6

Первые впечатления от Battleborn

Первые впечатления от Battleborn

Этот конференц-зал был свидетелем многих интересных событий, но такого в его стенах еще не было. Десяток умудренных играми мужчин с напряжением взирали на экраны, где творилась психоделичная вакханалия. Вот милая блондинка своей шпагой делает шашлык из благородного орла Бенедикта, метко прозванного мистером KFC. Чуть поодаль мужик с пулеметом в истерике убегает от антропоморфного мухомора, породившего такое количество сексистких шуток, что всем присутствующим грозило пожизненное. А мимо весело журчащего ручейка за эльфийской лучницей с гиканьем несся пингвин Тоби – гордый обладатель экзоскелета, кайзеровской каски и животного магнетизма Рокко Сиффреди. Эти незабываемые приключения в офисе «Софтклаба» подарил прессе Battleborn — любопытный многопользовательский боевик от издательства 2К и студии Gearbox Software, создавшей серию Borderlands.

С ней у Battleborn немало общего. Взяв за основу дизайн Borderlands, художники немного поколдовали и сделали смесь ее фирменного стиля с League of Legends. Получилось красиво и, что удивительно, цельно. В Battleborn сошлись разные механики, разные визуальные стили и персонажи разных форматов, вроде магов или лучадора. Смотрится все это органично, особенно на фоне Paragon, где менее разносторонние герои выглядят чужеродными. От прародителя игре также достались некоторые доработанные механики, обилие явного и невербального юмора, всевозможные отсылки и, что важнее всего, сюжетная кампания.

Ее действие происходит на четырех планетах, расположенных вокруг Солуса — единственной звезды, оставшейся во Вселенной после чудовищной космической катастрофы. В борьбе за обладание этими планетами сошлись бойцы пяти разных фракций: Союза последнего света, Элдридов, Мятежников, Объединенных мирных республик и империи Дженнеритов. Пока сложно сказать, будут ли их лидеры также харизматичны, как Красавчик Джек, а сюжетные персонажи столь же безумны, сколь и необычны, так как нам довелось пройти лишь пару миссий: «Алгоритм» и «Край Пустоты».

Впечатления они оставили довольно странные. Геймплейно обе миссии были схожи и походили на классический ММО-рейд. Мы продвигались по линейному «Алгоритму», зачищая местность от неприятеля и делая периодические остановки для штурма крепостей или защиты площадок от вражеских волн. Простенько? Не то слово. От авторов Borderlands ждешь большего креатива и безумия, чем мы увидели в «Алгоритме». «Край Пустоты» оказался интереснее по всем критериям — чего стоила битва с финальным боссом. Мы сражались с ордами пугающих тварей, сравнивали босса с К’таном некронов, и умирали. Часто. Это лишь пара уровней из нескольких десятков, так что судить и выносить громогласные вердикты очень рано, но впечатления остались приятные.

Геймплей сюжетной части местами напоминает Borderlands, но Battleborn не копирует своего предка. Gearbox Software добавили механики из жанра tower defense. Мы можем вызывать дронов, расставлять ловушки и возводить турели за свои кровные, зарабатываемые убийствами и сбором кристаллов. Это привносит в происходящую движуху еще больше вариативности и тактики.

Вспомните, какой треш и угар творился в кооперативе Borderlands 2 силами лишь четырех персонажей. А теперь представьте, что можно устроить с помощью 25 героев разных классов. Их интересно осваивать, в чем мы убедились лично, а комбинаций для взаимодействия между ними очень и очень много. Бой с боссом «Края пустоты» показал, что без классово сбалансированной команды никуда. Вскоре после релиза разработчики обещают в одном из бесплатных дополнений еще 5 новых персонажей, так что с разнообразием у Battleborn все чудненько.

Однако, перед расширением линейки бойцов, Gearbox Software стоит разобраться с балансом. Моя рыцарша Галилея в компании могучего лучадора отправляла в местный рай большую часть злодеев быстрее, чем отрядные маги расчехляли свои посохи. В другой команде журналистов наблюдалась схожая дискриминация по классу. Беда с балансом обнаружилась не только в сюжетной кампании, но и в многопользовательской игре. К счастью, у студии еще достаточно времени для шлифовки геймплея, так что к релизу большинство проблем, коих за несколько часов игры обнаружилось мало, должно исчезнуть. Зная репутацию Gearbox Software, можно надеяться, что увиденные нами сюжетные миссии — лишь часть базового геймплея, и нас впереди ждут сюрпризы.

