0

Дневники Blade & Soul. Часть первая: встречают по одежке

Дневники Blade & Soul. Часть первая: встречают по одежке

Дорогой дневничок,

не писала тебе тогда, но давным-давно, аж в 2011 году, я смотрела ролики с корейского ЗБТ Blade and Soul, тыкала пальцем в самопроизвольно шевелящуюся грудь злодейки и розовощеких старцев, лишенных всякой текстуры кожи, и хихикала. Автор видео хотел показать игру с лучшей стороны: камера располагалась где-то под миниюбкой героини, а монотонное забивание толстых монстров перемежалось роликами на корейском. Сюжет все равно читался, и с экрана стекал пафос азиатских боевых искусств. Гипертрофированная корейская эстетика показалась мне монструозной, и участие в ЗБТ я отложила до выхода на российский рынок.

И этот день настал!

Игра загружена, установлена и запущена. Время для моей любимой части – создания персонажа. Хороший редактор может заменить собой все остальное: проверено в Sims 3... Да уж, дорогой дневник, это тебе не Black Desert Online! Когда-то я слышала «Blade and Soul поражает non-target системой и дизайном персонажей», но годы шли... Пожалуй, не стоит пытаться воссоздать копию себя в виртуальном мире.

Кого выбрать? В Blade&Soul  представлено четыре расы: люди (шэн), гиганты (ван), зооморфы (лин) и женщины (фэн), размножающиеся почкованием. Классов всего семь, но для каждой расы доступно по три. При выборе класса девушка жизнерадостно зачитывает описание. При вдумчивом изучении и сравнении классов звереешь через четыре минуты, пришлось выключить звук. Выбирать по уму – не мой стиль. Надо посмотреть, кто самый милый.

Как же хорошо, что я читала корейские комиксы во время загрузки, и оказалась почти готова! К глазам на пол-лица давно привыкли. Но остальное... Во-первых, корейцы считают красивыми маленькие головы. Одна восьмая туловища? Забудьте! Давайте уменьшим голову раза в два, лепота. Во-вторых, маленькие лица. Челюсть не нужна. Маленький треугольничек сойдет за подбородок. Лоб перевешивает? Давайте его челочкой искоса прикроем. Наименее инопланетные шаблоны персонажей оказались у чудо-женщин фэн. Со сколиозом и вывихом бедра (даже между реально накаченными ногами обязателен просвет!) придется смириться.

Нельзя быть такой серьезной. На самом деле редактор смешной. Азиаты все никак не забудут восьмидесятые: как же без негра с афро. У лин из ушей торчат гигантские пучки волос. Сиськи прыгают сами по себе при смене освещения. У лин есть только милые позы. Если сделать персонажу злое лицо, то при требовании поменять позу его натурально корежит. А что, ролеплей. Как решается проблема пересечения текстур? Никак. Текстуры свободны делать что хотят, подумаешь, косичка прошла через плечо.

Выбор классов даже сложнее выбора рас. Организовано не очень удобно, сравнения на одном экране нет и приходится переключаться. Некоторые классы доступны только одной расе: «Мастер теней» для шэй, «Мастер призыва» и «Мастер меча лин» для лин и «Мастер секиры» для ван. На начальных уровнях не поймешь, кого брать: все противники затыкиваются мышкой и парой умений на клавишах 1-2, пришлось действовать наугад.

Мне всегда были по душе большие женщины. Спустя два часа страданий на свет появилась мастер стихий Эстер, веснушчатая красавица и искательница приключений ростом метра три. Даже удалось смыть макияж. Вперед!

