0

Психоделический трип: рецензия на Samorost 3

Психоделический трип: рецензия на Samorost 3

Первое, что бросается в глаза: Samorost 3 — квест с механикой point and click, что в наше время кажется скучным и раздражающе устаревшим. В действительности эта игра — невероятное сюрреалистичное приключение, которое безостановочно удивляет странными и очаровывающими образами. Мир игры и фон, на котором разворачиваются события, настолько психоделичны и живописны, что делают Samorost 3 скорее мощным визионерским опытом, чем чистым развлечением.

Вселенная игры — космическая пустота, полная странных звуков, в которой летают причудливые и при этом живые миры-планеты. С ними связана оригинальная находка геймдизайна: они одновременно и место действия, и второстепенные персонажи, которым необходима помощь. Главный же герой Samorost 3 — странное существо в белой пижаме, которое фанаты серии называют просто «гномом». Этот непонятный паренек живет в обсерватории на собственной планетке, наблюдает за соседними живыми мирами и иногда путешествует по ним.

Серия Samorost, как и более известный Machinarium, создана чешским художником и дизайнером Якубом Дворски. Он мастерски заставляет обманчиво немудреную и примитивную механику point and click показать себя по максимуму. В игре, как и положено квесту, нужно бродить, подмечать детали и кликать в нужном порядке — действия проще некуда. Но на деле все оказывается немного сложнее: у «гнома» есть шаманская дудочка, которая способна пробуждать духи окружающего мира и заставляет их отвечать на вопросы. Получив от них некое прояснение, герой может заглянуть в свою книгу, которая даст подсказку о дальнейших действиях. Сама по себе она тоже открывается не просто так, и каждый раз необходимо разгадывать нехитрый пазл, да и ответы даются весьма образные и приблизительные. То есть книга, которую постоянно необходимо использовать по ходу прохождения — это такая игра в игре, в которой, к тому же, можно увидеть прекрасные анимированные арты.

Неопределенность и образность касаются не только подсказок, но и игры в целом: она странная, непонятная, завораживающая. К тому же, никто не собирается выкладывать вам сюжет в готовом виде. В этом мире, где нет слов, нужно додумываться до всего самому, вникая в образы и послания со всех сторон. В целом, история завязана на неком страже, который когда-то защищал местные миры от зла, но однажды сам решил стать этим злом и принялся разрушать все вокруг. Путешествуя по местным планетам, вы поймете, что некогда они были гораздо более цветущими и живыми: об этом вам как раз поведают духи, живущие в них.

Пазлы в Samorost 3 сделаны так, чтобы не отвлекать от истории и созерцания, то есть практически идеально. Они достаточно сложны, чтобы разгадка радовала игрока, но благодаря книге с подсказками прохождение оказывается вовсе не утомительным. Хотя, напомню, сами по себе подсказки тут неявные и требуют разгадки.

Чешская студия Amanita Design когда-то начала с шуточного и дурашливого Samorost 1 и закончила третьей частью, которая доставляет массу эстетического удовольствия. Главная фишка игры — даже не психоделика и шаманизм, а шикарно прорисованные сюрреалистичные ландшафты с текстурами, которые хочется разглядывать. Samorost 3 создан для того, чтобы показать нам пейзажи, переполненные детальными психоделическими включениями. Он постоянно пытается удивлять историей без слов, вычурными образами и гармонично вплетенными пазлами, и у него получается делать это почти безостановочно.

Игра доступна в Steam для PC.

Также по теме

Также по теме