С многопользовательской частью Battleborn расклад интереснее. На многих первыми роликами Battleborn произвела ошибочное впечатление. Эта игра имеет весьма посредственное отношение к MOBA. В Battleborn гармонично переплелись механики разных жанров, что наглядно продемонстрировала сюжетная кампания. Конкретно MOBA-геймплей есть лишь в сетевом режиме «Вторжение». Только его, да и то на одной карте, нам и дали пощупать. Впечатления от увиденного были столь сильны, что под одним из журналистов сломался стул.

Крипы, башни, линии, нейтральные мобы и прочее — да, все это мы уже давно видели в тойже League of Legends, но не в таком формате. LoL в качестве боевика или слешера от первого лица звучит хуже, чем есть на самом деле. Paragon пытается играть на том же поле, но в чистую проигрывает Battleborn по динамике, ощущениям, глубине геймплея и банальному веселью. В Paragon сменилась лишь перспектива, а суть осталась прежней. Классическая MOBA и так не славится запредельной динамикой, а уж в виде не самого яркого и интересного боевика, да еще и на огромной карте… Уныние — довольно милосердное описание того, что испытываешь в Paragon. Gearbox Software поступили с Battleborn мудрее.

Разработчики явно учли опыт Team Fortress 2, LoL, Dota 2 и еще целого сонма многопользовательских проектов. Пока неизвестно, сколько будет всего карт, и каковы будут размеры, но увиденная нами компактность локации — несомненное достоинство. Скромный размер карты в разы повысил скорость перехода от созерцания затылка товарища к потрошению неугодных. Более того, локация из продемонстрированного «Вторжения» радует продуманной архитектурой и ландшафтом. Благодаря этому маневрировать можно со змеиной грацией, так что по ощущениям Battleborn очень близок к Battlefield 4 и Hardline в их лучшие моменты.

Удивительно, но во «Вторжение» студия умудрилась впихнуть кучу возможностей. Можно отыгрывать роль типичного для MOBA убийцы и охотиться на одиноких игроков. Можно просто махаться с вражеским бойцом и пусть весь мир подождет. Можно, думая о благе команды, втихую бить крипов и кристаллы, чтобы на вырученные средства выстраивать защиту своей базы. Можно делать то же самое, но ставить турели и ловушки не у себя, а во вражеском тылу, пока врагов отвлекает команда.Можно убивать могучих тварей из нейтральных лагерей, чтобы призывать их в качестве союзников. Можно… можно… можно…

На той карте, что нам показали, за одну лишь Галилею я нашел с десяток возможностей для отыгрыша, да и те придуманы в разгар битвы, а ведь красавица в доспехах – только одна из 25 стартовых героев. На стиль игры влияла прокачка, сделанная по лекалам MOBA. Разница в том, что почти каждый уровень предлагает лишь один навык для улучшения без дальнейшей возможности освоить все, а это определяет роль героя. Вкладываемся в «щит» — становимся охотником, оглушающим жертв. Прокачиваем «ульту» — превращаемся в раздражающего своей неуловимостью головореза. Пытаемся сбалансировать каждую ветку развития — получаем гибкого бойца. Галилея далеко не самый интересный герой. Мухомор с ножами и пингвин в экзоскелете — вот уж кто действительно зажигал толпу своим выходками. Буквально.

Battleborn удивляет. От Gearbox Software ждали поделки уровня Paragon, а получился претендент на «Боевик года», так что гонку вооружений Paragon проигрывает. Battleborn, как и серия Borderlands, уже на старте предлагает массу возможностей в сюжетной кампании и сетевых режимах. В компании друзей игра похищает время с безумной скоростью. Неудивительно, ведь ее геймплей крайне бодр, увлекателен и динамичен. Визуально Battleborn хороша, а ее мир и персонажи не уступают Overwatch. Местами даже превосходят. К тому же, проект Gearbox Software дает возможность побыть грибом а ля Dark Souls и от всей души вломить кому-нибудь. Бесценно.

Также по теме