Надо сказать, затравка сюжета очень претенциозная, но, дорогой дневничок, игры все еще считают меня очень нетребовательным зрителем. Надеюсь, сам процесс окупит страдания от просмотра. Обучение перемешано с сюжетными роликами. Учат бегать, прыгать, нажимать кнопки и пользоваться картой. Передвижение клавишами WASD, поворачиваем мышью. Основные удары наносятся с помощью клавиш мыши, базовые умения активируются цифрами и буквами. Урон в игре завязан на комбо, умения на панели самопроизвольно меняются в ходе боя. Закрепить цель формально нельзя, но достаточно смотреть в нужную сторону в радиусе действия, игра подскажет, в кого попадет удар. За счет глобального отката боевка кажется не особенно быстрой. Но, дорогой дневничок, на моем уровне рано делать выводы.

Интерфейс понятный, мне даже не захотелось плакать и кричать, что я слишком стара для всего. На карте подсвечиваются NPC, нужные для взятых квестов, под ним список задач. Выполненные этапы зачеркиваются. По локациям разбросаны маяки, к которым можно телепортироваться за деньги. Расстояние – вообще не проблема, с самого начала герой может пользоваться ускорением и плавным падением. Задания расположены просто: выдается несколько на участок, мы его зачищаем, сдаем квесты и идем дальше. Костры для починки оружия и NPC для сдачи лута встречаются часто.

Выпихнув из индивидуальной зоны в общую начальную локацию, в свободный полет меня все равно не пустили. Пришлось дальше помогать страждущим селянам в их неравной борьбе с окружающим миром. Имена у героев корейские. Подозреваю, что в оригинале они многозначительные и говорящие, но до нас дошли в виде «Чжун Во». Корейская стилистика отражена и в одежде, но в остальном сеттинг представляет собой околоазиатскую клюкву в условном невнятном средневековье с пушками и магией. Если где-то там есть предыстория сотворения мира и глубокие культурные различия рас, то я еще не дошла.

На первый взгляд Blade&Soul простая, красочная и морально устаревшая. Графика и новаторство уже не сильные стороны проекта. Уникального характера сразу и не видно, от TERA одно отличие – паназиатские мотивы. Зато думать в начале не требуется и шмотки красивые, играется легко. Взял квест, убил кабанчиков, сдал квест... и так по кругу. Зачем еще MMORPG? Но я не брошу свои записки и обязательно выясню, что ждет дальше! А по результатам первого дня дам несколько советов начинающим.

Совет 1

Указанная при создании персонажей сложность освоения классов – верная. Управлять мастером призыва проще, ведь на твоей стороне питомец-бот, который не лагает и не отстает. Зато кунг-фу мастер первым делом должен освоить контратаку во время удара противника, которая напоминает Mortal Kombat.

Совет 2

Размер имеет значение. Откормленный гигант займет собой половину экрана, и им неудобно играть: не видно NPC и трудно навестись на сундучки. Не делайте так.

Совет 3

Ролики можно проматывать нажатием клавиши Esc. Основная сюжетная линия очень надрывная, лишенная самоиронии, зато до краев налитая азиатской Санта-Барбарой с предательствами и перерождениями. Побочные задания не особо интересные. Вчитываться необязательно: все скомкано и избито. Стильно смотрятся только представления новых персонажей с мини-роликом и красивой позой.

Совет 4

Читайте описания предметов внимательно. Одежда не улучшает характеристики и в основном влияет только на внешний вид. Но некоторые костюмы позволяют вступать в PvP с противоположной фракцией. Первый такой костюм добывается буквально на 6-7 уровне. Атаковать противника в костюме враждебной фракции можно без предупреждения, даже рядом с точками воскрешения или во время крафта.

Совет 5

С босса 6-го уровня «Бессмертный гандзи» падают красные шарики «Сущность бессмертного гандзи». На холме возле него стоит рулетка, стоит потратить там шарики. Из рулетки можно получить одежду, шапочку, сундуки с оружием, шоповскую расходку и экипировку. Теперь герой вооружен и опасен.

Совет 6

Прокачка на монстрах может оказаться быстрее, если найти точки скопления. Но смысла нет – сюжетную ветку все равно придется проходить, а за квесты дают немного денег и полезные предметы.

Также по теме

Также по теме