0

Игры станут «литературой XXI века»?

Американский ученый и игровой дизайнер Крис Cуэйн сравнил видеоигры с литературой как с инструментом повествования. 

Игры станут «литературой XXI века»?

Профессор Американской Школы кинематографического искусства и игровой дизайнер Крис Суэйн (Chris Swain) предположил, что в видеоигры способны стать «литературой XXI века». 

«Мы можем провести аналогии между сегодняшними играми и ранним кино. — сказал Суэйн в интервью Industrygamers. — В 1910 году кино было немым и черно-белым, и истории рассказывались по принципам, заложенным в театре. Такие фильмы недостаточно тесно контактировали со зрителем на эмоциональном уровне. Если кому-нибудь тогда сказали, что в будущем кино станет литературой XX века, он бы просто умер от смеха. Тем не менее, сегодня кино благодаря техническому прогрессу и своему особенному языку (крупные планы, флешбеки, движение камеры) стало одним из самых мощных инструментов повествования».  

«Думаю, нынешние игры — это как старое кино, — заключил  ученый. — Пока что еще недостаточно впечатляющие , но со временем способные стать очень мощным повествовательным инструментом. Сейчас чудесное время, полное научных прорывов и инноваций. Меня могут засмеять, но все же запишите — я думаю, что игры станут литературой XXI века».

Игровая индустрия, существующая уже более 30 лет, уже в достаточной степени приблизилась к миру кино. В последние десять лет это ощущается все сильнее на примере таких игр, как Metal Gear Solid (1999), Max Payne (2001), серию Uncharted (с 2007) Heavy Rain (2010) или L.A. Noire (2011). 

 

Также по теме